57

Высоты Ксюша боялась всегда. Она много чего боялась – пауков, молнию, крыс, темноты, грубых криков, жестоких людей. И среди этого многообразия высота занимала не последнее место.
Этот страх проникал и в сны. И часто ей виделись высокие здания, она на крыше и слезть никак не может.
Теперь её терзало неприятное дежавю. Или снам пришло время сбыться?
Говорят, если держать человека на высоте под угрозой падения достаточно долго, то его сердце в первое время будет замирать каждую секунду, а потом успокоится. Ксюша понимала, что её сердце просто разорвётся. И это произойдёт скоро.
Мир с высоты не такой… Ксюша рассмотрела уже множество деталей. Ровный ствол, уходящий вперёд. Только теперь «вперёд» — это вниз. Светло-коричневая бугристая кора. Мох у основания. Или лишайник. Кто его разберёт? Рыжие хвоинки. Зрение хорошее, но расстояние не позволяло рассмотреть каждую отдельно. Зелёный кустик какой-то травы. Красная ягодка.
Она висела так долго, что у далёкого основания ствола серая мышка несколько раз пробегала взад-вперёд. Временами она останавливалась и принюхивалась во все стороны. Мышей Ксюша не боялась. Она их жалела за маленькие бусинки-глазки.
Всё. Больше в поле зрения ничего нет. Вертеть головой по сторонам девушка не рискнула. Может, она держится на последнем натяжении нитей рюкзака. Или невидимый сук вот-вот обломится. Он и так временами подозрительно трещал за спиной, заставляя Ксюшу бледнеть от ужаса.
Что её держит, девушка точно не знала. Как очнулась, раскачиваясь в кроне высокой сосны, так и провела последние часы. Последние… Слёзы не побежали по щекам, как бывало раньше. Они прямо из глаз летели к земле, мутной каплей быстро удаляясь от своей хозяйки, чтобы напитать влагой и без того мокрую хвою.
Голову повернуть назад – посмотреть, не было возможности, осталось лишь предположить, что рюкзак за что-то зацепился. И этим продлил жизнь хозяйке, но такие последние часы не пожелаешь и врагу.
А если закрыть глаза? Представить… Ксюша в панике заморгала. С закрытыми глазами представлялось только одно – она уже падает.
Как повезло птицам. Будь на её месте захудалый воробей, он бы взмахнул своими крылышками и полетел… Отсюда и во-он на ту ветку. А с неё дальше, на те пышные кусты.
Ксюша чуть отвлеклась и подняла голову, прослеживая свой путь, если была бы воробьём. И увидела…
С высоты не сразу узнала его. Мужчина. В камуфляжном костюме. С рюкзаком на спине. Кто-то из своих?
- Эй! – хриплый звук едва вырвался из непослушного горла.
Мужчина уходил.
- Эй! Эй! Эй!
У Ксюши пропал голос? Слёзы градом посыпались на землю. Она рискнула сделать быстрое движение, выхватила из кобуры автомат и бросила его куда-то под себя и назад. Мужчину она уже не видела. Слышала, как глухо грохнулось оружие о землю.
- Эй! – прохрипела снова. – Эй, не уходи!
Голос не вспугнул бы того самого воображаемого воробья. Чем бы ещё пошуметь? Он же сейчас уйдёт…
Но внизу опять показалась мужская фигура, в центре которой округлело поднятое вверх лицо.
- Ксюша?
Никита.
- Помоги! - голос снова не слышен, но теперь это уже не так важно.


Рецензии