Фонтан

 
         То ли сказка, то ли нет


    - Каждую ночь я вижу себя во сне фонтаном у цветочной клумбы, - пожаловался Николай Степанович дежурному толкователю снов из поликлиники. – Писающим мальчиком по имени Коля. С бронзовыми кудрями и скромной струей.
    - И что вы там делаете? – спросил толкователь.
    - Как что? Журчу в мраморный горшок.
    - Понимаю, -  толкователь многозначительно подмигнул. - А вокруг множество зрителей с фотоаппаратами.
    - Да нет там никаких зрителей, - нервно сообщил Николай Степанович. - Только похитители цветов.  Ночью одна смена, днем – другая.
    - Значит, вы расстроены отсутствием внимания?
    - Нет. Я просто хочу наполнить бездонный горшок.
    - Но вам что-то мешает?
    - Перебои с водой, скромная струя и назойливый голубь на голове, - Николай Степанович прикоснулся к лысине и нервно пояснил:
    - Он наносит моему имиджу непоправимый ущерб.
    Толкователь посмотрел на пациента внимательно и задал главный вопрос:
    - А что для вас значит полный горшок?
    - Возможность двигаться дальше. Хочу наполнять бассейны, озера и океаны.

    В свободное от журчания время Николай Степанович карабкался по карьерной лестнице. Он шел к вершине - ступенька за ступенькой, где желал обнаружить уважение и достаток. В пути Николай Степанович вел себя как настоящий карьерист. Плевал в спины, заглядывал под юбки и пытался поставить подножку Степану Николаевичу – своему давнему конкуренту. При этом старался удержать на лице невинное выражение, хотя гримаса безнаказанности все чаще искажала его черты.
    Однажды, после тяжелого трудового дня Николай Степанович заснул прямо на рабочем месте. На двенадцатой ступени карьерной лестницы. Он склонил голову на грудь, разжал стиснутые от напряжения челюсти и увидел привычный фонтан рядом с цветами. Тут же расположилась команда разносчиков слухов из двух человек. Ее участники – энергичные подруги явно спешили. Скоро начиналась эстафета сплетен на местном рынке, а их показательные выступления были еще не готовы. Подруги суетились языками, плели сеть слухов крючками слов и дополняли друг друга как профессионалы.
    - Домашние тапочки жены директора рынка гуляют сами по себе, - произнесла первая сплетница.
    - Они пробираются ночами в спальни холостяков и устраивают там бардак с тапочками хозяев, - подхватила вторая.
    - В погребах местной церкви воскрешают просроченный товар, - начала первая.
    - После возвращения на полки магазинов цены на воскресший товар поднимаются до небес, - закончила вторая.
    - Раскрыт заговор санитаров больницы против главврача.
    - Им прописали смирительные процедуры и карательное иглоукалывание.
    Вскоре женские языки устали. Утратили гибкость от потока слухов и потребовали влаги. Женщины подошли к фонтану вплотную, окунули языки в освежающую струю и поделились друг с другом единственной проверенной новостью.
     - В городском парке сегодня выборы, - сказала первая сплетница. – Будут выбирать лучшего в городе писающего мальчика.
     - Победителя поставят во дворе мэрии, - подтвердила информацию вторая. – Пустят через него воду высшей очистки и выделят обслуживающий штат за казенный счет.

     После того как подруги выбрались из капкана пустой болтовни и покинули лужайку, Николай Степанович подумал прямо во сне: «Выборы – прекрасный шанс сменить горшок на бассейн. Не упусти его».
    «Разве у меня есть шансы? – подумал в ответ бронзовый Коля. – Уверен, победит какой-то многоструйный механизм, способный забрызгать все вокруг».
    «Твой козырь – скромная струя, - продолжал журчать мыслью Николай Степанович. – Избиратели всегда предпочитали скромность».
    «Разве я один такой? - все еще сомневался бронзовый Коля. –  Скромных претендентов будет много. Двор мэрии комфортное местечко».
    «Тут главное, не забывать о перспективах, - карьерист в Николае Степановиче никогда не засыпал. – Вода без перебоев, личный защитник от голубей и новые возможности величиной с бассейн. Дальше будут и моря, и океаны».
    Упоминание назойливых птиц придало Коле решительности.  Он слез с трубы, почистил кудри влажными ладонями, надул детской наивностью щеки и сказал сам себе:
    - Пойду пройдусь, пожалуй. Попробую. А то застоялся на одном месте. Забронзовел весь.
    Попрощавшись с мраморным горшком, он сорвал с клумбы цветок в качестве талисмана и отправился тропой для гуляющих памятников в сторону парка.

    В полдень, парковыми аллеями прокатился рупорный голос организатора выборов:
    - Уважаемые кандидаты, ведите себя прилично. Убедительная просьба - нецензурных слов на спинах конкурентов не писать, краники друг другу не закручивать и услугами прикормленных голубей не пользоваться. Все нарушители будут тотчас отлучены от городской трубы и отправлены на пустырь обезвоженных фонтанов.
     Претендентов на пост главного писающего мальчика набралось не меньше тридцати. Тут были фонтаны из глины, мрамора и гипса. Несколько офисных мальчиков из керамики, парочка медных «ссыкунов» из придорожных отелей, один символ пожарного депо с могучей струей и человекоподобный торт с кремовым членом – приторный как все предвыборные обещания. Каждому претенденту выдали персональное корыто, всех подключили к общему резервуары с водой, после чего фонтаны приготовились демонстрировать свои возможности и характер.
    Бронзовому Коле определили место во втором ряду. Между вечным пионером с отбитым носом и гранитным представителем бани «Царство Посейдона».

    Спустя час, избиратели определились с журчащим фаворитом.  Ни у кого не было таких блестящих кудрей, пухлых щек и спокойного умиротворенного журчания, как у бронзового Коли. Он подкупал своей детской невинностью и потенциальной невиновностью. К нему подходили чаще других, рассматривали со всех сторон, и вдохновленные его тонкой струйкой отлучались по нужде. Любители фонтанов отдавали ему свои восхищенные голоса, и даже аплодировали, вызывая зависть ближайших соседей. С одной стороны, вечный пионер фонтанировал ругательствами, с другой – представитель бани «Царство Посейдона» возмущался до кипятка.
     И когда казалось, что победа Коли уже близка, когда солнце уже сплело венок из лучей, чтоб возложить его на бронзовую голову победителя, произошло нечто непредвиденное. В ответственный момент объявления итогов выборов, кто-то указал на всеобщего любимца пальцем и громко крикнул:
    - Какой же это писающий мальчик? Это же ссущий мужик.

    Николай Степанович проснулся. Тревожно вздрогнул и оглянулся кругом. Все, на первый взгляд, было по-прежнему. Двенадцатая ступенька карьерной лестницы, безжалостные люди снуют туда-сюда, за углом затаились интриги. Однако стойкое ощущение беды поселилось в Николае Степановиче и заставило его посмотреть вверх. На одну ступень впереди он разглядел убегающую спину Степана Николаевича. Давнего конкурента в синем пиджаке.
    - Обошли! Пока спал, обскакали! – взревел Николай Степанович и кинулся вдогонку. Ему хотелось настигнуть противника одним прыжком, схватить его за лацкан ненавистного пиджака и вцепится в шею зубами.
    Набрав рискованную скорость, Николай Степанович прыгнул. Одним махом перелетел через целую ступеньку и приземлился в уютном уголке влиятельных жен. Там ухватился за чью-то важную юбку для равновесия, расплылся обаятельной улыбкой, даже рассыпался комплиментами, но все-таки не удержался. Поскользнулся и упал.   Перед падением наступил на ногу ревнивому мужу и сделал компрометирующую лужу величиной с океан.

    Карьерные ступени всегда злопамятны. Хорошо помнят тяжесть чужих каблуков, не забывают, как о них вытирают ноги. Пока Николай Степанович катился вниз, ступени метили его спину злорадными ударами.  А когда он достиг с грохотом дна, основание лестницы прикоснулось к его голове крепким поцелуем и подарило на прощание красочное видение. Николай Степанович увидел  дворик из своего детства, пижамные штаны соседа на бельевой веревке и бронзового Колю среди дворников в белоснежных жилетках.
    - Почему ты плачешь? – спросила женщина-дворник с добрым лицом. – Вроде фонтан, а слезы настоящие.
    - Я заблудился, - всхлипнул жалобно Коля. – Вышел из парка, а свое место найти не могу.
    - Было бы с чего плакать, - улыбнулась женщина. – Отсюда до твоего горшка рукой подать.
    Коля протянул с надеждой руку, но достал пальцами лишь до старого фонарного столба.
    - Просто есть люди с очень длинными руками, - рассмеялась хозяйка белоснежной жилетки.
    - Как у вас?
    - Как у нас, - женщина приблизилась губами к бронзовому уху мальчика:
    - Скажу тебе по секрету, мы не просто дворники. Мы служба доставки. Возвращаем опавшую с дерева жизни листву обратно на небо. Хочешь домой?
    - Хочу, - уверенно сказал бронзовый Коля
    - Тогда закрой глаза и через минуту будешь среди цветов.

    Фонтанам тоже, порой, снятся сны. Яркие, короткие – ровно на одну минуту. Затем они рассказывают о своих видениях прохожим, но их никто не понимает. Закрыв глаза, Коля  окунулся в сонную усталость и приоткрыл дверь в страну человеческих грез. Там он увидел Николай Степановича. В строгом костюме, в начищенной обуви, при парадном галстуке. Он сидел на перекрещенных метлах с золотыми ручками, а группа дворников в белых жилетках поднимала его выше любой карьерной лестницы. Служба доставки опавшей листвы уносила Николая Степановича за облака.


Рецензии
Весьма..
даже более )

Лагранж   15.07.2025 23:24     Заявить о нарушении
Писающий мальчик - бронзовая статуя фонтан, в виде писающего мальчика в бассейн, высотой всего 61 см, в Брюсселе.
Местные жители считают, что достопримечательность отражает их непокорный бунтарский дух.
У истории создания фонтана несколько версий, одна из них военная.
Один ребенок таким образом потушил боеприпасы, подожженные для подрыва стены.

Лагранж   16.07.2025 10:15   Заявить о нарушении
Директор вызвал папу мальчика в школу.
- Ваш сын писает в бассейн!-
- Я думаю, что в этом он не одинок !
- Да, но не с вышки для прыжков !!

Лагранж   16.07.2025 14:18   Заявить о нарушении
Вот так они и жили.
Спасибо.

Саша Кметт   18.07.2025 04:36   Заявить о нарушении
Вблизи от Мэрии.

Лагранж   19.07.2025 09:52   Заявить о нарушении