Артсен Питер живописец эпохи Северного Возрождения

  1508 год - 3 июня 1575 года.

 Питер Артсен родился в Амстердаме.

О семье и детстве сведений нет.

Имел прозвище Питер Длинный.

Возможно, получил образование у гравёра Алларта Класа (Allaert Claesz,

или «Монограммиста А. С.») в Амстердаме.

В возрасте восемнадцати лет он переехал в Антверпен, в 1535 году стал членом

местной Гильдии Святого Луки.

Он женился на Кателийне Бейкелар, тёте живописца Иоахима Бейкелара, который стал

его преемником.

У него было два сына, Питер Питерс и Арт Питерс.

В 1556—1557 годах Питер Артсен вернулся в Амстердам в связи с заказом на алтарную картину

для Ауде керк (Старой церкви) и снова стал бюргером в 1563 году.

Он скончался в Амстердаме в 1575 году и был похоронен в Ауде керк.

Питер Артсен сразу приобрёл известность картинами бытового жанра («Молочница», 1543), в

которые часто вводил евангельские мотивы, придающие изображению назидательный характер

(«Христос у Марфы и Марии», 1557 и Мясная лавка, 1551), а также многочисленными

изображениями рынков и торговых лавок.

Он также создавал религиозные композиции и алтарные образы, многие из которых были

разрушены в период иконоборчества.

Среди его учеников были Ян ван дер Страт и его племянник Иоахим Бейкелар.

В собрании санкт-петербургского Эрмитажа имеются две картины Питера Артсена:

«Апостолы Пётр и Иоанн, исцеляющие больных» и «Торговец дичью».

В коллекции Василия Александровича Щавинского была картина Артсена «Поклонение

пастухов».

Раннее творчество Питера Артсена было связано с созданием преимущественно религиозных

картин и заказных церковных алтарей.

Однако с распространением Реформации в Нидерландах начался период иконоборчества и

многие творения Артсена были уничтожены.

Это заставило художника изменить манеру творчества.

В зрелых картинах Артсена всё большее внимание уделено крестьянам и торговцам, красочные

детали натюрморта или бытовой сцены занимают передний план, привлекая внимание, в то

время как религиозные образы и отсылки намеренно вынесены художником на второй план.

Питер Артсен считается одним из виднейших представителей Северного Возрождения и, в

частности, северного маньеризма, характеризующегося высокой степенью натуралистичности

и детализации.

В искусствоведческой традиции нидерландский мастер Петер Артсен (Pieter Aertsen, 1508–1575)

считается первым художником, сделавшим изображение «неживой натуры» главной задачей

большинства своих полотен.

До появления изысканных «завтраков» и изящных цветочных натюрмортов оставалось без малого

столетие, а Артсен уже создавал свои «рынки», «кухни», рисовал торговок у переполненных

прилавков и поварих среди сковородок и котелков.

Картины художника украшают музеи:

музей бойманса ван бёнингена роттердам

государственный музей амстердам

музей монастыря святой екатерины утрехт

королевская галерея маурицхёйс гаага

музей принценхоф делфт

королевские художественные музеи бельгии

королевский музей изящных искусств антверпен

музей майер ван ден берг антверпен

государственный эрмитаж санкт-петербург

гмии москва

музей истории искусства вена

прадо мадрид

музей изящных искусств севильи

старая пинакотека мюнхен

берлинская картинная галерея

штеделевский художественный институт

кассельская картинная галерея

дворец изящных искусств лилль

музей изобразительных искусств будапешт

музей страда нуове генуя

государственный музей искусств копенгаген

национальный музей швеции стокгольм

национальный музей варшава

национальная галерея лондон

галерея курто лондон

художественный музей северной каролины.

(с)

https://www.google.com/search?

https://blog.i.ua/community/1952/2366633/

http://eguarwr.ru/index/pieter_aertsen/0-3056

https://ru.wikipedia.org/wiki/



Питер Артсен не состоит в российских реестрах и номинациях.

Он популярен в мировой паутине.

Мне понравились картины этого мастера эпохи Северного Возрождения.

И я решил представить творчество Питера Артсена любителям изобразительного

искусства.

Стиль: маньеризм (маньеризм - это течение в европейском искусстве XVI века,

которое характеризуется вычурностью, утонченностью и изысканностью, а также утратой

гармонии и спокойствия, свойственных эпохе Возрождения.

Он возник как реакция на идеалы Возрождения и предшествовал стилю барокко).

Техника: масло, холст (панель). фреска.

Жанр: натюрморт, жанровые сцены, религиозные мотивы, исторические мотивы и другое.

Палитра: колоритная, привлекательная и позитивная.

Вернисаж прилагается:

https://www.liveinternet.ru/users/5591322/

216-0045 (338x700, 364Kb)

800px-Pieter_Aertsen_003 (444x700, 473Kb)

1fw (531x700, 462Kb)

800px-Aertsen_apostles (700x503, 411Kb)

800px-Laval_Cathedral_2007_03 (700x538, 479Kb)

800px-Pieter_Aertsen_014 (700x560, 530Kb)

(700x449, 459Kb)

1280px-Pieter_Aertsen_015 (700x346, 341Kb)

De_eierdans_Rijksmuseum_SK-A-3 (700x340, 314Kb)

216-0044 (700x443, 462Kb)

216-0046 (700x440, 375Kb)

15912227_dfe67a15 (700x487, 418Kb)

Без названия (1) (700x340, 323Kb)

Без названия (2) (700x468, 339Kb)

Без названия (4) (694x700, 620Kb)

Без названия (5) (700x535, 478Kb)

Без названия (7) (700x511, 450Kb)

Без названия (700x473, 431Kb)

(700x482, 427Kb)

Без названия (1) (700x488, 385Kb)

Без названия (2) (700x515, 450Kb)

Без названия (700x424, 360Kb)

2142930463 (700x291, 249Kb)

Без названия (1) (700x360, 264Kb)
               
fu (700x541, 336Kb)

iq (700x447, 540Kb)

ir (700x482, 416Kb)
                (143x72, 23Kb)

                По материалам интернета.               


Рецензии