Принесены в жертву прогрессу

На земном шаре проживают многие племена, народы и нации. Не секрет, что очень часто они находятся на самых разных ступенях культурного и научно-технического развития. Порой этот разрыв в развитии условно достигает многих тысяч лет! Есть люди, живущие еще в Каменном веке. Как же эти сообщества уживаются на одной планете? Оказывается, что очень плохо! Первобытные формации безжалостно перемалываются индустриальным обществом.
В погоне за новыми ресурсами для промышленности тоже западное сообщество сгоняет примитивные племена со своих мест, вырубая леса, насаждая плантации и строя на их земле новые шахты и прочие объекты промышленной инфраструктуры.
Подумайте сами, люди, живущие по сей день простой охотой и собирательством, лишаются своей естественной среды обитания, которая служит для них источником пропитания. Естественно, в результате такого движения прогресса им начинает грозить буквально голодная смерть. Современная западная цивилизация хочет, чтобы все люди на Земле стояли на одном культурно-экономическом уровне, приблизившись максимально к ее модернистским идеалам.
Но вот беда, далеко не все современные первобытные обитатели планеты клюют на «заманчивые» перспективы приобщения к достижениям индустриального общества. В общем получается прогресс кому – мать родная, а кому – чистая смерть.

* * *

Посмотрим где же сегодня обитают такие доисторические племена? Оказывается, что много где. Например, в Южной Америке в джунглях Амазонии, в пустынях Австралии, в Африканской саванне, на Индонезийских островах, и на некоторых островах в восточной части Индийского океана. Как уже упоминалось живут они, образно говоря, на подножном корме. На материке это охота и собирательство, а на островах еще и рыболовство. в XIX-м столетии их наша высокоразвитая цивилизация, как бы не замечала, но вот в ходе триумфального шествия прогресса по планете они стали все чаще попадать под его бездушное и беспощадное колесо.   
Действительно, еще лет сто пятьдесят назад те же этнографы, открыв такое племя, например, где-нибудь в Амазонии, в лучшем случае написали бы об этих дикарях умилительную книжку. Но вот наступил тяжелый ХХ-й век и уже вслед за безобидными с виду исследователями заявлялись дельцы и бизнесмены, которые старались во всю или поработить первобытных людей, или вообще истребить их под корень, что бы не мешались под ногами.
Между тем уничтожать их пришлым прогрессменам обычно нет нужды. Вырубка тех же лесов для промышленных нужд, лишает бедняг источника пищи, что грозит им вымиранием от голода. Другой более эффективный способ избавиться от таких племен – заразить их смертельными болезнями. Дело в том, что обычно такие племена живут по сути в изоляции от всего человечества, поэтому даже самые безобидные для современного человека заболевания могут оказаться для них смертельными. Так, к примеру, в XVII-м - XVIII-м столетиях было низведено практически все коренное население Северной Америки.

* * *

Приблизительно в таком же духе действовали колонизаторы и их потомки на Австралийском материке. Аборигенов, которых еще XVIII-м веке было около миллиона, к началу ХХ-го столетия осталось всего несколько десятков тысяч. Более того, власти насильно изымали из этих племен детей и давая им современное образование отрывали таким образом детей аборигенов от родного племени, его традиций и культуры. Естественно, что после такого обучения выросшие дети уже не возвращались к тому укладу жизни, который вели их родители, а стало быть будущее у племени оказывалось под большим вопросом.
Вообще, если по совести разобраться, то стремительный прогресс мировой цивилизации шел параллельно с геноцидом народов. В самом деле, подумайте сами живут себе люди тысячами лет на одном месте, охотятся, чего-то там собирают, и не догадываются, что у них под ногами лежат несметные сокровища в виде драгоценных металлов и камней или остро востребованных полезных ископаемых.
И вот в один прекрасный день приходят дяди с винтовками и говорят: «Эта земля теперь принадлежит добывающей компании, а вашего духа, что бы больше тут не было, убирайтесь куда хотите». Куда деваться дикому племени? Остается только умереть с копьем в руке, потому что уходить им решительно некуда. А ведь делается это все во славу прогресса, ради которого и будут добываться эти злощастные полезные ископаемые.
Если в Америке «прогресс» действовал более прямолинейно, заражая тех же индейцев болезнями, то в Австралии, как мы видим, пошли более извращенным «прогрессивно-гуманным» путем. Но результат-то тот же. Было племя и нет больше племени. Стоит отметить, в современной Австралии все-таки хватились и стали давать этим представителем каменного века некоторые преференции, да так, что их численность теперь заметно выросла по сравнению с началом ХХ-го века.

* * *

Однако это судьба диких племен в регионах, освоенных всякими западными компаниями. Но есть места не особенно изученные даже и сегодня. Это, например, остров Новая Гвинея, где тоже обитают первобытные племена. Причем, если в Австралии аборигены были довольно-таки миролюбивы и безобидны, то на тихоокеанских островах они оказались довольно агрессивны и порой жестоки. Одна охота за головами чего у них стоит. Причем эту охоту не могут пресечь даже полицейские власти, в чью зону ответственности входят территории проживания этих кровожадных папуасов.
Надо отметить, что острова в Тихом океане пока не очень привлекают транснациональные концерны, поэтому эти племена предоставлены, как бы сами себе. Ну это сегодня, а что будет завтра никто не знает. Наша цивилизация делает вид будто они и не существуют. Между тем не только за морем обижают первобытных людей. В России тоже не обошлось без такого безобразия.
Началось все это с того самого момента, кода русские первопроходцы пошли открывать Московскому царству новые земли за Уралом. Нет, тех же ненцев в северо-западной Сибири, никто не сгонял с их земель, там лишь всего-навсего истребили всех промысловых зверей, что привело к ожесточенным схваткам коренных жителей Севера с пришлыми русскими охотниками. Дело кончилось тем, что московиты оставили эти истощенные края.
Но тогда это были только цветочки, а вот ягодки созрели к середине ХХ-го столетия, когда на их землях обнаружили нефть и газ. Началось вытеснение аборигенов с их исконных земель. Негде тем стало пасти своих оленей, которые составляли основу их жизни. Если в Америке в свое время с успехом распространяли смертельные для индейцев болезни, то в России предпочитали такой экзотике простые спирт и водку, которые также стремительно, буквально прямо на глазах, убивали аборигенов Севера.
Еще в начале 1930-х годов тех же ненцев стали сгонять в колхозы и отнимать оленей. Вот тут, казалось бы, такие миролюбивые и покорные ненцы взяли и объявили белому человеку Мандаладу. Это, что-то типа священной войны в современном понимании. Причем сопротивлялись они карательным отрядам НКВД довольно эффективно и долго. Стоит заметить, что до конца подавить сопротивление так и не удалось, повстанцы скрылись со своими оленями в глухих и труднодоступных местах полярной тундры и отрогов северного Урала, прожив незаметно там до самого начала XXI-го века.
Стоит отметить, что и в СССР у народов крайнего Севера, ведущих, в некотором смысле, кочевую жизнь, тоже насильно забирали детей и помещали их в особые школы-интернаты, где те быстро забывали свой родной язык и теряли навыки выживания в экстремальных условиях тундры. Обратно в свои стойбища они, как правило, уже не возвращались. В итоге эти народности начинали стремительно вырождаться и исчезать, что и было нужно властям.

* * *

Но не только первобытные племена могут пасть жертвами технического прогресса. Так, в прошлом веке, на людей обрушилось такое неожиданное бедствие, как затопление их земель в результате постройки гидроэлектростанций и создания обширных водохранилищ. Тут первым приходит на ум Советский Союз с его искусственными морями. Да, такие «моря», как, например, Рыбинское или Углическое, разливаясь вынудили массы простого народа переселиться в другие места, причем не обходилось это дело и без трагедий.
Так в 1930-х годах некоторые наиболее стойкие крестьяне Мологского района, не желавшие уходить из родных мест, оставались там, до тех пор, пока вода не затапливала их жилища. Это происходило в период наполнения Рыбинского водохранилища водами Шексны, Мологи и Волги. А переселенные жители до ныне с горечью вспоминают свою малую родину, проклиная Советскую власть.
Однако не только в нашем Отечестве вода сгоняла людей с их насиженных мест. Не лучше обстояло дело и на далекой от нас реке Нил. Там инженерный гений человека тоже воздвиг своеобразный памятник прогрессу – Асуанскую платину.
Мало того, что запруженные воды этой африканской реки затопили памятники древности, они же и поглотили плодородные прибрежные зоны сразу в двух сопредельных государствах - Египте и Судане. Десятки тысяч людей, живших в более-менее комфортных климатических условиях, были вынуждены переселиться в бесплодные пустынные места малопригодные для ведения привычного им земледелия. Более того потеряв свои дома они оказались, буквально, в открытой и безжизненной пустыне не пригодной для человеческого существования. Зато в Египте зажглась лампочка Насера и стало возможным регулировать нильские разливы.
Что значат мучения нескольких десятков тысяч люде перед торжеством современного Молоха – Прогресса.
Евгений ИВАНОВ


Рецензии