Словопомол
Прошу не воспринимать этот рассказик всерьёз, это лишь баловство. У меня была мысль поместить его в литературный дневник, но в статьи дневника нельзя добавлять иллюстрацию. Пусть хоть одно моё произведение будет с картинкой, тем более она моя.
Началось всё со смены заставки на моём рабочем столе. В 11-й винде по умолчанию стоит ну оооочень стилизованный синий цветок. Однако в один прекрасный день цветок исчез, а вместо него появился пейзаж. Через несколько месяцев появился другой, потом вернулся первый. Сейчас у меня в правом верхнем углу есть иконка, которая прячет 4 пейзажа, можно выбрать любой на рабочий стол. Но меня устраивает нынешний. Мне в голову пришла мысль, что то и дело я замечаю не очень обычные мелочи. Так почему бы их не собрать и не связать воедино? Пусть получится ерунда, но может быть, она кого-то развеселит? Кое-что пришлось сильно притянуть за уши, потому что пейзаж этот – испанский, а климат Испании и климат Сибири – это две большие разницы, да ещё занялась я этим в ноябре, когда в моих краях уже наступила зима. А теперь…
САМА ИСТОРИЯ
Небесная канцелярия устроила жителям городка Ронды, что в Малаге, сюрприз: падение температуры ниже нулевой отметки и снег. Увидев сие великолепие в окно, Себастьян присвистнул. Хорошо ещё, что у него сохранились тёплые вещи со времён командировок в Норвегию!
Однако дела звали прочь из дома. Он подошёл к двери с хитроумным механизмом и напоминалкой «для выхода нажмите кнопку выход». Оказавшись снаружи, Себастьян выкинул в урну бутылку из-под безалкогольной малаги и нащупал за пазухой 4 стодолларовые купюры. Попасть на соседнюю улицу можно было по небольшой лесенке, но она заледенела, поэтому Себастьян просто съехал по перилам. Он подошёл к будке сапожника, на которой висело объявление «отпуск с 22 ноября по 12 декабря» и увидел, что сзади к будке неприметно прислонена пара мужских туфель. Что ж, пусть стоят – Себастьян всё понял и пошёл на автостоянку. Одна из машин была покрыта стёганым чехлом, справа красовался её номер, написанный краской. За машиной высилась испанская пихта – больная, не стали бы её ствол просто так тряпкой обматывать! Кончики тряпки были завязаны узелком. Из-под капота же тянулся бежевый трос, уходивший в снег на газоне. Радом высилась белая искусственная ёлка с прилепленными на ветки мордами Санты.
Себастьян вынул трос, убрал его под капот, снял чехол и сел в машину. На заднем сиденье валялась зелёная трубка с лампочками внутри, обвешанная бумажными красными носочками и рукавичками с белыми опушками. Доехав до места, Себастьян внёс игрушку и вручил её хозяину, которого звали Хуаном.
Хозяин поставил гостя с игрушкой в руках перед струящимся ёлочным дождём в обрамлении жёлтых и зелёных воздушных шаров, как раз под рождественский колпачок, которым была увешана арка, и сфотографировал его. Потом был новый снимок – но в этот раз в ногах у гостя сидел толстый рыжий кот. Хуан не сразу заметил, что с носа питомца свисает чёрная ниточка, но махнул рукой: пусть будет так.
Закончив фотосессию, Хуан вспомнил, что не допил свой кофе и страшно удивился, увидев в кружке вместо ложки вилку. «Однако тенденция», - вздохнул мужчина и помрачнел: накануне он выложил на наружный подоконник упаковки с конфетками «Ферреро Роше», причём когда спохватился, одну упаковку кто-то вскрыл, там осталось всего 2 конфеты из трёх.
Себастьян тем временем забрал то, за чем пришёл – одеяло и маленькую подушку, которые он компактно сложил в этакий «сэндвич». Он попрощался с Хуаном, который энергично взбалтывал зелёную жидкость в горизонтальной канистре. Хуан кивнул, не отрываясь от дела.
Выйдя на улицу, Себастьян сложил «сэндвич» на саночки на колёсах с ручкой сзади. Напоследок он поднялся на цыпочки и взглянул в окно. Он увидел френч-пресс, в котором заваривался чай и Хуана, который подсыпал туда ещё заварки.
Себастьян добрался до ТЦ, вошёл в зал с банкоматами и подошёл к одному из них – сбоку к нему была прилеплена бумажка с надписью «НОРМ». Себастьян открыл дверцу и спрятал внутрь одеяло и подушку, зато извлёк кое-что другое: пластиковую коробочку с 3-мя отсеками – микс проростков для добавления в салат и наполнитель для кошачьих лотков на поддоне от посудосушителя. Он прошёл с этими трофеями к месту для курения. Из-за резкого похолодания садиться на скамейки просто так не следовало, и кто-то заботливый положил туда ячейки для яиц. Коробочку и поддон он там и оставил, зато забрал пару лыж. С ними он и вышел наружу и прислонил их к ярко-жёлтому школьному микроавтобусу, на боковом стекле которого красовалась этикетка «Ассорти для салата». К зеркалу заднего вида были привязаны 3 воздушных шара, а на четвёртую ниточку – электрочайник без воды, но с белой пробочкой с резьбой, такой для надёжности закупоривают лекарства.
Мужчина достал пробочку и сел в трамвай. Раздался звонок, трамвай тронулся, и по ходу движения вагоновожатая то и дело брала бумажные салфетки, обматывала ими свисающий с потолка трос и тянула его вниз, а потом она обожгла его конец зажигалкой и завязала узлом.
Выйдя на нужной остановке, Себастьян подошёл к жилому дому, крикнул «Рохелио!» и дождался, когда окно откроется и из него высунется человек. Себастьян подкинул пробку и откланялся, а Рохелио ловко поймал её и положил на стол, где уже кое-что стояло: фотография с траурной лентой, перед ней тарелка с блином, стакан киселя и стопарик Орухо – виноградной водки. В стороне лежали почтовые марки, конверт и тоненький кусочек хозяйственного мыла. Рохелио наклеил марки на конверт, убрал мыло в мешочек, а мешочек – в жестяную банку и вышел с конвертом и банкой из квартиры. Он ступил на ковролиновый квадрат, лежащий остриём ко входной двери и оказался снаружи. К стене рядом с дверью была прикручена квадратная доска, на которой кто-то изобразил Иосипа Броз Тито, стирающего рубашку в тазике, стоящем в раковине. Глядя на нарисованные мыльные брызги, Рохелио вспомнил, как по весне его секретарша пришла на работу и поставила зонт сушиться в углу приёмной. С него потом осыпались лепестки яблони, так похожие на нарисованные брызги. Рохелио пришёл на почту, сбросил письмо в ящик и передал баночку с мылом оператору, чуть не наступив на кошку, которая поедала кусочек запечённой скумбрии, положенный для неё на салфетку. Отправив банку куда надо, Рохелио пропустил следующего клиента. Тот вынул из рюкзака белый пакет, развязал его и охнул – там лежали шар сливочного масла и бидончик с чем-то белым. Клиент достал другой пакет, такой же, но в нём лежала подушка с бамбуковым наполнителем, засунутая в 2 наволочки и большой полиэтиленовый пакет. Пока оператор обслуживала клиента, в подсобке почтового отделения кипела работа. В этом отделении пили бутылированую воду, но не хотели связываться с кулером – просто прикручивали сверху насос. Увы, в нём завелись водоросли, и рабочий, разобрав трубку насоса, чистил её зубной щёткой. Собрав насос, он взял стоявшую на полу коробку. Их было две, и рабочему было лень возвращаться за второй. Он просто стал толкать её ногой впереди себя. В помещении, куда следовало поставить коробки, стояли 2 электрочайника. Рабочий потрогал полный чайник – холодный, так и не нагрелся, в утиль пора. Придётся перелить в другой!
Напившись чаю, рабочий надел на грудь пластмассовую вещицу, державшуюся на ремне. Она представляла из себя горизонтальный квадрат с прорезями и шипиками внизу, а перпендикулярно этому квадрату свешивалось что-то типа плоской коробочки. В автобусе он сел против хода и на всякий случай ухватился за петлю на поручне. Приехав на нужную остановку, он рассчитался за проезд и узнал в водителе своего бывшего одноклассника. Водитель угостил пассажира конфетками из шишек испанской пихты в шоколаде.
Вот и место второй работы – музей. Как раз заканчиваются съёмки для местного ТВ, надо подождать.
Ждать пришлось недолго, камера была снята с треножника, и рабочий натянул на неё специальный прозрачный чехол с клейким клапаном, который застегнул снизу. Камера была препровождена в подсобку и увенчана большой голубой салатницей со сломанным дном. Осталось только отмыть новый экспонат – ростовую фигурку двумордого пса; прямо как профессор Квиррел, носивший на затылке Волдеморта! Вот и окончена работа, пора домой – в холодильнике ждут коробочки с тарт-роллами с курицей и соусами Спайси и Терияки.
Свидетельство о публикации №225071300595