Герои СССР Афган Колесник Василий Глава 4 Мемуары

Глава. 4                Тактико – специальные учения.


Весь мир – недолгое мечтанье,
И радость – только созерцанье,
И разум – только тихий снег.

Фёдор Сологуб (настоящая фамилия — Тетерников) — русский поэт, писатель, драматург, публицист, переводчик.


Сложность была в том, что многие предметы, которые входили в программу боевой подготовки отдельной роты спецназ, в пехотном училище не изучались.

Приходилось много работать над собой, постигая тактико - специальную и воздушно десантную подготовку, а также минно - подрывное дело. Большую помощь в этом оказывал командир роты Владимир Евгеньевич Бреславский — «фанат» своего дела.

Учил он своих подчинённых до изнеможения. Занятия, которые командиры взводов должны были проводить с личным составом на следующей неделе, ротный отрабатывал с ними предварительно и скрупулёзно.

Все элементы оттачивались буквально до автоматизма. Василий Васильевич вспоминал, как при подготовке к занятиям по рукопашному бою он после приёмов, показываемых ротным, дважды терял сознание.

Воздушно — десантную подготовку преподавал инструктор капитан Назаров. Но он преподавал материальную часть и предпрыжковую подготовку.

Вопрос же преодоления естественного страха высоты оставался открытым. Несмотря на желание прыгать с парашютом, лейтенант Колесник, как и всякий нормальный человек, побаивался этого.

Для адаптации к прыжкам он придумал совершать их с высокого и обрывистого берега реки Сучан. Выбрав внизу подходящий сугроб, он командовал: «За мной!» и первым прыгал вниз, сделав сальто.

За ним следовал и весь взвод. Вскоре подошли и ротные учения. Главным объектом разведки и специальных мероприятий спецназа в то время были первые мобильные средства ядерного нападения противника.

Три взвода имели одну и ту же задачу — в течение полутора суток обнаружить в заданном районе и уничтожить батарею «Литл Джон». Возглавлял охрану объекта старшина роты Федор Иванович Соловьев.

Человек был редкой душевности, культуры и такта. Район разведки представлял собой сопки, а между ними пролегала речка Сучан. Берега были довольно заболоченные.

Разведчики, согласно плану командира роты, должны были преодолеть передний край противника, который реально был обозначен, и охранялся личным составом автомобильного и хозяйственного отделения.

После этого они должны были приступить к разведке района. Май очень дождливый месяц в Приморском крае и в это время еще довольно холодно. Две группы пошли по сопкам.

Лейтенант Колесник повел свою группу там, где труднее — вдоль реки, по болотам. Именно тогда он понял, что такое личный пример. Вода ледяная. Зам. комвзвода Паликов в воду лезть отказался.

Тогда первым в воду вошел командир группы и скомандовал: «За мной!». Один за другим разведчики вошли в воду и двинулись во «вражеский» тыл.

Пройдя по болоту шесть километров, разведчики незаметно для «противника» преодолели передний край и вечером вышли в район разведки.

На выполнение поставленной задачи оставалось больше суток. Командир группы решил дать отдохнуть людям. Группа обсушилась, отогрелась, а утром приступила к наблюдению.

«Батарею» обнаружили быстро, но с нападением не торопились — решили посмотреть, как будут развиваться события. По болоту подошли к позициям метров на четыреста, но дальше шёл открытый участок местности.

Ночью, да и утром на охране было много солдат, бдительность была высокой. Но к обеду на охране остался один портной из хоз. отделения. Остальные ушли отдыхать.

К этому времени лейтенант Колесник уже знал, как они незаметно приблизятся к «батарее». Вдоль дороги, по которой прибыл «противник», проходили глубокие кюветы.

Он решил не дожидаться темноты, а использовав фактор внезапности, напасть именно сейчас, когда позиции охранял один сонный солдат.

Командир группы лично возглавил подгруппу нападения, состоящую из четырёх человек, и, используя придорожный кювет, они поползли к позициям «противника».

Продолжение следует …


Рецензии