Судьба дикого гуся - подранка. Глава. 63 Роман
Человек овладевает природой, еще не научившись владеть собой.
Альберт Швейцер (14 января 1875 г. — 04 сентября 1965 г.) — немецко-французский (эльзасский) философ культуры, лютеранский теолог, гуманист, органист, музыковед и врач.
В природе нет ничего музыкальнее наступающего весеннего раннего утра. Ещё серебристее звенят многочисленные ручьи, душистее пахнут таёжные травы, и аромат их чудесно сливается с музыкальной симфонией птичьих хоров.
В глухой тайге постепенно пробуждалась скрытая от любопытных глаз и ушей бурная таёжная жизнь. Таял зимний глубокий снег.
В Александровской округе, в берёзовых рощах на тонких ветвях деревьев, одетых в нарядно белоснежные платья надувались под напором тепла и влаги смолистые почки.
По обширной поляне вблизи «Пихтача» звонко журчали хрустально чистые ручьи, скатываясь под горку в речку Улуйку.
Аромат пихты и ели становился с каждым днём всё острее, повсюду - на равнине и в лесах – звонко запели весенние ручейки, прокладывая себе путь к крупным водным артериям.
И получив мощную водную подпитку, от многочисленных потоков в некоторых местах водной артерии уже трещал и ломался ледяной панцирь.
Толстые льдины с грохотом проталкивались через узкие, но быстрые перекаты Улуйки - эти ворота Сибири и далее хаотичные торосы стремились к Чулыму, вплывая затем в Батюшку Енисей.
Широк и могуч Енисей. Кажется что медленно и лениво катится вода в вековом русле. Как бы не так !
Попробуй пойти против воли реки, и окажется, что медленность та от сознания своей силы. Так и у людей, не бывают богатыри суетливыми скороходами да скородумами.
Разной бывает река. Серой свинцовой, угрюмо смотрящей вверх на чёрную тучу, раздвигающую и проглатывающую один за другим низкие серые облака.
Хвост тучи тяжело волочится вдали за рекой. И не остаётся за этим хвостом ничего живого.
И беда, если закроет угольная чернота полнеба. Откуда ни возьмись налетает холодный злой ветер.
На почерневшей воде закипают белые барашки, начинают играть в догонялки высокие волны. Громада реки позволяет ветру разгуляться, вода кипит.
Беда оказаться в это время на реке, могучая сила может разметать - разорвать плот, перевернуть и захлестнуть лодчонку. И на берегу - то нужно приглядывать за разбушевавшейся водой.
Того и гляди, схватит - утащит с берега лодку, разорит и поиграет в волнах штабелем дров. А уж прихватить плохо закреплённый стожок сена помогает дружок – буревой ветер.
Недолго плывёт по реке такой стожок, рвут и треплют его на частички злые волны.
Начинали петь первые прилётные птицы, токовали в глухих местах тяжёлые и мощные красавцы - глухари. С наступлением весны колхозные поля оживали. В мае в колхозе «Вперёд к коммунизму» начинался сев.
Под руководством мудрого и опытного председателя колхоза Ларионова Ивана Романовича происходила мобилизация всех сил и средств.
День и ночь гудели тракторы опытных механизаторов колхоза: Мягкова Сергея Ивановича, Майера Александра Александрвича, Федотова Николая Ильича, Франц Карла Яковлевича, Шрейдера Карла Карловича под чутким руководством бригадира колхоза – Саженкова Михаила Григорьевича.
Со всех сторон слышались бодрые, весёлые голоса людей. Дружно взялись колхозники за работу. Чёрными жирными пластами ложилась за лемехами плугов податливая земля.
Продолжение следует …
Свидетельство о публикации №225071400903