А за счастье бороться надо!

"Барин, чай, не слыхивали? Машенька в именье воротилась. Говорят, еще краше стала. Вы-то ее последний раз годков десять тому видали. Поручик Песоцкий ныне за ней увивается. Щегол! Ни кола, ни двора за душой, а все туда же. Барин, надо спасать девоньку. Погубит голубку невинную. На водах долго была, говаривали, чуть Богу душу не отдала. Ох, и нежные эти барыни создания!"
"Ты вот иди уже. Дел у тебя мало? Все увиваешься да сплетни собираешь. Ты откуда знаешь, что Машенька изволила прибыть? Обычно, бал дают. Тишина".
"Так нет им за что, барин, балы устраивать. Проигрался папенька, чуть концы с концами сводят. Уже и решение принято: сватают Марью Ивановну за старого барина. Вы его часто у себя привечаете. Уважаемый человек!"
"Да как же она, голубушка, жить с ним будет? Негоже это. Тонкая организация! Чай, не те времена сегодня. Сломает он ее, наиграется забавою да и по рукам пустит".
"Ох, барин. Жизнь такая у бесприданниц. Воля папеньки. Имение, видать, дороже дитя родного!"
Не спалось Парфену Семенычу всю ноченьку. Даже на зореньке выезжал к именью Марьюшки. Стоял под окном - любовался ею, сиротушкой при живых родителях. Сердце зашлось. Капли давал Герасим, отхаживал. Рана сердечная не зажила еще. Любит, выходит, Марьюшку пуще прежнего. "Не простит... сильно обидел по глупости. Молодой был. Эх, жизнь! Ничего не попишешь. Может, оно и к лучшему. Бог все видит. Пусть счастлива будет, голубушка. Я-то пожил свое, чай, ей небушко поможет. Слаб я, нет у меня душевной силы. А за счастье бороться надо!"
Однажды только в толпе Марьюшку увидал. Так и до смерти образ ее носил в памяти и простить себе слабости своей не мог.
Только счастья не дало небушко обоим. Старый барин спился, деток у них не было. Одно хорошо - именье отцовское процветало!


Рецензии