Алексей Божий человек. Из цикла рассказов Черный З
Сидим зимой с бабусей на печке. Она, как всегда, тянет какую-то молитву, я занята то ли куклами, то ли фантиками. Незаметно слова и мотив молитвы овладевают чувствами, волнуют душу. О чем это она? О каком-то святом, который много мучений испытал, но никого никогда не упрекнул, смиренно принял свою долю и умер, славя Господа.
Неожиданно в груди поднимается горячее чувство, мне становится невыносимо жаль этого несчастного, и непременно хочется, чтобы не зря он страдал и чтобы Бог был милосерден и обязательно оценил его муки.
-Как его звали?-спрашиваю у бабушки
-Алексей. Божий человек.
-Алексей. Хорошее имя … И он Божий человек?- спрашиваю я.
Бабушка, не отвечая, продолжает петь свою молитву. Я слушаю внимательно, мне вдруг становится трудно дышать, чувство жалости распирает грудь и прорывается наконец жгучими обильными слезами. Я плачу горько, с тяжелыми всхлипами, и в этих слезах выливаются охватившие меня боль и сочувствие к этому кроткому мученику. Почему он такой беззащитный? Что плохого Божий человек сделал людям и почему нельзя было ему помочь?
Слезы душат меня, они текут и текут из глаз, …и постепенно мне становится легче. Но почему-то я испытываю жуткую неловкость, я боюсь, что бабуся увидит мои слезы. Да и не только она, никто не должен знать о них! Хоть бы бабушка сделала вид, что не замечает! Мне кажется, скажи она сейчас что-либо, это заденет в моей душе самое сокровенное. Это будет грубо и некстати.
Я старательно отворачиваю лицо, прячу его за занавеской. Но у бабушки острый проницательный глаз, от нее не ускользает мое состояние, она без обиняков прямо спрашивает :
-Ты чего? Плачешь, что ли?
Я пытаюсь притвориться, кручу головой, скрываю слезы. Хотя что тут скрывать? Вполне нормальное, естественное чувство сострадания. Это ведь душа рвалась, требуя справедливости.
Нельзя, не должно быть так, чтобы мучились хорошие люди!
!
Свидетельство о публикации №225071400716