Миссия Религии

***

"Религия не догматична, а харизматична.
Она привлекательна, интересна и притягательна.
Она полна важных смыслов, величава и одаривает
наивысшей удачей.
Именно такой - Бог дал ее людям.
А что какие-то корыстные личности из религии сделали,
во что они религию превратили -
это уже другой вопрос.
Бог такое не давал."


***
(Услышано в общении со святым человеком)


Бог, святые и пророки не просто какие-то духовные организации
создавали. Она давали человечеству принцип Ученичества.
Что каждый человек - ученик,
что у каждого человека уже есть Учитель,
что Жизнь - это духовная школа, а не тусовка.
И уже потом Учитель дает знания священных писаний,
послание Господа, наследие Господа, и духовно организует людей.
Роль подлинно-духовной организации — активное духовное
миссионерство, обучение людей духовной науке.

Религиозная организация - это не просто общество
каких-то людей, которым интересненько вместе.
Подлинно религиозная организация — это линия духовной преемственности,
линия передачи изначального духовного знания от Бога,
святого или пророка другим людям.
Религиозная организация будет жить до тех пор, пока там
проповедуют реально преданные миссии люди.
Пока преданные Богу люди идут рассказать другим об истинном
смысле священных писаний — вот до этих пор будет жить религиозная
организация. Если проповеди нет - это не религия.

Суть религии заключается в том, что преданные Богу люди, чувствуя
божественное откровение, радость и блаженство от осознания воли
Господа, Его милости, глубоко понимая духовное знание — говорят
другим об этом. Вот это - Религия.
А вовсе не то, что у нас есть храмы, общины и т.д.

Религия - это великое духовное откровение,
которое передается от Господа тысячелетиями.
Если верующие люди этого не понимают, то религия будет превращаться
в болото, где будет уютно, комфортно и даже весело,
но там не будет Бога.

Передача духовного знания, миссионерская деятельность — это
некий вызов, который пробуждает открываться Богу, выходить
за пределы своих представлений о духовной жизни,
выходить из зоны комфорта.

Когда верующие люди принимают вызов Господа и начинают нести
духовное знание другим людям, появляется серьёзный творческий импульс.
Верующие люди начинают оживать сами и делать живыми других.
Появляются разные творческие, духовные проекты, которых может
быть и не было в структуре той или иной духовной
традиции. Но эти проекты порождаются самим духовным знанием,
исходящим от Бога.

Чем отличается миссионерская религиозная организация
от мирской религиозности?

Именно наличием духовного откровения, передаваемого тысячелетиями.
Только тогда можно проповедовать без догматизма, без демагогии.

Настоящий миссионер понимает: Бог обладает свойством самой
привлекательной Личности для всех. И эта привлекательность
проявляется для других людей именно тогда, когда религиозный
человек выходит за пределы ограниченности своего ума,
интеллекта, психики и т.д. Когда он реально проявляет себя как душа.

Жить духовной жизнью — значит бросать вызов любым
материальным стереотипам.
То есть это движение людей, которые хотят созидать, хотят проявлять
духовную реальность на Земле. Эту духовную, вечную, прекрасную игру,
которую затеял Господь ради спасения человечества.

Когда мы с вами слышим о деяниях Господа, разных святых людей и
пророков, где их ученики рассказывают, каким был Господь,
каким был тот или иной святой или пророк, что с ними рядом было
совершенно не скучно, поскольку постоянно ощущалось настроение
Господа, присутствие Господа, Его деяния. И люди выходили из своего
сонного состояния, за пределы своих материальных возможностей.
Вот это — дух миссионерства.

Религиозная организация - это конечно же и общество, со всеми своими
структурами, которые тоже необходимо создавать. Для того, чтобы у
верующих людей была возможность не думать о вещах, связанных с
поддержанием, с социальными и другими вопросами, чтобы можно
было спокойно сосредоточиться на творчестве миссионерства.
Для этого, безусловно,нужно создавать своё социальное пространство.
Если этого нет, то верующие люди перестают проповедовать.
Они начинают думать исключительно о материальном выживании; о вопросах,
связанных с материальным поддержанием и т.д. А это - провал миссии.

Господь и святые люди вначале вообще не ставили
в повестку дня создание социальной структуры религиозного общества.
Они хотели, чтобы живое миссионерское настроение сохранилось.
Потому что как только у верующих появляется какая-то комфортная
жизнь, где все желания исполняются, то пропадает миссионерский дух.

Но потом Господь скорректировал Своё послание через святых людей,
таким образом, что какая-то социальная форма всё равно
религиозным людям нужна. Какая-то комфортная материальная жизнь
им тоже нужна, чтобы продолжать миссию. Она нужна только для того,
чтобы у верующих ум стал свободным от проблем, чтобы они могли
задействовать таким образом свои таланты и заниматься
духовным просвещением других людей, не оглядываясь на факторы
своей какой-то материальной неустроенности .

Но чтобы этот вопрос правильно решить, верующие, религиозные люди
должны  понять: что главное, каков приоритет?

Приоритет заключается в духовном творчестве, в постоянном поиске
тех душ, которые жаждут, хотят, стремятся принять послание Господа,
которые ищут возможности включиться в созидательную и духовную
деятельность. В этом заключается миссия подлинной Религии.

Сейчас по всему миру у верующих людей в основном очень высокая
претензия на материальный комфорт, на эмоциональный комфорт,
на комфорт в отношениях, комфорт в этом и в том.

А ведь главное в духовной жизни — это участие в миссии Господа.
Именно тогда верующий, религиозный человек становится
по-настоящему сияющим и счастливым.
А не тогда, когда у него исполнились
все материальные желания.

***


Рецензии