Три дня ожидания в разрушенном блиндаже. СВО

               
           Днем и ночью  уже в течение трех дней льет дождь со снегом. Зыбко, сыро, холодно. Две контузии, которые получил ранее, не дают сосредоточиться,  голова трещит, невыносимая боль, словно мой череп вот-вот разорвется на куски. Но нужно быть предельно внимательным, зорко следить за небом и противником. Порывистый ветер и эта омерзительная слякоть пронизывают до костей. Пытаюсь думать о чем-то другом, о жизни до СВО, о веселых моментах своей юной жизни, о приколах с ребятами. Но, ничего не получается. Плюс к непогоде усилился еще колючий ветер. Во дворе зима, а мы практически на улице, притаились за небольшой частью от стены какого-то разрушенного и залитого проливным дождем дома. Настроение - ноль. В обнимку со своими автоматами, увешанные боеприпасами и гранатами, сидим на дне этой воронки от снаряда, практически по колено в ледяной жиже. Получено распоряжение, вернее, приказ командира - никуда не высовываться, сидеть и ждать дальнейших указаний. Вот и сидим на позиции, мокнем, мерзнем. Потихоньку, приглушая кашель, кашляем в свой кулак. А снег так и сыпет, и сыпет. Нельзя головы поднять выше бруствера, а хочется размять отекшие ноги, хотя бы на одной ноге попрыгать, чтобы немного разогреться. Но, увы. Нельзя демаскироваться, тут же можешь встать отличной мишенью вражескому снайперу. А это я уже трижды проходил, знаю, почем фунт лиха. Приятного мало, скажем так, ничего хорошего. Редко, когда удается остаться живым после снайперских пуль. Видимо, меня мой ангел-хранитель - моя мама своими молитвами спасала.
- Ох, сколько еще ждать,- прозвучал  слабенький, простуженный голос одного из бойцов.
- Сколько нужно, столько и будем сидеть, - прозвучал недовольный голос другого. - Сказано: «сидеть, не высовываться».
 Третий боец, лишь  надрывно откашлявшись, промолчал.            
          Я тоже, как и все наши бойцы, сидел на корточках, а мысли мои были дома, рядом с моими родителями. Нет, я не ругал эту жижу, что чявкает под ногами, не ругал и свою жизнь. Мне не хотелось думать ни о мерзкой погоде, ни о том, что промерз до костей, ни о предстоящем бое, и ни о том, что этот бой может стать последним для каждого из нас. Мои мысли ускакали далеко отсюда, в родные пенаты. И уже готовые строчки со стихами, словно ручей в весеннюю пору, полились из моего сердца. Решил, что надо записать эти строчки в свой телефон, пусть там хранятся. Даст Бог, останусь в живых, позже отредактирую, может быть. Может и позабуду, что в порыве стресса, от ощущения безвыходности написал их. А может так и оставлю, не переправляя, как они и были написаны изначально.

«Мы слепо к своим  целям  идем,
Считая, что можем стать всех благ покровителями,
Даже не видим, как время идет
И также не видим, как стареют родители.

Время идет и назад не придет,
Жаль, что поймем лишь тогда,
Когда  дорогое  из жизни уйдет,
Уйдет, чтобы превратиться в облака.
И останемся в конце жизни с болью
В душе, что так глупо все теряли.
И хоть  сто раз будем богаты мы,
Но  со скорбью к мысли придем, что не об этом мечтали.
И готовы миллион раз расстаться с тем,
К чему  всю жизнь  стремились и рвались.

Что угодно согласны  отдать, чтобы убрать этот  тлен…,
И так с этой мыслью мы не смирились.
А мне б хоть на день вернуться назад,
Когда я был кроха и мама молодая
И домой такого же папу с работы ждать,
С надеждой, что шоколадку принес для меня.
Я не хочу больше взрослеть, дальше не надо,
Остановитесь вы, наконец, тупые часы.
Я знаю, что будет дальше, прошу вас, не надо,
Но  под ногами сейчас это  не капли росы».

              Все, записал в свой телефон. Но при мысли о маме и папе, невольно становится тоскливо и слезятся глаза. Я никогда не был мальчиком паинькой, много хулиганил, не всегда слушался маму, по утрам не хотелось вставать, чтобы идти в школу, но много читал разных книг, особенно мне нравились познавательные истории про динозавров. Бабушка видела мою тягу к книгам, поэтому частенько приводила меня в огромную книжную базу нашего города, заводила туда и говорила:
- Выбирай любую хорошую книгу, которая тебе понравится. Палеонтология - интересная наука. Если нравится и спелеология - этих книг и здесь можешь найти.
             Выходили мы с бабушкой из этой книжной базы, неся в руках тяжелую сумку с красочно разрисованными книгами. И каждый раз я до глубины души был доволен, что приобрели именно то, что мне хотелось. Ими я зачитывался до глубокой ночи. От многократного чтения, страницы заметно поистрепались. Но все мои книги и сегодня хранятся в нашем доме - домашней библиотеке.
       От этих мыслей становится тепло на душе. Мысленно переносишься домой, где тепло и спокойно, где не свистят вражеские пули, и где пока еще не гремят взрывы  гранат и снарядов! А вот это я точно обещаю!


Рецензии