Внучачья приливка - 57 - Девочки

Всё ждала, когда же у мальчишек вопросы о девчонках проклюнутся. И про-клю-ну-лись. Интерес подкрадывался постепенно. Это такой интересный интерес, что вроде бы он о девочках, но через него просыпается интерес к себе самому, возникает туча вопросов к себе и о себе, такая же туча вопросов об интересующем объекте. С интересом наблюдаю, как у будущих мужчин всё непросто происходит.

Как-то прошедшей зимой в беседе за кофе Елька спросил меня:

- Бабушка, а в школе мальчишки за тобой бегали?

Я рассмеялась:

- А почему в школе? Они за мной ещё в детском саду бегали. Вечно Ванька Озорнин за косы дёргал.

- А ты?

- А чего я. Отбивалась, сдачи давала.

- А он? – любопытничал Еля.

- А вот, знаешь, он мне никогда никакими тумаками не отвечал. За косы дёргал, видно, не знал, как со мной дружбу завести. У мальчишек просто такие глупые приёмчики: понравившихся девчонок за банты дёргать, дразнить по-разному. Потом они их и в школе  применяют, дурачки маленькие. Смешные, думают, что так можно понравиться.

- А как можно понравиться, - поймал меня за язык внук.

Понятно, догадалась я, значит, есть в этом нужда:

- Да легко. Девчонки чаще всего сладкоежки. Конфетой поделись, например. Или в классе какое-нибудь хорошее дело замути, в котором лучше всех соображаешь и  чтобы оно всем понравилось.

- А вот у нас на прошлой неделе между всеми четвертыми классами были соревнования. Наш класс проигрывал. Я предпоследнюю эстафету выиграл, и мы на второе место вышли. Весь наш класс болел и кричал: Еля! Еля! Это подойдёт?

- А то. Ещё как подойдёт! Это же круто за общество порадеть! Делами, делами хорошими к себе уважение вызывают. Рецепт простой и понятный.

Елька остался думать.

Младшего Гордея девчачья тема тоже не обошла. Как-то по осени грустно размышлял:

- Скоро у одной девочки будет день рождения, но она меня не пригласит.

- Почему ты так думаешь?

- Она Елю любит, - вздохнул внук.

- С чего ты взял? – допытывалась я. У меня тренькнула обида за нашего нежного Гордейку.

- А когда мы приезжаем, она всегда сразу к Еле бежит, дарит ему какие-то маленькие подарочки.

- Не огорчайся. Коль знаешь, что увидитесь, ты тоже возьми и приготовь для неё с  сестрой что-нибудь приятное. Во-первых, она вынуждена будет обратить внимание на то, что кроме Ели, есть ещё и ты весь такой внимательный. Во-вторых, думаю, девочкам будет приятно оказанное тобой внимание. А в-третьих,  к брату присматривайся и постарайся понять, что такого в нём есть, что могло понравиться девочке. Вдруг разгадаешь, в чём секрет притягательности брата и что-то для себя возьмёшь. И в-четвёртых, девчонки мало обращают внимание на тех мальчишек, которые младше их.
 
Долгожданное лето. Это же великая свобода от каждодневной школьной нуды. Счастливые дни на воле в деревне были богаты на игры, общение, на любимые увлечения. И девчачий вопрос просто не мог не напомнить о себе. И он, конечно же, всплыл.

В очередной визит Гордей за кофе рассказал сон, который, видимо, так захватил струночки его мальчишечьей души, что он никак не мог отойти от него:

- Бабушка, мне сегодня приснился сон, как будто у меня бицепсы как у папы. И все девчонки удивлялись. Вот бы было так на самом деле. Волшебную ручку бы мне, я бы нарисовал себе такие мышцы, и они бы взаправду стали такими.

- Знаешь, внук, я тебя огорчу: ручки волшебной нет и быть не может, тут уж,  как родиться. Человек может только сам, за него никто не может это сделать. Тут только через труды себя лепить. Отжиматься, тренироваться, не лениться и всё получится. Не сразу, конечно, но получится, если лень в себе придавишь. Сейчас летом вы свободны, тепло, красота, можно на свежем воздухе заниматься. Вот и лепите себя красавчиками.

Гордейка слушал, что-то крутилось в его голове. Потом, откинувшись на спинку стула, он спросил:

- Бабушка, а я какой?

- Ты? Замечательный! Добрый и нежный человек с хорошими руками, которые с головой дружат. Только обидчивый немного, заводишься с пол-оборота на воде. Ну, я думаю, ты с этим справишься.

Гордей помолчал, уставившись в потолок, потом произнёс:

- У Ели в классе есть девочка Алёна. Она такая высокая, такая большая, но она такая хорошая. И учится хорошо.

Он говорил это, чуть смущаясь, что выдавало его с головой.

- Она тебе нравится?

- Ну, бабушка…, вот, опять угадала.

- Тебя тревожит, что она высокая и большая, а ты нет?

Внук молчал, но я понимала, что именно этот грустный факт для него был особенно огорчителен.

- Знаешь, Гордейка, это ерунда, не страдай. Как-то так природа-матушка устроила, что надо просто подождать. Девчонки в младших классах вымахивают. И такими дылдами выглядят по сравнению с мальчишками. Но проходит время, и классу так примерно к восьмому-девятому, мальчишки приходят после лета такие высокие, повзрослевшие, и девчонки у них из-под мышек выглядывают.

Гордея это развеселило. Я продолжила:

- Только сейчас не надо ворон ловить. Занимайся физической подготовкой каждый день, а к тому времени твой организм будет готов быстро вырасти. А когда-нибудь 1 сентября придёшь на линейку, посмотришь на всё сверху вниз и всех девчонок уронишь напрочь. Как вымахаешь, как станешь большим и красивым. Хорошо бы ещё и умным, на что я очень надеюсь.

- Ну, бабушка, - снова протянул Гордей.

На следующий день, словно сговорившись, Елисей тоже нечаянно вырулил на тему  девчонок. Читали книгу, и что-то заставило его возмутиться:

- Вот не люблю всякие эти сюсю-мусю. Я как-то на велосипеде поехал гулять,  а заодно к урокам труда хотел природный материал собрать. Ну, всякие шишечки, веточки, ну, ты поняла.

Я кивнула.

- Подъезжает на велике какая-то девчонка и говорит: давай дружить. Я говорю: ну, давай.

Как у них всё просто, подумала я. Внук продолжал:

- Сказала, как её зовут.

- И как её зовут?

- Да я забыл уже, - отмахнулся от вопроса Еля.

- Так она меня таскала по углам двора, то туда, то сюда зачем-то. Я так ничего и не понял. Потом потащила в другой двор, мальчишке какому-то пятнадцать минут звонила, не дозвонилась. И зачем я ей был тут нужен? Только кучу времени потеряли. И как-то мне было не интересно с ней, скучная она какая-то. Я сказал ей, что у меня дела и уехал. Ну её.

Я чуть не рассмеялась на фразе «…меня таскала по углам двора…», представив, как это могло быть. Сказанул же. Но удержалась, уж больно тема была деликатная:

- Знаешь, Елька, жизнь такая штука короткая. Можно даже рассчитать, например, жизнь в 70 лет, сколько это будет в минутах. Пролетает, не успеешь сообразить, что к чему. Чем раньше ты поймёшь цену каждой минуты жизни, тем осмысленнее и полезнее её проживёшь. А значит, интереснее. Тратить драгоценные минуты на неинтересное и неполезное времяпровождение не стоит, время потерял, и оно утекло, вернуть и заново прожить не получится. Хорошо, что ты всё понял. А вообще-то встретить своего человека, близкого тебе по взглядам, по отношению к жизни очень трудно, друзья настоящие – это подарок судьбы. Считай, тебе крупно повезло, если такие у тебя будут.

Да-а-а, подумала я про девчонок, попробуй подкатить к такому одиннадцатилетнему мальчишке. Что из него дальше будет? А хорошо, наверное, будет. Одно то, что время беречь научился уже хорошо.  Потом вспомнила про разговор о подготовке к грядущему в августе дню рождения их родителей:

- Ой, чуть не забыла. Я же нашла всякие смешные случаи для сценок. Посмотри. Понравится, мы тогда какую-нибудь весёлую, смешную спектаклю сварганим. Злата здесь, она поможет.

Мы уткнулись в монитор. Елька защёлкал камерой, снимая текст. Я предложила:

- Роли распределите, приходите. Порепетируем.

- Зачем? – удивился Елька, - сами сделаем.

- Уверен? А то «… приходи, если что», закончила я знаменитой фразой волка из мультика.

- Уверен.

Понятно, вот уже и  бабушка не нужна. Стало интересно, что из нашей затеи получится. А что? Пусть пробуют.


Рецензии