Вода, вода, кругом вода

  В субботу у меня был большой праздник – наконец-то я установил на свой УАЗ «Патриот» новое сцепление. На двух предыдущих «Патриотах» я наездил более сотни тысяч километров на каждом и даже не задумывался, где это там какое-то «сцепление» Конечно, я знаю, что такое сцепление и для чего оно служит. В прежние годы не раз приходилось заниматься этим агрегатом на «Ниве» и «классике», но в УАЗах эта штука не подводила никогда. А тут семьдесят тысяч на спидометре, и на тебе, буксует, хоть ты тресни. Педаль отпускаешь плавненько, машина тихонько набирает скорость, а сзади уже сигналят особо нетерпеливые, нервы мотают. Но вот, наконец, все позади. Приобрел надежный, но, конечно, максимально недорогой комплект сцепления, обзвонив штук двадцать автосервисов, нашел удобоваримую цену, разброс от 13 до 45 (!) тысяч за одну и ту, же работу. Приехал, сдал машину и устроился в комнате отдыха в ожидании окончания ремонта. На стене висит термометр, стрелка которого упрямо застыла на отметке 36 градусов. Мое местоположение под крышей металлического ангара, а на улице 38. Проходит час, другой, рубашку уже можно выжимать, на исходе третьего часа я отчетливо узнал, с какой стороны находится мое сердце. Прошло четыре часа, я терплю, матросы не сдаются! Я хотя и не матрос, но их девиз мне дорог. Наконец звонок снизу, спускайтесь, забирайте машину. «Ура-а! Да будет свет». Расписываюсь, рассчитываюсь и домой, домой!
   Но это все прелюдия, чтобы объяснить, какой черт занес меня в тот день и час на юг столицы и что из этого вышло.
   Выезжаю из ворот автосервиса, начинает накрапывать небольшой дождик. Навигатор почти радостно бурчит - через двести метров поверните направо, и через пятьсот, примите правее. Идиллия, да и только. Сознание хорошо выполненного дела греет душу, вот только дождик, вернее уже дождь разошелся не на шутку. В прекрасной песне про Карелию есть такая строчка: «то ли небо в озера упало, то ли озеро в небе плывет» Даже в песне непонятно, что происходит, а я, в меру своих сил и способностей попытаюсь описать, что произошло в следующие пять минут. Наверное, небо в виде огромного озера рухнуло на землю, превратив улицу в бушующий водяной поток, глубиной сантиметров пятнадцать, и автомобили в этом потоке поднимали такую волну, что она перехлестывала не только через капот, но и через крышу.
   Масса воды, вырывавшаяся из-под колес соседних машин, обрушивалась на лобовое стекло, создавая впечатление, что ты едешь в водяном туннеле. В машине стало совершенно темно, карта на навигаторе показывает движение прямо, а стрелка в углу экрана твердит: через 50 метров поверни налево! Какой черт налево, там же ограждение! Грохот обрушивающейся на авто воды, и внезапно начавшегося града начисто заглушают голос комментатора в навигаторе. Многие водители, видимо желая поточнее обозначить себя, зажгли аварийные огни, и стало совсем непонятно, то ли он останавливается, то ли предупреждает сзади идущий автомобиль о своем присутствии. Мысль остановиться и переждать этот ураган была отметена сразу. Никакого кармана не обнаружить, а остановка на трассе сразу превратится в ДТП.
   Всем водителям хорошо известен эффект внезапного попадания на скорости в большую лужу. Поток воды, зачастую грязной, бьет через капот и крышу, мгновение, и ничего не видно, руль стремится вырваться из рук! Жуть! Но лужа, это секунда, другая, а моем случае подобное движение продолжалось несколько десятков минут. Про любимое управление машиной одной рукой пришлось забыть сразу двумя руками за баранку и покрепче, вдруг на полотне дороги какая-нибудь выбоина, и тебя бросит на соседа?
   Куда еду, совсем не понятно, аншлагов, на которых указаны основные направления, не видно совсем, не говоря уж о стрелках на них. Еду, куда все едут. Но, ничто не вечно под луной. В сплошном потоке воды начали появляться небольшие паузы, и я с удивлением обнаружил, что еду по  Волгоградскому проспекту в сторону МКАД, то есть строго на восток, а мне-то надо на север. Но это зло не столь большой руки, как говорил И.А.Крылов, по кольцу я куда хочешь, доберусь. Надо отдать должное, на МКАДе весь асфальт мокрый, но, ни одной лужи в моей полосе движения не попалось.
  А когда добрался до Лосиного острова, то обнаружил сухой асфальт. Велика ты, матушка Москва!!!

Александр Косульников. г. Москва 14.07. 2025 г.


Рецензии
Хороший рассказ.
Вроде ни о чём или обо всём, но не оторваться.
Надо нам беречь Москву...

Мост Будущее   16.07.2025 21:36     Заявить о нарушении