Судьба дикого гуся - подранка. Глава. 56 Роман
Судьба во всём дарует преимущество тем, кому она улыбается.
Франсуа VI де Ларошфуко (15 сентября 1613 г., Париж — 17 марта 1680 г., там же) — французский писатель, герцог де Ларошфуко, аристократ и политический деятель.
При жизни отца (до 1650 года) носил титул учтивости принц де Марсийак.
Огненные языки с аппетитом облизывали осиновые поленья, а те, негромко потрескивая, нехотя отдавались несокрушимой силе огня. Прошло около часа, ребятишки уже дрыхнули и видели сладкие сны.
С клуба пришли старшие детки, наперебой рассказывая о печальном финале фильма «Табор уходит в небо», как цыган не встретив взаимности у любимой девушки в таборе, зарезал её и тут же получил нож в спину от отца его жертвы.
Кузьма внимательно их слушал не перебивая. Нельзя этого делать надо уметь слушать и дать понять детям, что они уже достаточно взрослые и имеют право иметь своё суждение.
Затем он взял клюку, разворошил пышущие жаром головешки. Вроде, прогорели. Пора закрывать заслонку.
Ан нет, рановато, пожалуй. Синий огонёк ещё лениво трепетал, вился над угольями.
Подождать немного надо. Пора и спать ложиться, а нельзя – заслонка в печи ещё не закрыта. Оставить так – мигом выстынет, закрыть сейчас – угореть можно.
Сел с женой к столу, Зоя налила горячего чая, поставила два блюдца с вареньем и медком.
- Попей Кузя чайку душистого перед сном, да побалакай со мной ! Я ведь так соскучилась за время твоего отсутствия.
Угли в обеих печках уже прогорели, заслонки закрыты, чтобы тепло наружу через трубы не выветривалось, в доме уютно и комфортно.
Детишки старшие и младшие, набегавшись за день и намаявшись разморенные теплом, уже крепко дремали.
Разговор двух родных сердец – лесным ручейком по камешкам покатился. Родители сидели до позднего часа за столом чаёвничали, да вели неспешную беседу.
Вернее в основном говорила жена, а муж внимательно слушал и изредка кивал головой. Он по житейскому опыту хорошо знал, как нелегко Зоеньке одной справляться с такой большой оравой детей и домашним хозяйством в придачу.
Прекрасно понимал, что ей надо выговориться, так сказать очистить душу, да и планы её на дальнейшее время послушать. Ой, как все женщины это любят делать.
У Кузьмы от сытости и тепла уже наливались тяжестью веки, но он стойко продолжал слушать...
Он также поведал подробно супруге о схватке со свирепой росомахой. Зоя, выслушав его, сказала:
- А я Кузенька гадала, почему у меня в тот день так сердце кололо, и на душе тяжко было. Молилась я царице нашей небесной Пресвятой Богородице !
Она повернулась к «Красному» углу, где стояли иконы святых и икона Божьей Матери «Нерушимая стена» и перекрестившись сказала:
- Спасибо тебе благая Царица наша небесная, надежда наша, Богородица, пристанище бедных и странствующих Предстательница, имеющих скорбь Радость, обижаемых Покровительница, что слышишь нас и несмотря на наши прегрешения вольные и невольные помогаешь нам !
Принеси к Господу и Создателю нашему тёплые молитвы Твои о нас недостойных, да проси у него прощения для нас, чтобы прощены были Милосердным Творцом все грехи наши, помышления лукавые и нечистые, дела скверные !
Муж в унисон с женой также совершил крёстные знамения. Богоматерь красивая и очаровательная. Прямой нос, волевой подбородок. На голове у Марии – багровый платок, на плечах – золотой плащ.
И прямая гордая осанка с поднятыми и раскинутыми по сторонам руками ладонями наружу – это древняя поза заступничества.
Такая поза придавала Богоматери невероятную торжественность и величественность. Она смотрела на семейную чету любящим взглядом.
Глубокой ночью заснул охотник, кажется, раньше, чем голова коснулась подушки.
Продолжение следует …
Свидетельство о публикации №225071400457