В чем не прав Лама

"Внешний враг существует только в том случае, если внутри есть гнев."
Лама Сопа Ринпоче

ВОЗРАЖЕНИЕ:
ГВ
Вот пример современного философа, который далек от глубины и мудрости древних. Внешний враг существует, не потому что внутри гнев, а потому что в его лице угроза - он может убить. Гнев есть следствие этого осознания.

Александр Деткин
Нет. Независимо от того хотят ли тебя убить или нет, если омрачения под названием гнев у тебя нет, то ты свободен и спокоен. Бодхисаттва смотрит на тело как на временную машину. Карма тела должна быть исчерпана, ум же может пребывать в полном покое и блаженстве не имея ни капли гнева. " Господи прости им , ибо не ведают что творят".Буддийская философия подчиняется логике и анализу, там комар носа не подточит.Опробовано веками на практическом опыте. В силу взаимозависимости нет объективного мира, а только наше личное кармическое видение совокупности первоэлементов, которые мы в своем уме объективизируем и называем объектами и предметами, то же относится к нашему телу и уму. По природе все является наитончайшем ясным светом.

ГВ
Природа заложила в живые существа инстинкт самосохранения, он заключен в способности предотвращать нависшие угрозы. Если его усыпить с помощью буддийских практик, то человек не распознает опасности и потерпит большой урон или потеряет жизнь. Говорить в свете того, что тело временная машина, и что жизнь не имеет цены, неправильно. Умение защищаться также входит в практику буддистов, и способность отразить неожиданный удар - пример шаолиньские монахи. Побеждать в себе гнев и практиковать успокоение можно при главном условии, который сказал еще Будда, когда человек удалился в лес, построил храм и не имеет связей с обществом, которое может разрушить его жизнь. Если человек живет в обществе, он должен с одной стороны практиковать умиротворённость духа, а с другой готовность отразить неожиданную атаку в чем либо. А для отражения нужен стресс, то есть гнев.


Рецензии