Чёрный город

  Танкера пароходства возили тёмные и светлые груза. Под тёмными подразумевался  мазут, сырая нефть, а под светлыми- авиационный бензин, бензин Б70, тот же керосин. Пароходское управление старалось  по возможности действовать рационально. Ну, скажем, если встал к примеру танкер «Алёша Джапаридзе» или «Инженер Пустошкин» на линию для перевозки светлого груза, то пускай и работает на этой линии до очередного ремонта. Но судов как всегда  не хватало по причине   напряжённого  пятилетнего плана развития народного хозяйства, который принимался обычно очередным съездом КПСС , где с отчётным докладом и планами на будущую пятилетку  выступали Генеральный секретарь ЦК КПСС и Председатель правительства СССР и поэтому приходилось танкера, которые ещё вчера возили мазут, ставить на линию с авиационным бензином. Но перед этим, как встать на линию со светлым грузом, танкера проходили мойку и пропарку грузовых танков  на станции, которая располагалась на  тридцать третьем причале в «Чёрном городе». Этим немного странным  названием обозначали  промышленный городской район, по современному говоря, промзону столицы Азербайджана, который начинался сразу же за Гагаринским мостом. Там, ещё с дореволюционных времён, размещались нефтеперегонные и судоремонтные заводы, огромные ёмкости-хранилища  для нефти, нефтяные причалы, где грузились танкера, станции технического обслуживания флота и многое, многое другое. Стойкий запах «чёрного золота» казалось не выветривался отсюда никогда…
 
 Работая в «Чёрном городе» ты вольно или невольно проходил суровую, но очень необходимую для пацана школу жизни, а опыт, полученный здесь, ещё очень долгие годы помогал тебе на сложных жизненных перекрёстках...
 


Рецензии