Корни украинского нацизма

ПУБЛИКУЕТСЯ С СОГЛАСИЯ АВТОРА

Когда-то давно, ещё до начала второго "киевского майдана", мне довелось слышать рассказ одного моего коллеги подполковника запаса, сына кадрового офицера, чьё детство прошло в центральной части УССР.
Тогда я этот рассказ воспринял как какую-то частную аномалию, исторический рудимент и особого значения ему не придал, а теперь вот хочу поделиться.
У нас - у детей времён СССР, почти у всех была бабушка в деревне, к которой мы уезжали летом попить парного молока и поноситься босыми ногами по росистой траве. И у коллеги моего тоже была и жила она в одной из многочисленных украинских деревень, что на Полтавщине.
Хорошая такая деревенька, ладненькие домишки, фруктовые деревья, куры, гуси, утки и прочие домашние животные.
Только почему-то то там, то там в этой деревне стояли брошенные, забытые Богом дома, которые зарастали бурьяном и медленно разрушались временем, при этом никто из местных ни покупать эту землю, ни присоединять к своим приусадебным участкам не хотел. Все местные жители обходили эти дома стороной и даже старались не глядеть в их сторону.
Когда коллега мой подрос, то узнал, что это дома бывших пособников фашистских захватчиков, что пришли к нам с мечом в далеком 1941-ом году. Вот так вот люди на Украине, познавшие на себе что такое фашизм, тогда реагировали на действия односельчан, вставших на путь предательства нашей общей Родины.
Юношескому любопытству нет границ, а как же иначе, и коллега мой стал интересоваться подробностями этого явления. В деревне жил тогда один старенький дедушка, который прошёл всю войну в рядах Красной Армии, а вернувшись узнал, что всю его семью истребили немцы. Жену с детьми угнали в Германию, где их след окончательно затерялся, а родителей просто зверски убили для острастки оставшихся жителей деревни.
Дед тот не был любителем разговоров и особо старался о прошлом не вспоминать, но, видя неподдельный интерес юнца, как-то раз разговорился, пересказав рассказ своего деда, который был родом из Галичины и в самом начале XX века своими глазами видел австро-венгерский геноцид русских на западной Украине и то, как всё это происходило.
В село заходил вооружённый отряд австро-венгерских войск и подходил к первому дому, после чего следовал один единственный вопрос хозяину дома: "Русские в доме есть?", хозяин обычно отвечал: "Конечно есть - я русский.". После такого ответа следовал один короткий выстрел в голову и одним русским человеком на планете Земля становилось меньше. Сразу после выстрела такой же вопрос задавался хозяйке дома, на что онемевшая от горя жена, глядя на труп своего мужа, отвечала: "Есть - я русская!".
Далее следовал второй выстрел, который исключал из списка живущих ещё одну русскую женщину. Далее тот же самый вопрос задавался детям...
Когда в доме живых не оставалось, вооруженный отряд европейских цивилизаторов шёл ко второму дому, где действие повторялось с точностью до запятой.
Когда вооруженный отряд с чувством исполненной миссии выходил из последнего дома, в селе русских не оставалось, но оставались те, кто на известный вам вопрос отвечал: "Та ни, какий русский? Ми украиньци!".
Человек, который в последствии поведал своему внуку эту историю, был двенадцати летним мальчишкой и мать, понимая что сейчас произойдёт, успела вытолкнуть его из дома, дав задание бежать в соседнее село и предупредить родню. Так он и выжил, оставшись сиротой, но русским человеком.
Размышляя над ментальными процессами, происходящими в человеческой душе, получившей продление своей земной жизни путём предательства, с учётом известного теперь вам рассказа, мне трудно выразить словами, что должно было происходить в сознании людей, отказавшихся от своих русских корней, вписав в орбиту своей картины миры фразу: "Та, ни! Какий я русский? Украиньци ми!".
Да, а главное - как теперь лечить эту язву?
Денацификация - дело серьёзное.

Виктор Кейсанов


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.