Подрезанные крылья
Чому я не сокіл, чому не літаю,
М. Петренко
Был бы сокол – можно было бы своим ходом до Москвы добраться…
Примерно в году эдак 2006 лично глава «Справедливой России» Миронов скорбел: половина учеников не бывала в Москве. Не на что. Зато жена одного госдеятеля на собственном самолёте своих собак в Париж на выставки возит! Ну, а бесхозные дети подождут. «Хіба ж хто кохає нерідних дітей?» Поэтому в Новосибирской области среди отравившихся пойлом 10% составили дети
Муж и себе неплохую будку построил. А уж наел такую будку, что не промахнёшься. У дедушки Крылова, помнится, один кобель преуспел в жизни, поскольку хорошо ходил на задних лапах. У этих собачек всё наоборот – хозяин хорошо выделывается.
Государственному мужу Миронову можно было бы сказать: «Свози! Кто тебе мешает? Дай пинка дармоедам из института Гайдара-Плохиша – и получишь помещение и финансирование для развития детского туризма». Заодно давно пора разогнать Министерство просвещения и Академию демагогических наук.
Но у нас отсутствует не только финансирование детского отдыха, но и политическая воля. Ибо «Народная воля» так и не стала политической.
Кстати, в Германии ученики, пока учатся в школе, объездят, обходят и обплавают всю страну. У них это в расписании заложено. Потому что там со времён Фридриха Великого нужна здоровая молодёжь. И государство считает себя обязанным этому способствовать. А у нас в поселении Мокшан Немытой России только что 17-летний учащийся убил 15-летнюю девочку. Говорят, что перед этим там всей толпой закладывали. Основы своего будущего. А чем ещё в деревне заняться?
Вот самозанятые и проводят отдых с помощью подручных средств, неуклонно увеличивая благосостояние международных пивных корпораций.
Впрочем, что говорить про деревню, если в городе пойти некуда. Как известно, в «совке» всё было плохо, но при каждом приличном предприятии был стадион, дом культуры и т.п. Даже многоруганные ЖЭКи, постоянный предмет насмешек «Крокодила», сколачивали во дворах из самого дешевого горбыля хоккейные коробки и – о чудо! – находили возможность заливать их зимой. Не только же про рост благосостояния трудящихся заливать. А летом там мяч гоняли. Но нынче и ЖЭКи стали частными.
Потому как в «совке» действовал закон: хочешь, не хочешь, а 2% на спорт отслюнявь.
Ныне всё молодёжное или закрыто, или стало платным. Вот и голосит молодёжь о своей заброшенности на главной улице города, до которой с окраины можно на городском железном коне добраться. Да так голосит, что мешает отдыхать генералу полиции Гулякову! А ведь главная задача полиции – обеспечить покой не столько населения, сколько своих генералов. По этой причине директора школ спали не раздеваясь, словно во время столкновений на китайской границе. Через каждые полчаса звонок: «Заберите вашего ученика из нашего «обезьянника»! И вообще уберите вашу молодёжь с ушей нашего генерала!! Впрочем, скажите спасибо, что не заставляют чесать пятки Гулякову.
В конце концов, не вынеся тягот борьбы с распроклятой молодёжью, генерал вынужден был выехать в более спокойное место.
Ещё более спокойную должность он нашёл, оставивши по возрасту кресло начальника областного УВД. ГУЛЯКОВ вообще не из тех, кого черти в зад шилом колют, приготовленным для прокалывания дырочек под ордена, подталкивая к занятию генеральских должностей. В Бонапарты не рвётся. Удовольствовался креслом начальника Педвуза, потом повысил себя до начальника Пензенского университета – и сидит попускивает.
К чести генерала следует сказать, что одного трудного подростка он пытался перевоспитать. Губернатор приказал, на которого накатила мысль, что каждому чиновнику надо перевоспитать по трудному подростку. Чтобы сбережённую казну на что-то другое пустить.
У нас уж так принято: пока Начальник перстом не укажет и пинка в зад не даст для пробуждения, чиновники не склоны что-то делать.
Генерал даже дал подростку посидеть не там, где такие как он сидят всю жизнь, а в своей служебной легковушке. Свою-то жалко. На этом перевоспитание молодняка и закончилось.
Для справки отметим, что, к примеру, в Швеции к каждому неблагополучному подростку приставляется личный воспитатель из числа, как правило, отставных полицейских. Благодаря чему до последнего времени уровень преступности несовершеннолетних в Швеции был одним из самых низких в Европе.
Любопытно также отметить, что в то время генерал Гуляков был председателем Заксобрания области и кандидатом юридических наук. И губернатор не имел права отдавать ему приказы. Но таково у наших генералов полиции представление о законности вообще и о разделении властей в частности. Со времён крепостного права повелось, что, коли барин приказал – надо делать, не задумываясь.
Понятно, что человека, имеющего такой опыт работы с молодёжью, без раздумий выбрали ректором Пензенского педагогического вуза. Не надо морщиться, господа: в соседней области вузом заправляет бывший начальник клоповника. Генерал Гуляков, имея в подчинении немалые возможности и несколько тысяч студентов и преподавателей, не стал заморачиваться отвлечением молодых от летнего сосания пива и вовлечением их в разумную деятельность. Он просто отгородился от молодёжи и её забот -- обнёс вуз забором, чтобы там спокойно отсидеться до пенсии. Авось, неприятности как-нибудь сами рассосутся.
Конечно, лучше было бы ту молодёжь, которая просочилась учиться, тоже оставить с внешней стороны забора – так было бы спокойней для ректора, но совсем-то уж без студентов нельзя. Хотя, в связи с заразой и переводом на «удалёнку» этого, может быть, и удастся достичь.
Нам даже кажется, что опыт озаборивания населения можно продолжить, отделяя уже не одну половину молодёжи от другой, а обнося решётками каждого. Чтоб друг друга не убивали. Вот тогда-то в стране и наступит Благодать. «И приидоша к нему и глаголаша: ограды овцам да соградим зде скотом своим, и грады имением нашым».
Как известно, Наполеон очень хотел стать генералом, чтобы вершить великие дела. Но не все глядят в Наполеоны. За исключением заведений, где пошивают себе из казённых простыней треуголки. Некоторым достаточно втиснуть зад в тёплое кресло и сидеть, поплёвывая в потолок.
Справедливости ради укажем, что в последнее время поголовье Наполеонов, находящихся на излечении, резко сократилось. Просто потому, что в связи с упадком образования люди не знают, кто это такой. Зато стало больше святых правелников, которые борются за то, чтобы молодые паслись на злаконосных полях словесного любомудрия и напоялись от сладкого источника книгородных божественных Таинств.
Бальзак как-то обронил: «Все мы подчиняемся или пороку или необходимости, и только великие люди подчиняются внутреннему голосу, зовущему их на великие подвиги». Но Голос их не зовёт, пепел Клааса в сердце не стучит, начальство на подвиг пинками не гонит.
Свидетельство о публикации №225071300950