Сказка про страшный рояль
В доме приятно пахло тёплым деревом. Лучи солнца спадали на паркет из просторных окон. Высокий потолок, светлые стены… Вика представила, как зазвучит здесь её скрипка. Теперь можно играть сколько угодно и не переживать из-за соседей.
Она окинула взглядом старый диванчик с резными ножками возле входа.
— Мебель, конечно, придётся обновить. Но на первое время сойдёт.
Риелторша только кивнула в ответ. Сегодня она вообще мало разговаривала и как будто была чем-то обеспокоена.
Но Вике не хотелось омрачать свою радость посторонними мыслями. Она направилась в сторону гостиной, а, переступив порог, прижала руки к груди и завизжала от восторга:
— Это невероятно! Тут даже рояль есть?!
Вика подбежала к инструменту, подняла его пыльную крышку, коснулась клавиш и… Не услышала ни звука.
Мария вдруг побледнела и отвела глаза в сторону:
— Виктория, я должна была сказать вам ещё вчера… Этот рояль не играет. Точнее, играет, но не так, как должен…
— Ну что вы! Ерунда. У меня есть знакомый мастер. Он вмиг починит любой инструмент.
— Виктория, тут такое дело… Прошлые и позапрошлые жильцы уже пробовали чинить рояль, но ничего не вышло. Другие хотели совсем выбросить, но не получилось даже сдвинуть его с места. С этим инструментом творится какая-то чертовщина. Клавиши молчат, когда их нажимают. Но каждую ночь рояль играет одну и ту же музыку — сам по себе. Простите, ради бога, что не сказала вам сразу… Как видите, я вовсе не волшебница…
Вика вгляделась в лицо риелторши: «Она правда расстроена? Или просто решила продать дом кому-то другому — тому, кто предложил сумму побольше?»
— Да уж, вы могли бы сообщить мне и раньше, — продолжила Вика вслух. — Но я всё же попробую ужиться с этим страшным роялем.
— Понимаю, вы не верите, — вздохнула Мария. — Но... Давайте поступим так. Вы останетесь в доме на одну ночь, а уже потом примете решение.
— О, это было бы здорово! — оживилась Вика. — У меня и скрипка с собой. Здесь отличное место для репетиций.
— Что ж, тогда я оставляю вам ключи до завтра. Но, если вы сильно испугаетесь, тут же звоните мне. Я приеду.
— Договорились. Если что — на связи.
Скоро Мария уехала, а Вика, недолго думая, сбегала в машину за скрипкой и стала играть. Когда стемнело и за окном появились первые звёзды, она отправилась на кухню, напевая что-то себе под нос, набрала воду в чайник и хотела было его включить, но вдруг...
Из гостиной послышались звуки. Сначала тихие и несмелые, словно одиноко падающие капли, они нарастали и складывались в пронзительную мелодию.
Вика ещё пару минут стояла, вцепившись в ручку чайника. А потом на цыпочках прокралась к двери гостиной и посмотрела на рояль из-за угла. Крышка была поднята, а клавиши двигались сами по себе. Звучала музыка — такая печальная, что Вике даже захотелось плакать.
Она робко вошла в гостиную. Рояль продолжал играть. Тогда она включила свет. Рояль снова продолжал играть.
— Я не боюсь, и ничего опасного в этом нет, — сказала Вика самой себе, а потом подошла к инструменту вплотную и села на стул.
Теперь стало тихо. Вика дрожащей рукой коснулась клавиш.
— У меня есть только одна песня, — донёсся вдруг голос из глубины рояля. — И я пою её сама.
Вика вздрогнула. В горле у неё пересохло, но она всё же отважилась спросить:
— Но почему?
— Потому что я не просто музыкальный инструмент.
— Как это? Кто же ты тогда?
— Я — Мелодия. Точнее даже — «Призрак Мелодии».
— Но как мелодия может быть роялем? Ничего не понимаю…
— Тебе и не надо понимать. Кстати, я вообще не собиралась с тобой разговаривать. Но у тебя хватило наглости прийти в то время, когда я проснулась, усесться на стул моего создателя, да ещё и дотронуться до клавиш! Ты должна была испугаться и убежать, а не задавать вопросы…
— Прости, если обидела, — сказала Вика. — Но я тебя уже совсем не боюсь, и спать не хочется. Может, ты всё-таки поделишься своей историей?
— Тебе правда интересно?
— Конечно!
И Мелодия начала свой рассказ:
— Я помню, как улыбался мой создатель, когда я появилась на свет. Он пообещал, что скоро я облечу все концертные залы страны. В тот день я была легче самого прозрачного облачка на небе. И представляла, как люди будут мной восхищаться и аплодировать…. Но ничего этого не случилось.
— Почему же?
— Он посвятил меня своей возлюбленной. Но она его не любила — я точно знаю. Когда она услышала мою песню, то громко рассмеялась и заявила: «Какой ужас! Эта тоскливая музыка не имеет ко мне ни малейшего отношения!» Тогда создатель разорвал нотную тетрадь. Он больше ни разу не играл меня. И я осталась запертой в рояле.
— О, как печально…
— Теперь я и рояль — одно целое, — дополнила Мелодия. — Я глубоко вросла в него и сделала таким тяжёлым, что никто и никогда не сможет нас с ним поднять. Я пою каждую ночь, чтобы все, кто посмеет здесь остановиться, бежали прочь. Если я так ужасна, что даже мой создатель отрёкся от меня — значит, так тому и быть…
— Но ты вовсе не ужасная, — перебила Мелодию Вика. — Ты очень нежная и красивая. Тебе не хватает только… лёгкости.
— Спасибо. Я не очень верю, но мне всё же приятно.
— Если тебе приятно, но ты не веришь в свою красоту… — пробормотала Вика, задумалась на секунду и просияла: — Значит, тебе просто нужно услышать себя со стороны!
После этих слов она выбежала из гостиной, а потом вернулась со скрипкой.
— Я, конечно, не всё запомнила, — возбуждённо говорила Вика, укладывая скрипку на плечо. — Но кое-что всё-таки…
Скрипка запела, и Мелодия полилась по комнате. Затрепетала, выпорхнула ненадолго в открытое окно, покружилась над Викой и роялем… А когда наступила тишина, прошептала:
— Это правда я?
— Правда, — ответила Вика. — Но я хочу записать тебя полностью. Пожалуйста, спой ещё разок вместе с роялем.
И Мелодия запела. Теперь она звучала легче и свободнее, словно в ней пробудилась новая жизнь. А Вика записывала ноты в свой блокнот.
— Спасибо тебе, — произнёс рояль, закончив играть. В его голосе Вике послышались слёзы.
«Даже если так — это наверняка не горькие, а благодарные слёзы», — подумала она.
Инструмент сейчас выглядел каким-то нечётким, расплывчатым. Но Вика не хотела больше ни о чём расспрашивать, а потому лишь пообещала на прощание:
— Я обязательно сыграю тебя на своём будущем концерте. Там ты увидишь, сколько людей согласятся с тем, что ты прекрасна…
***
Наутро рояль исчез. Вика успела обнаружить на его месте только едва заметный след из нескольких прозрачных капель. Скоро и они растаяли под солнцем, стали невесомыми и умчались в неизвестном направлении…
Свидетельство о публикации №225071401747