Танкера пароходства возили тёмные и светлые груза. Под тёмными подразумевался мазут, сырая нефть, а под светлыми- авиационный бензин, бензин Б70, тот же керосин. Пароходское управление старалось по возможности действовать рационально. Ну, скажем, если встал к примеру танкер «Алёша Джапаридзе» или «Инженер Пустошкин» на линию для перевозки светлого груза, то пускай и работает на этой линии до очередного ремонта. Но судов как всегда не хватало по причине напряжённого пятилетнего плана развития народного хозяйства, который принимался обычно очередным съездом КПСС , где с отчётным докладом и планами на будущую пятилетку выступали Генеральный секретарь ЦК КПСС и Председатель правительства СССР и поэтому приходилось танкера, которые ещё вчера возили мазут, ставить на линию с авиационным бензином. Но перед этим, как встать на линию со светлым грузом, танкера проходили мойку и пропарку грузовых танков на станции, которая располагалась на тридцать третьем причале в «Чёрном городе». Этим немного странным названием обозначали промышленный городской район, по современному говоря, промзону столицы Азербайджана, который начинался сразу же за Гагаринским мостом. Там, ещё с дореволюционных времён, размещались нефтеперегонные и судоремонтные заводы, огромные ёмкости-хранилища для нефти, нефтяные причалы, где грузились танкера, станции технического обслуживания флота и многое, многое другое. Стойкий запах «чёрного золота» казалось не выветривался отсюда никогда…
Работая в «Чёрном городе» ты вольно или невольно проходил суровую, но очень необходимую для пацана школу жизни, а опыт, полученный здесь, ещё очень долгие годы помогал тебе на сложных жизненных перекрёстках...
Мы используем файлы cookie для улучшения работы сайта. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с условиями использования файлов cookies. Чтобы ознакомиться с Политикой обработки персональных данных и файлов cookie, нажмите здесь.