Кёнигсберг XVII - Сколько стоит украденный бордюр?

 
 
 
Сколько стоит бордюрный камень Кёнигсберга?
 
– Нет, вы поезжайте в Европу и спросите: сколько стоит бордюрный камень Кёнигсберга? Поезжайте и всё!
 
Ответ будет: нисколько! Каменный бордюр не имеет цены. Он бесценен!
 
И, в этой связи, замечу, очень странно видеть, как всевозможные личности, имеющие к этому отношение, предлагают бордюрный и рустовочный камень по сходной цене городам и весям России, частным толстосумам и государственным нуворишам, а чаще просто за бесплатно.
 
***
Почему нет закона, запрещающего торговать городским и областным имуществом!
 
***
 
Дикий рустовочный камень – это ещё более ценная вещь городского хозяйства, чем бордюр. Этим камнем обложен низ Королевского замка и фортов, низ старинных зданий, им облицованы подпорные стен Кёнигсберга. Рваный рустовочный дикий камень… Где он?

За кинотеатром «Октябрь» до сего времени оставался фрагмент фортового укрепления древнего города, обложенный диким камнем  в виде рваной рустовки.  Его было чрезвычайно важно привести в порядок и сохранить. Это была своеобразная историческая мета, указывающая на старинное укрепление города. Камень сняли и утащили куда-то. Куда? – Как всегда туда…
 
Стало ли после этого лучше? – Нет, не стало. Просто этот участок старинного форта, заменили бетонной стеной и сделали, чуть ниже. Так зачем было снимать камень!
 
Время собирать камни…
 
***
 
– Мы не уме- е-е-е-е-м ,  –  блеют подрядчики, – работать с этими элементами городского имущества.
– Мы не уме- е-е-е-е-м ,   – блеют власти,  – работать с этими элементами городского имущества.
– Не умеете,  так учитесь!
 
Мастерские по камню, академии искусств… даёшь!
 
– Мы ум- е-е-е-е-м  только  ворова-а-а-а-а-ть    и-и-и-и   распродав-а-а-а-а ть, – блеют и те и другие.
 
 
 
 
Практика увоза дикого камня имеет место с советского времени. Большая  Россия и не задумывается о том, что наши ресурсы не бесконечны, что уже уничтожены  многие булыжниковые улочки Кёнигсберга и уже давно пора прекратить эту добычу камня. Но власть – есть власть. Если ей очень хочется, то она может.
 
Подходит заинтересованное лицо из высшей власти к местным правителям, депутатам.
– Валентин Иванович, Петя, Коля , Вася… Мы создаём новый парк, зону, правительственный квартал, чёрт знает, что ещё… в нашем городе. Будут приезжать иностранцы, гости, друзья, чёрт знает, кто ещё… надо быть на высоте, нужен камень. Как! Уже весь сняли? Остался на основных улицах? А мы на вас рассчитывали, хотели вас пригласить на работу в столицу (Москву или Ленинград)…
 
Как будто, этот высшевластный жулик не знает, что уже давно надо ввозить камень, в Кёнигсберг, взять его неоткуда. Прикидывается дураком. Такой наивный. Но Владимир Фёдорович, Валерий Петрович, Петя, Коля, Вася… загорается желанием выслужиться и продолжает великое расхищение городского камня, городского и областного имущества. В области тоже, целые дороги выложенные булыжником уничтожают.
 
 
Почему об этом я пишу сейчас, когда идёт война на украине России, война за древний русский город Киев, и прочие русские земли? – Я пишу об этом потому, что воровство камня происходит сейчас, под шумок этой битвы, которую ведут наши воины, и решать эту проблему надо уже сейчас.  В этом я вижу свой гражданский долг, если хотите,  – конечно, не сравнимый с великим подвигом наших воинов,  в этом я вижу свой долг и свою задачу. Борьбу с внутренним врагом государства никто не отменял.
 
 
 
 


Рецензии