Жадина
Однажды мама купила половину свиной туши (в магазинах мясо было только в виде костей). Тушу привёз хозяин, положил на стол, забрал деньги и ушёл. Мама суетилась: точила нож, достала доску для разделывания мяса, таз, две больших кастрюли и несколько чашек. В углу кухни устроилась Милка, а под столом занял наблюдательный пост кот Васька.
– Ножки и уши – это на холодец, – сказала мама и Милка представила ароматный, прозрачный, помазанный горчицей, вкуснющий холодец.
– Сало посолим в банках, – планировала хозяйка, а дочь уже видела кусочки сала с мясной прослойкой, натёртые чесноком и перцем, аккуратно уложенные в трёхлитровые банки и залитые рассолом.
– Мякоть – на пельмени, котлеты и гуляш, – продолжала мама, срезая большие куски мякоти и бросая их в кастрюлю, а Милкино богатое воображение рисовало круглобокие сочные шарики из фарша и теста, румяные котлетки, скворчащие на большой сковороде и мясные квадратики, кипящие в густом томатном соусе…
Неизвестно, что представлял Васька, но сидел он с не менее мечтательным видом, иногда водя поднятым кверху носом. Пару раз он вставал на задние лапы и трогал передней лапкой край стола, напоминая хозяйке о себе, но мама грозила пальцем, и он возвращался на свой наблюдательный пункт.
– Ну, вот, – устало сказала мама, разделав тушу, – а косточки пойдут на супы, – и порубив их небольшим топориком напополам, кинула в таз.
Мила подумала, что самый вкусный суп – это борщ, наваристый, бордовый, со сметаной и зеленью…
Когда косточки были перемыты и разложены по мешочкам, а мясо перекручено на фарш, когда в кастрюле булькал будущий холодец, расточая запахи лаврового листа и перца, дошла очередь до сала. Мама перемыла срезанные пластины и обсушив полотенцем начала резать на куски, которые проходили бы в горлышко трёхлитровой банки. Неожиданно увесистый кусок сала соскользнул с края стола и плюхнулся около Васьки. От долгого ожидания и голода, не веря в своё счастье, кот схватил кусок зубами, а передними и задними лапами обнял его со всех сторон, грозно рыча и не желая отдавать. Мама попробовала забрать кусок – не получилось… Она взяла Ваську за шкирку, надеясь, что он выпустит сало, но не тут-то было! Кот ещё крепче вонзился когтями и зубами в заветный кусок и в два раза громче начал рычать. Тогда мама взяла другой рукой сало и начала тянуть его и кота в разные стороны… Зрелище было наисмешнейшее: кот рычал и одновременно грыз край куска, от чего у него получался звук: – “Рррмняу-мняу-мняурр”. Мама держит на весу и сало, и кота, и никак не может оторвать одного от другого, Мила кричит: – Васька, фу! Отдай сейчас же!
В это момент Мила вспомнила, как бабушка разливала дерущихся котов и набрав в стакан воды плеснула на кота, окатив при этом маму. От неожиданности мама выпустила кота, он упал на пол и, выпустив добычу, убежал за диван. Сало осталось лежать посередине кухни, рядом стояла мама, с лица её на фартук и пол стекала вода.
Немая сцена длилась несколько секунд, потом мама и Милка рассмеялись, а кот опасливо выглянул из-за угла.
– Иди уже, охотничек, – позвала мама кота и отрезав от куска внушительных размеров шмат, дала его Ваське.
Это был настоящий кошачий пир…
Свидетельство о публикации №225071300513