Неукротимый Вагнер Нюрнбергские мейстерзингеры, оп

 Неукротимый Вагнер
"Нюрнбергские мейстерзингеры", опера Вагнера, новая сцена Мариинского театра, 12 июля 2025 года

"Нюрнбергские мейстерзингеры" поистине циклопическая опера и по величественности музыки,  и по ее пятичасовой продолжительности, и по идейной наполненности сюжета, и по огромности главной партии башмачника Ганса Сакса, и по  грандиозности воплощения оперы на сцене Мариинского театра! Если даже у зрителя к концу спектакля возникает легкое ошаление и некоторая усталость, как после рабочего дня, то что же ощущают певцы и музыканты после пяти часов ее исполнения! Титанический труд! И исполнение выше всяческих похвал! Феерический спектакль!
За дирижеоским пультом маэстро – Валерий Гергиев.
Поистине лучший состав солистов:
Ганс Сакс – Геворг Григорян.
Ева – Ирина Чурилова.
Вальтер фон Штольцинг  –  Сергей Скороходов.
Давид – Андрей Попов.
Сикстус Бекмессер  – Владимир  Мороз.
Магдалена – Анна Кикнадзе.
Фейт Погнер – Мирослав  Молчанов.
Фриц Котнер – Эдем Умеров.
А какая мощная и красивая постановка! Не первый раз ее смотрю, но каждый раз восхищает то, как впечатляюще интересно режиссер воплотил эту не слишком богатую на события и повороты сюжета оперу, полную рассуждений, достойных методических руководств по сочинению и исполнению песен, а также уставов творческих союзов и передовых статей политических газет. Не самое увлекательное чтение. Но незамысловатость самой истории про то, как хорошая песня творит чудеса и покоряет даже жесткие мужские сердца,  не говоря уже о нежных женских, с лихвой компенсируется одухотворяющей энергией музыки Вагнера, а также завораживающей магией постановки, над которой на славу потрудилась талантливая режиссерская команда: режиссер-постановщик Константин Балакин и художник по декорациям и по костюмам Елена Вершинина. Премьера спектакля состоялась два года назад, но каждый раз он радует своей лучезарностью, роскошной щедростью костюмов и стильной историчностью декораций.
Среди певцов особенно восхитил Геворг Григорян, которого в роли Ганса Сакса я слышала впервые. Очень выразительный голос, красивый тембр, прекрасная актерская игра, очень естественная манера исполнения!
Жизнерадостная очаровательная Ева Ирины Чуриловой, уже знакомая мне по прежним спектаклям, - еще один объект восхищения. Красивая, веселая, решительная героиня в исполнении певицы - настоящее  украшение многочасовой оперы. Ева вместе с рыцарем-зингером Вальтером оживляют сюжет оперы, делая его даже интригующим.
Сергей Скороходов был очень убедителен и интересен в роли Вальтера. Тут и яркий вокал, и выразительная игра.
Владимиру Морозу, как правило,  хорошо удаются комические образы, каким в "Нюрнбергских мейстерзингерах" является Сикстус Бекмессер. И этот гротескный персонаж действительно смешил.  "Он танцор или певец? Всё может," - услышала я на поклонах от одной из зрительниц.
Спектакль был хорош во всех отношениях! Хор, оркестр, солисты и певцы второго плана - все демонстрировало титаническую мощь оперы и величественность музыки неукротимого Вагнера. И долгая бурная овация зрителей после спектакля - красноречивое тому подтверждение!


Рецензии