май- счастливый месяц
Майя родилась в мае. И ни у кого не возникло вопросов, как назвать эту красивую девочку с чёрными кудрями, чёрными бровями и пухленькими алыми губками. Правда, одна только двоюродная тётка Галя, посмотрев в кроватку на малышку, громко причмокнув, сказала: «Бедная девочка, мало того, что в мае родилась - будет всю жизнь маяться - так ещё и Майей назвали». Но бабуля, которая зорко следила за всеми гостями, что подходили к кроватке посмотреть на её драгоценную внучку, тут же ответила:
- Это ты, Галя, несчастная, хоть и в феврале родилась. Где твоё счастье? Нет его, потерялось… А наша Майечка будет самая счастливая. И уж если верить в твои дурацкие приметы, то месяц май - самый что ни на есть счастливый! Его все ждут: и люди, и растения, и птицы, и животные! Всё цветёт и благоухает, все любят друг друга. Какой звонкий птичий гомон слышен!!! А какие яркие первоцветы распускаются, как все радуются теплу, солнцу! А ты – «маяться…». Вон в твоём феврале - одни сугробы, холода, да метели… И точно все маются: и птицы, и животные, и люди. Так что ты эту тему про маету забудь, поняла?!
И бабуля грозно посмотрела на тётку. Та, видимо, не ожидала такого отпора, кивнула головой и быстро отошла от кроватки.
Майечка росла жизнерадостным и отзывчивым ребёнком. Окружённая с детства заботой и любовью близких, она и представить себе не могла, что может быть по-другому. Первый раз у неё возник вопрос: «а что, так бывает?», когда её школьная подруга Алёнка на перемене поделилась секретом, что теперь она будет жить с мамой, а папа ушёл к другой тёте. Майя сначала даже не поняла, о чём это она? Как папа может уйти к какой-то тёте? Вот, к примеру, как это её самый любимый папочка может уйти и бросить её? Представить этого она не могла. Вечером она поделилась с бабулей этой потрясшей её информацией и спросила: «А мой папа тоже может уйти от нас?» Бабуля выслушала её и уверенно ответила:
- Нет, твой - не может. Ты не бери это в голову. Твой папа тебя очень любит, и маму любит, поэтому он никуда не уйдёт.
- Правда?
- Конечно, правда.
У Майи отлегло от сердечка, и она, радостная, что-то напевая, ушла в свою комнату. Папа ушёл, когда Майе исполнилось 13 лет. Ему стало плохо с сердцем, ночью приехала скорая, увезла в больницу… Всё… больше его Майя не видела. Бабушка настояла, чтобы её на похороны не брали - не надо. Пусть в её памяти он останется живой…
Очень долгое время Майя не могла смириться, что папы нет рядом. Мама, вся сгорбленная от горя, вышла на работу. Её чудесного звонкого смеха дома больше не слышали. Конечно, через какое-то время она стала улыбаться, шутить, но в глазах стояла такая боль… Бабуля продолжала вести хозяйство, а Майя после восьмого класса решила идти в медицинское училище. Поступила сразу, училась легко. После училища подумывала сразу же поступить в медицинский институт. Единственное, что её останавливало, это их материальное положение. Тогда про себя решила - если поступлю, вечером буду в больнице подрабатывать. Но не получилось. Начала болеть бабуля и стало совсем тяжко. Майя пошла работать медсестрой в больницу, а в свободное время бегала делать уколы. Рука у неё была лёгкая. Её любили больные за душевность, врачи за скромность и исполнительность. И она была счастлива. За ней стал ухаживать молодой адъюнкт. Когда Майя оставалась на дежурство, он тоже старался в это же время поставить себе дежурство. Он был прекрасным рассказчиком, с тонким чувством юмора. И, конечно, Майя влюбилась. Первые жаркие поцелуи не заставили себя долго ждать. Майя ходила счастливая, с сияющими глазами. Бабуля, которая, несмотря на своё неважное самочувствие, всё так же пристально следила за любимой внучкой, заметила этот блеск в глазах, позвала Майю к себе в комнату и сказала:
- Ну, рассказывай, внученька, что у тебя нового? Смотрю на твои сияющие глазки и думаю, что это связано с молодым человеком. Я права?
Майя, которая с детства делилась с ней самым сокровенным, покраснела и сказала:
- Да, бабуля, мне кажется, я влюбилась.
И она стала рассказывать о Лёне. И чем дальше она рассказывала, тем серьёзней становилось лицо бабушки.
- Неужели у него нет недостатков? Он идеальный такой?
- Да, бабуля, он необыкновенный. Мне с ним так хорошо!
- Тогда приведи его к нам. Я пирог испеку по такому случаю.
- Хорошо. Завтра наше с ним дежурство, я его и приглашу.
На чай с пирогом Майя с Лёней пришли через неделю. Бабуля с мамой постарались: испекли пирог с вишней, мама открыла коробку шоколадных конфет, которые лежали в серванте до особого случая (видимо, это был тот самый особый случай), бабуля испекла ещё своих фирменных пирожков с капустой. Лёня пил чай, ухаживал одновременно за тремя женщинами, рассказывал смешные случаи из детства. Мама, чувствовалось, была в восторге, а бабушка спросила Лёню про семью и потом, сославшись на усталость, ушла к себе в комнату. Вечером, когда стол был убран и чашки перемыты, Майя заглянула к бабуле.
- Бабуль, ты как?
- Нормально. Давление немного подскочило, сейчас уже всё хорошо, я таблетку выпила. Лёня ушел?
- Да. Бабуль, правда он прелесть?
И Майя посмотрела на бабушку восторженными глазами в надежде найти поддержку своему чувству.
- Моя дорогая девочка, могу сказать тебе одно - парень он, конечно, не глупый, симпатичный, из хорошей семьи, но думаю, тебе он не пара.
- Бабушка, что ты говоришь? - И Майя обиженно надула губки.
- Если всё-таки выберешь его, - продолжила бабушка, - будь готова к разным неожиданностям, не всегда приятным. Трудно тебе будет с ним, ох, трудно! Непростой он, с двойным дном. Так вижу.
- Мне кажется, что ты придумываешь. Он весёлый, остроумный - мы с мамой смеялись от души. Добрый. Не жадный.
- Майя, ты мне очень дорога, я очень хочу, чтобы ты была счастлива. Но очень сомневаюсь, что этот человек сделает тебя счастливой. Ладно, иди спать, родная. Господь рассудит.
После этого разговора прошло больше месяца. За это время Лёня познакомил Майю со своими родителями. Она была счастлива. Ей нравилось, как он говорил, ходил, ел, смеялся, как от него пахло лекарствами и одновременно дорогим одеколоном. Они уже стали говорить о свадьбе. Майя представляла себя в шикарном белом платье и обязательно с длинной фатой. Однажды их дежурства не совпали, и Майя оказалась в дежурной смене с новым доктором Еленой Глебовной. Когда основные вопросы и дела завершились, решили вместе попить чай. Елена Глебовна оказалась болтушкой. Стала у Майи выяснять, кто есть кто, так как Майя была уже старожилом в этом отделении. Майя рассказывала, что знала. Всем давала лестные характеристики, у всех находила положительные стороны (а плохое и так вылезет, думала она). И про Лёнечку рассказала, какой он талантливый и перспективный врач. Одно не стала рассказывать - что у них скоро свадьба. Зачем хвастаться?
Разговоры о свадьбе продолжались, а вот совместных дежурств становилось всё меньше. Но Майя ничего не замечала. Летала, влюблённая, по коридорам отделения, одаривая всех больных и коллег своей милой улыбкой. А ещё через месяц добродушная медсестра Люда сказала ей, чтобы она «глаза разула» и наконец увидела, что её Лёнечка давно гуляет с Еленой Глебовной, и на неё, на Майку, «плевать хотел».
- Что ты говоришь? Зачем глупости такие мне рассказываешь?
- А это не глупости! Когда ты последний раз с ним дежурила? А? Когда последний раз с ним гуляла после работы? А? Сама-то не догадалась, что что-то не так… Не обижайся, Майка, я по дружбе, чтоб знала. А то надумала себе платье белое, фату…
У Майи ком встал в горле. И правда, за последние месяцы они мало разговаривали, дежурства не совпадали, как специально; провожал он её редко, всё занят был. Так, иногда на работе чмокнет её в закоулке коридорчика, а она и рада… дурочка… ничего не видела… Она нашла его и Елену в ординаторской. Они пили кофе и мило болтали.
- Леонид Васильевич, можно Вас на минутку?
- Конечно! - С нежной улыбкой сказал он.
Они вышли в коридор.
- Лёня, ты меня разлюбил? - Она спросила это тихо и стала смотреть ему прямо в глаза. Он, видимо, не ожидал этого вопроса, немного замялся, хотел взять её руки в свои, потом зачем-то засунул их в карманы халата.
- С чего это такие мысли?
Майя, не отрываясь смотрела на него. Она увидела его смущение, почувствовала, что он чего-то боится. И каким-то женским чутьём поняла, что Люда не обманула. У неё начало перехватывать дыхание, а он взял себя в руки и уже бодрым голосом сказал:
- Глупости и сплетни. Вот будет у нас дежурство, правда, не знаю когда, но обязательно будет, тогда и поговорим.
- Не надо. Я всё поняла.
Он посмотрел на неё, а потом жёстко, чего раньше никогда не было, сказал:
- Как хочешь. Извини, мне надо идти работать.
Повернулся и пошёл по коридору, не оборачиваясь. Майя смотрела ему вслед и крупные слезы катились из её глаз. Она поняла, что он уходит навсегда, уходит её первая любовь, уходят её мечты о счастье, уходит то, что в последнее время наполняло радостью её сердце.
Бабуля сразу же заметила перемену в любимой внучке. А когда Майя со слезами рассказала обо всём, перекрестилась и сказала:
- Слава Богу, что так. Сейчас будет тяжело, но было бы хуже, если бы ты с ним создала семью, а потом узнала о таком. Этот человек любит только себя, и вряд ли он вообще способен любить других. Жаль, что ты это не видела. Но такое бывает, Господь закрывает человеку глаза, чтобы он прошёл определённый путь, получил опыт, а потом обязательно пелена с глаз спадает, и вся правда выходит наружу. И здесь уже зависит от человека, какой он путь дальше выберет. Тебе тоже прикрыли глаза, ты видела маску его, а самого его не разглядела. Это урок, болезненный урок. Ничего, моя хорошая, время вылечит. Всё будет хорошо. Я знаю.
После этой истории прошло несколько лет. Первое время Майя плохо спала ночами, часто плакала. Но рядом была бабуля, которая, как никто другой, своими разговорами и мудрыми советами поддерживала её. Она посоветовала Майе уйти из этого отделения, чтобы как можно реже встречаться с Леонидом. Так она и сделала. И ничуточки не пожалела. Благо медсёстры нужны всегда, а хорошие тем более. Вроде жизнь начинала налаживаться, у Майи появился новый поклонник, но она не спешила раскрывать перед ним свои чувства. Тяжёлые воспоминания давили. А потом наступили для неё совсем чёрные дни. Сначала бабуля ушла. Мама не выдержала такого и начала потихоньку прикладываться к бутылке. Майя разрывалась между работой, подработкой, домом. Было очень страшно и тяжело без бабули. Когда она видела мать в грязном халате, слышала её бессвязную речь, ей хотелось кричать: за что?! Однажды вечером, когда Майя намывала ванную, зашла мать.
- Ты, Майка, молодец, держишься. А я вот не могу… тоска… отца твоего любила очень. Бабушка твоя до последних дней держала меня в строю, а теперь без неё ещё больше тоска… да и у тебя жизнь не сладкая. Не зря в мае родилась. Маешься и будешь маяться… судьба твоя такая! - И она улыбнулась пьяной улыбкой.
- Нет, не буду! Бабуля всегда говорила - будешь счастливой! А она всегда всё знала.
- Ну да, ну да, она знала, - сказала мать и вышла шатающейся походкой.
Мать умерла от инсульта, пока Майя была на работе. Так её и нашла на кухне на полу. А на столе привычная картина - стакан, бутылка и банка с солёными помидорами.
Оставшись одна в квартире, она ощутила леденящий ужас одиночества и пустоты, берущий за горло и не отпускающий. Это состояние усиливалось к ночи. Она боялась ночевать дома и брала всё больше и больше дежурств. Прошло полгода после смерти матери, когда она начала потихоньку приходить в себя. В один из дней, вернувшись с ночного дежурства, она оглядела комнаты, кухню, и как будто пришло озарение. Она ясно услышала бабушкин голос, её интонации: «внученька, девочка моя, возвращайся к жизни, начинай делать ремонт». Это было так явственно, что она аж зажмурилась и прошептала: «Бабуля, не уходи, мне так плохо без тебя». Но… больше она ничего не услышала. Зашла на кухню, села на облезлую табуретку и поняла, что пора что-то в жизни менять. И начать она решила, как ей посоветовала бабушка, с ремонта. От матери ей в наследство досталась неплохая сумма, о которой она даже не подозревала. Вот эти деньги она решила потратить на ремонт. Через два месяца квартиру было не узнать. Майя везде наклеила светлые обои, многое из старой мебели выкинула, что-то прикупила, что-то переставила. Квартира стала светлая, чистая и какая-то радостная. Светило в вымытые окна яркое весеннее солнце, и на сердце становилось легко. К своему дню рождения Майя прикупила импортный брючный костюм. Красивый, модный, он лежал на кресле и ждал своего часа. Ночью перед днём рождения Майя во сне увидела бабулю. Та шла радостная, улыбающаяся и сказала всего одну фразу: «Не пропусти своего счастья, внученька». Бабуля, про какое ты счастье говоришь? Но бабуля исчезла, так и не уточнив, чего внучке не пропустить.
Уже утром, надевая свой брючный костюм, она вспомнила сон. Хороший сон, только что он означает? На работе коллеги поздравили, подарили кофейный сервиз, цветы и отправили Майю на такси домой. Уже выходя из такси с огромной сумкой и букетом, Майя неловко оступилась. Рядом проходил молодой человек, он ловко подхватил Майю под руки, она даже не успела испугаться.
- Спасибо!
- Да не за что. Давайте я Вам помогу, у Вас тяжёлая сумка!
- Не надо, я справлюсь.
- Нет-нет, давайте я всё же Вам помогу. - И он взял у неё из рук сумку.
- Спасибо.
Майя, прихрамывая, пошла к подъезду за молодым человеком. И тут в голове опять возник голос бабушки: «Не пропусти своего счастья, внученька».
Когда подошли к квартире, Майя, доставая ключи, украдкой наблюдала за юношей. Самый обычный на вид, ничего выдающегося. Только веяло от него спокойствием и какой-то надежностью. Майя открыла дверь.
- Ну спасибо, что помогли.
- А у Вас сегодня какой-то праздник? Такой красивый букет, и сами Вы в этом брючном костюме… красивая! Вам очень идёт! - И он покраснел, как мальчишка, который сказал что-то не то.
- Да, у меня сегодня день рождения, и спасибо за комплимент. А хотите чаю с пирожными?
- Да как-то неудобно.
- Всё удобно. Если есть время, заходите.
- Время есть, я сейчас в отпуске. Меня зовут Гена.
- А я Майя.
Они засиделись за чаем, не заметив, как пролетели три часа. А уже прощаясь, он предложил встретить её завтра после работы и прогуляться.
Ведь на дворе стоял месяц май. Самый счастливый месяц. Месяц радости и любви
Свидетельство о публикации №225071401002