Дьявольская ловушка. Глава 5

Бар уже почти опустел. Редкие посетитель тихо поглощали напитки в одиночестве или негромко переговаривались с товарищами за столиком. Сквозь дымный воздух пробивался тусклый мягкий свет ламп. Клубы сигаретного дыма, казалось, плыли в такт музыки, доносившейся из старого автомата.

- Это тебе, Ивет, - бармен пододвинул полный стакан пива. – От того парня в углу, - он кивнул в направлении человека, сидевшего в тени.

- Спасибо, Джо, - девушка устало улыбнулась и кивнула. Она бросила взгляд на экран телевизора над стойкой: футболисты, вероятно шотландские, беззвучно передавали мяч друг другу, и затем мельком глянула на мужчину, сидевшего в глубине зала. – Джейк точно не появлялся сегодня?

- Нет, малышка. Я бы заметил его, - Джо развел руками, а потом продолжил натирать стаканы и приводить рабочее место в порядок.
Ивет повертела в руке свой стакан с остатками пива на дне. Оно уже нагрелось и стало гадким на вкус.

Девушка  смотрела на Джо. Он был уже немолод. Наверное, в былые годы он был грозой местных банд, а после остепенился и занялся бизнесом, открыл или купил этот бар и осел в этом месте. Его руки были покрыты выцветшими татуировками, и среди них Ивет могла заметить один-два символа, оберегающих или отражающих направленную магию. Мужчина носил клетчатые рубашки или старые, но всегда чистые и опрятные футболки с названиями рок-групп и джинсы. Его седеющие волосы были забраны в хвост на затылке, а шикарная густая борода, когда-то рыжая, но теперь уже с белыми пятнами, всегда была аккуратно подстрижена.
Было поздно и Ивет начинало клонить в сон. Она рассеянно перевела взгляд с бармена на незнакомца и кивнула в знак благодарности. Мужчина остался неподвижен. Он внимательно наблюдал за девушкой или же ей так показалось, потому что за пеленой дыма, сложно было разглядеть другой конец зала. Ивет почувствовала колыхания энергии. Только не ещё один охотник за головами! Она потерла глаза и, упершись рукой в подбородок, обратилась к Джо.

- Папа Джо, кто это? – она кивнула на стакан, предложенный в дар, подразумевая самого дарителя.

Джо облокотился о стойку и заговорщически подмигнул.

- Приглянулся?

- Я его даже не вижу.

- Не волнуйся. Я внимательно слежу за ним. Вроде бы ничего опасного. На ищейку не похож. Но что-то в нём есть странное, - Джо смахнул крошки со стойки.

- Мне вообще здесь появляться не стоит, - вздохнула Ивет. – Где же Джейк, черт его возьми?!

- Он придёт. Твой брат всегда приходит, если пообещает, - он заботливо потрепал девушку по плечу.
Ивет отодвинула стакан с предложенным напитком.

- У тебя тут вообще хоть когда-нибудь проветривается? – раздраженно бросила она.
День был утомительным. Они долго ехали в машине, затем безрезультатно искали одного знакомого, который мог бы помочь. После чего Джейк отправился навести кое-какие справки и велел Ивет переждать в одном из надежных мест. Вот только его разведывательная операция немного затянулась, поэтому Ивет провела уже больше трех часов, наблюдая за людьми в баре и теша себя надеждами на мягкую кровать и крепкий многочасовой сон в ближайшем будущем. За последние полчаса к усталости добавилось еще и раздражение.

- Я пойду подышать воздухом, - наконец изрекла она и соскользнула с высокого стула. Протиснувшись мимо троих крупных и немолодых байкеров у входа, она вышла на холодный и мокрый ночной воздух. Шум из бара теперь доносился из-за двери и был приглушен. Ивет сделала несколько шагов в сторону от входа,  чтобы не мешать выходящим.  Небо было затянуто тучами, но дождь принес долгожданную свежесть на пыльные улицы.

Джейка не было уже слишком долго. Ивет всегда чувствовала себя неуютно, когда находилась вдали от брата. Нервно теребя в руке локон волос, она ходила туда-сюда по переулку. Редкие в такой час посетители бара даже не обращали на нее внимания. Отчасти потому что ее скрывала магическая завеса, превращая девушку в абсолютно неинтересный объект для наблюдения. Человеческие взгляды просто скользили по ней. Вдруг Ивет поняла, что кто-то видит ее. Она не остановилась, лишь сфокусировалась на этом ощущении, продолжая шагать. Ничего знакомого. Она не чувствовала присутствия кого-либо живого, но слежка не прекращалась и была рядом. Девушка зачерпнула энергию и направила её в руку, мысленно рисуя круг с зарядом.

Через мгновение завеса пала, будто ее сдуло ветром, Ивет развернулась и направила удар на возникшего позади нее человека. Но она не успела разжать руку и выпустить заряд: железной хваткой на её запястьях сомкнулись два кулака. Ивет бросила взгляд на них и увидела на тыльной стороне вырезанные на коже знаки, блокирующие поток энергии. Взгляд девушки метнулся вверх, к лицу человека. Из груди вырвался возглас изумления: лицо напавшего вытянулось в ужасную маску с пустыми глазницами и растянутой пастью. В глубине черных ям на месте глаз крошечными голубоватыми вихрями светилась сила. Последнее, что Ивет успела понять перед тем, как провалиться в темноту: это тот самый мужчина из бара...
Сознание возвращалось волнами. Голова будто налита свинцом, веки не желали подниматься. По всему телу разлилась слабость. Ивет с трудом открыла глаза. Вокруг темнота и лишь слабое свечение круга под ней. Этот круг не просто блокировал ее силу, он вытягивал её. По мере того, как энергии оставалось все меньше, свечение становилось всё ярче.

- Кто ты? - спросила она тихим голосом, услышав звук шагов в тишине. - Я знаю, что таких, как ты осталось немного.

Ответа не последовало.

- Ты охотник?

Вновь тишина. Человек не выходил из тени, но Ивет знала, что он там.

- Я ничего не сделала твоим людям.

Она попыталась подняться на ноги, но слабость и тошнота не позволили этого сделать, а раз появились физические проявления, значит, силы в ней больше не осталось.

- Ты... - задумчиво протянул голос, - нет, ты ничего не сделала. Ты оказалась заложницей ситуации.

- Что ты рассчитываешь получить от него?

Мужчина молчал.

- Он не особенно щедрый, когда дело доходит до оплаты,  - Ивет горько усмехнулась, предвкушая момент встречи.

- Мне не нужна плата, - растягивая слова, произнес голос. - Я намерен обменять тебя на нечто столь же ценное для меня.

- О, тогда боюсь, что ты просчитался, - она с трудом перевернулась на спину. - Я не имею абсолютно никакой ценности для него. А то, что ему нужно, он не может получить, даже если я вернусь.

- Если за твою голову назначена награда, значит, цена все же есть.

- Вероятно, ты прав... - Она закрыла глаза и больше не пыталась говорить.

Головокружение было настолько сильным,  что любое движение тут же вызывало приступ тошноты. Сколько времени Ивет провела, лежа на холодном полу, было непонятно. Единственное, что позволяло ей оставаться в сознании, это мысль о том, что Джейк сумеет найти ее раньше, чем муж.

Неожиданно близкие звук движения заставил ее открыть глаза. В то же мгновение она вновь увидела пустые глазницы и вытянутую пасть незнакомца, издающую тонкий свистящий звук. Когда ужасное лицо незнакомца приблизилось к лицу девушки, к звуку добавился свет. То же самое бледно-голубое свечение нитью протянулось между ними. Это жизненная сила переходила от Ивет к мужчине.

Ощущение было такое, будто она находилась в густой и вязкой жиже. Темно. Одновременно пусто и тесно. Тяжесть со всех сторон. Тяжесть и боль. Ивет не могла понять, что это за боль. Не физическая. Не её. Всепоглощающая. Одиночество. Пустота этого сознания пугала. В ее собственном всегда царил хаос, водоворот. А здесь была боль и спокойствие.

Вскоре она уже могла видеть глазами своего похитителя. Место, куда они пришли, было смутно знакомо. Грязное и темное складское помещение. Окна закрыты металлическими ставнями. Запах сырости и старости.

Отстранено она поняла, что незнакомец держит под руку ее тело. Никогда раньше Ивет не встречала некроманта. Она лишь знала  о них из рассказов своих наставников, которые и сами знали не так много. Но из тех крупиц знаний, что имела, Ивет могла заключить, что находилась в сложном положении. Некроманты могли управлять жизненной силой духа человека или существа. Они в равной степени умели отнимать эту энергию и давать ее. Пока сущность была поглощена некромантом, тело не имело ни воли, ни силы. Оно было лишь пустой оболочкой.

В дальнем конце помещения Ивет скорее почувствовала, чем увидела мужчин. Тело некроманта напряглось. Он внимательно вглядывался в темноту. Когда три фигуры вступили в круг тусклого света, отбрасываемого лампой на высоком потолке, некромант показал что-то на своей груди. Ивет не могла видеть это, но предположила, что это круг развоплощения.

- Рад видеть тебя, мой старый добрый друг! - один из мужчин вышел вперед. Двое других остались в нескольких шагах позади него. - Зачем тебе эта ерунда? - добродушно улыбаясь, спросил он.
Некромант ничего не ответил, он настороженно наблюдал и оценивал ситуацию.

- Итак, я сделаю вид, что понятия не имею, зачем ты вызвал меня сюда, и великодушно выслушаю твое предложение, некромант.

- Ты обещал награду любому, кто приведет твою жену, - он вытолкнул вперед безвольное тело. Девушка пошатнулась и неуклюже осела на пол.
Пришедший мужчина склонился над ней, поднял лицо за подбородок, проверил глаза и наконец изрек:

- Сдаётся мне, это неполный комплект, - он легко оттолкнул тело, которое не удержало равновесия и упало. - Я обещал награду за жену в целости и сохранности. Зачем мне пустая упаковка?

Даже находясь вне своего тела, Ивет чувствовала дрожь отвращения от его небрежных прикосновений.

- Ты получишь все в целости, как только выполнишь мои условия, - некромант указал на круг на груди. - Сущность ведьмы сейчас заточена во вместилище. Как только я получу то, что потребую, я верну ее в тело, и ты сможешь забрать её. Но если ты решишь обмануть меня, то, боюсь, мне придется навсегда развеять её дух. А без духа ты никогда не сможешь получить силу.

- Почему ты думаешь, что она так сильно нужна мне?

- Великий Чарльз Касуль не стал бы посылать всех своих гончих по следу обычной беглянки. Он не появился бы на подобной встрече. Он не привел бы с собой лучших телохранителей, если бы она ничего не значила. К тому же, я впитал её дух и могу чувствовать мощь, способную покорить сильнейших из вас, колдунов,- последнее слово некромант буквально выплюнул с отвращением, словно ругательство.

- Возможно, в твоих словах есть смысл. Но что мешает мне просто убить тебя за угрозы и проверить, что станет со духами из твоего вместилища?  Или сделать с тобой то же самое, что и со всем твоим племенем? - на кончиках его пальцев заискрилось пламя силы.

- Она и то, чего ты никогда не получишь, если убьешь меня, потому что дух умрет вместе со мной.

- Справедливо. Я готов выслушать твои требования.

- Ты знаешь, что мне нужно.

Касуль раздраженно почесал бровь.

- В таком случае, нам стоит обсудить всё в более подходящем месте. Следуй за мной.

Он развернулся и направился к выходу и, сделав несколько шагов, растворился в воздухе. Его молчаливые спутники исчезли следом. На мгновение Ивет начала надеяться, что некромант не последует за ними и бросит эту опасную затею. Но он не раздумывая поднял на ноги ее тело и телепортировался. Сама Ивет никогда этого не умела. Из всех основных талантов и способностей колдунов именно телепортация была ее слабым местом. Это было необъяснимо, но всякий раз, когда она пыталась перенестись из одного места в другое, она либо попадала не туда, либо травмировала себя. Последний раз закончился тем, что ее ногу несколько дней пришлось залечивать. Ивет ненавидела телепортацию ещё и за то, что во время самого процесса все внутри нее съёживалось и переворачивалось, а после - долго не покидало чувство тошноты. На этот раз все было иначе. Никаких физических проявлений не последовало, поскольку тело было отделено. Зато она смогла оценить и увидеть то, чего раньше никогда не замечала: в самый момент переноса весь мир сжался в одну точку, которая, казалось, была одновременно и центром мироздания, и каждым его уголком, а в следующее мгновение из абсолютной тьма цветком распустилась картина привычного мира.

Некромант прикрыл глаза рукой. Место, в котором они оказались, было чрезвычайно ярко освещенным по сравнению с темным складом. Светлые стены украшены строгими и минималистичными пейзажами, между которыми установлены светильники. Касуль сидел в кресле у одной из стен и непринужденно вертел в руке складной нож. Рядом и напротив располагались еще три таких же кресла и небольшой стол. У двери в противоположной стене стояли двое охранников. Еще одна стена представляла собой огромное зеркало. Глазами некроманта Ивет смогла разглядеть своего похитителя, когда его взгляд задержался на зеркале. Он был высоким и худощавый. Темные волосы и одежда еще сильнее подчеркивали бледный нездоровый цвет лица. Возраст обоих мужчин сложно было определить, можно было предположить, что оба уже вошли в четвертый десяток лет или приближались к пятому. Но все это было лишь видимостью.

- Присаживайтесь! - пригласил хозяин. Девушка знала, что находится в своем доме, точнее доме своего мужа, но этой комнаты она никогда не видела прежде.
Некромант огляделся и после неохотно приблизился к креслам, усадил Ивет в одно из них и сам сел рядом. Касуль потянулся через стол и коснулся щеки жены, провел по волосам.

- Как ты позволила жалкому фокуснику обыграть тебя? - спросил он, глянув на некроманта, но обращаясь к Ивет. - Я разочарован. Но рад вновь видеть тебя.

Некромант ждал.

- Итак, перейдем к делу. У меня мало времени, - Касуль энергично хлопнул в ладоши и откинулся на спинку. - Кого ты хочешь забрать взамен?

- Всех, - мрачно ответил некромант.

Касуль рассмеялся.

- Всех? А ты, оказывается, весельчак!

Некромант молчал.

- Я не могу отдать тебе всех. Только одного. Это будет честная сделка, - теперь он вновь был серьезен.

- Я забираю всех! Иначе, твоя жена умрёт! – некромант вновь продемонстрировал вырезанный на его груди круг развоплощения.

- О, опасный компаньон! – радостно воскликнул Касуль. – Я-то думал, что мы недостаточно серьезно относимся к делу. Знаешь что, я позволю тебе забрать двоих.

- Всех.

- Так дело не пойдет. Либо ты соглашаешься забрать двоих, либо хватай эту бесполезную тушку, - он указал на тело Ивет, - и проваливай. За такую цену она мне не нужна. Мне гораздо важнее держать твою семейку при себе.

Некромант не рассчитывал на такой поворот событий. Он надеялся, что Ивет достаточно важна для колдуна и, увидев её, он сразу же выполнит любые требования, предложенные для обмена. Ему предстояло выбрать кого-то одного или двоих в лучшем случае. Но кого? Теперь некромант пытался понять, что же ему делать дальше. Если он заберёт кого-то из членов своей семьи, позволит ли Касуль ему уйти? Злить его было не самой лучшей идей.

«Уходи отсюда, пока можешь! – в глубине его сознания звучал голос Ивет. – Он ни за что не отпустит тебя!»

- Хорошо, - наконец ответил он. – Я заберу только двоих.

Когда его отец восстановит свои силы, они смогут вернуться и освободить всех остальных. Именно отца он выбрал в первую очередь.

«Этого не будет!»

- Кого?

- Отца.

- Разумный выбор. Кого еще?

Некромант думал. Необходимо быть осторожным.

- Сначала освободи отца.

- Хорошо, - Касуль встал и прошел к зеркалу. Он сделал знак рукой и охранники отошли. Некромант тоже встал, но с места не двинулся. Он был готов действовать в любую минуту.

Сам воздух в комнате, казалось, стал вязким и липким.

«Уходи отсюда!– кричала Ивет внутри головы некроманта».

«Нет!»

Касуль тем временем провел рукой по гладкой поверхности зеркала. Следом за движением его пальцев по стеклу протянулась едва заметная красная линия. Вдоль линии побежала мелкая рябь, вскоре распространившаяся на всю поверхность зеркала. Постепенно под этим волнением поверхность белела и теряла цвет. Рябь полностью успокоилась, превратив зеркало в обычное стекло и обнажив содержимое тайника. Если бы могла, Ивет бы вскрикнула от ужаса: за зеркальной поверхностью были сокрыты пугающие статуи людей. Их было восемь: мужчины, женщины и даже дети. Приглядевшись, Ивет увидела, что в глубине скрыты бесчисленные ряды таких статуй. Все они, казалось, застыли в агонии. Ивет не представляла, что это за материал, но полагала, что лучше этого не знать. Черно-бордовая поверхность покрытая бликами от яркого света, наверняка, была холодной на ощупь.

Касуль прошёлся вдоль выставленной коллекции, остановился у другого ее конца и повернулся, чтобы насладиться реакцией некроманта.

- Вся твоя семья здесь, - торжественно объявил он.

- Давай уточним детали, - спокойно сказал некромант. – Прежде чем мы начнем обмен, ты отошлешь своих людей, - он кивнул в сторону охранников, - и возвращаешь к жизни моего отца. Только после этого я отдаю тебе ее.
Касуль секунду размышлял, затем кивнул охранникам. Они покинули комнату.

- Доволен?

- Вполне. Теперь отец.

- Мне понадобится твоя кровь.

- Зачем? – насторожился некромант.

«Не верь ему»

- Для того чтобы снять проклятье необходима родственная кровь. Именно поэтому ты всё ещё жив. На случай, если мне понадобится оживить парочку твоих родственников. Вот! – Касуль легким движением подхватил нож и бросил его некроманту. – Мне потребуется пара капель.

Некромант выдвинул лезвие и решительно надрезал кожу на левой ладони. Через несколько секунд выступила кровь. Багровые капли заполнили место рассечения. Ивет ощутила зудящую боль, при которой хочется зажать раненый участок, зажмуриться и ждать. Но мужчина даже не дрогнул. Он внимательно наблюдал за действиями Касуля, когда тот едва заметным движением пальцев заставил капли взлететь вверх и медленно, словно в невесомости, проплыть по воздуху к его руке.  Когда кровь оказалась в пределах его досягаемости, Касуль коснулся капель и прочертил в воздухе круг, который так и остался висеть перед ним. Он довольно улыбнулся и потянулся к статуе высокого мужчины.

«Уходи отсюда! Пока еще можешь! – паниковала Ивет».

- Ну же! – поторопил его некромант.

Нарочито медленно Касуль прикоснулся к поверхности статуи, Ивет видела, как по его венам светящейся волной пробежала энергия. Ужас, который охватил Ивет, похоже, наконец, передался и некроманту.

- Что происходит? – спросил он, когда ничего не изменилось.

Круг крови медленно вращался в воздухе. Рука колдуна по-прежнему лежала на поверхности статуи. Его глаза в одно мгновение потемнели, а в следующее – статуя мужчины разлетелась на тысячи крошечных кусочков.


Рецензии