Хильда и Шелби. Первая прогулка
Хильда целыми днями стояла передними лапами на подоконнике и с интересом разглядывала всё, что происходило на улице. Если мимо проходил незнакомый человек, она начинала громко лаять, показывая, что дом охраняет надёжный доберман. Если это были знакомые, она просто внимательно следила за ними взглядом.
Хильда быстро запоминала тех, кто часто бывал здесь. Особенно её привлекали птицы, пролетающие мимо окна, или случайно залетевшая через открытое окно муха. Тут же она спрыгивала с подоконника и носилась по дому, пытаясь поймать испуганное насекомое. Увы, поймать муху или комара, оказавшегося в доме, ей так и не удавалось.
— Эх, когда же этот карантин закончится? — размышляла она вслух.
— Потерпи, ещё пару дней, и ты узнаешь, что такое настоящая свобода, — ответил ей Шелби.
— Свобода? А что это такое?
— Это когда ты выходишь на улицу и можешь идти куда хочешь! Захотел — пошёл направо, не захотел — пошёл налево.
— Что за свобода такая? Я и дома могу так делать, — отмахнулась Хильда.
— Ты ничего не понимаешь в свободе! Ты сидишь тут, взаперти. Никуда тебе нельзя. А я в любой момент могу выйти и пойти гулять. Когда захочу — вернусь.
— И что ты там делаешь на своей свободе? —присела на задние лапы Хильда.
— Гуляю, что ещё там делать? — ответил Шелби.
— А расскажи, как ты гуляешь? Может, есть какие-то правила, которые нужно соблюдать, чтобы почувствовать эту свободу?
— Конечно, есть, — Шелби специально подводил Хильду к этому разговору,— Смотри, первое, что нужно — найти ближайший мусорный бак. Там столько всего вкусного! Ты даже не представляешь. Всё, что там найдёшь, можно съесть. Запомни это!
— Хорошо, я запомнила. А как его найти?
— Для тебя это не составит труда. Твой нюх уникален. Иди на запах еды, и он приведёт тебя прямо туда, куда нужно, — Шелби лёг на спину, вытянув лапы, представляя, как Хильда бросается к мусорному баку.
— Хорошо. А что ещё нужно делать?
— Ищи прохожих и обязательно прыгай на них, изо всех сил. Лай, облизывай! Обязательно лапами нужно сильно испачкать их одежду. Они, эти прохожие, любят, когда собаки пачкают им одежду. Так они показывают собакам, что они их друзья!
— Ладно, буду стараться.
— Старайся, как можешь! И самое главное — ты должна тянуть поводок что есть мочи, чтобы хозяева знали, что ты настоящий доберман, а не какая-то дворняжка. Ты должна показать свою силу.
— Да, я сильная! — Хильда встала на четыре лапы и громко гавкнула.
— Вот, молодец! И ещё, ты должна найти самую грязную лужу и искупаться в ней. Хватит с тебя маминых духов! Ты — доберман, а не кто-то другой! Ты должна пахнуть собой. Я, например, прихожу домой, и грязными лапами прямо по подоконнику! Пусть все знают, кто в доме хозяин.
— Да, найду самую глубокую и грязную лужу, — поддакивала Хильда.
Два дня тянулись бесконечно. Но вот, наконец, настало утро выходного! Казалось, что оно будет таким же, как все остальные, как вдруг папа окликнул её волшебными словами:
— Хильда, гулять!
Щенок, сквозь дремоту услышав заветное слово, мигом сорвался с дивана и начал радостно носиться по комнате, описывая круги вокруг своих хозяев. Папа надел ей ошейник, пристегнул поводок, открыл дверь… И, вот она — долгожданная свобода!
Хильда так рванула вперёд, что папа едва удержался на ногах.
— Так, надо тянуть сильнее, — решила она, — чтобы все знали, что я настоящий доберман!
С этими мыслями она потянула поводок ещё сильнее. Папа почти бежал за ней, пытаясь хоть как-то её остановить, а мама следовала за ними, чуть ли не вприпрыжку.
— Что там говорил Шелби? — вспоминала Хильда. — Если не знаешь, куда бежать, иди на запах еды!
Нос уверенно вёл её вперёд. Вот, вот… Да! Она нашла то, что искала — мусорные баки.
— Отлично, вот сейчас и подкрепимся! — обрадовалась Хильда, и принялась тщательно вынюхивать что-нибудь интересное.
Но родители явно были не в восторге. Они спешно оттащили её от контейнеров, не дав толком исследовать находку.
— Ну что ж, тогда я найду прохожих! — решила она.
И тут взгляд её упал на пожилую женщину в чистом бежевом плаще.
— Сейчас я покажу, как сильно люблю людей!
Хильда резко рванула к бабушке и, догнав её, радостно запрыгнула лапами на плащ, пытаясь лизнуть лицо.
Старушка вскрикнула от неожиданности:
— Уберите собаку! Вы что себе позволяете? Такие породы должны быть в наморднике! Я на вас пожалуюсь!
— Простите, пожалуйста! — смущённо проговорил папа. — Она ещё щенок, это её первая прогулка… Давайте мы поможем вам оттереть плащ.
— Уберите от меня эту психованную собаку! — резко ответила старушка и, отряхнувшись, поспешно зашагала прочь.
— Хильда! — строго сказала мама. — Нельзя так делать! Ты распугаешь всех прохожих, а нам потом штраф платить. И зачем ты полезла в мусорку? Тебя дома не кормят?
Хильда не понимала, почему мама так строга. Она ведь выполняла все советы Шелби! Осталось только одно — найти самую грязную лужу и искупаться. Тогда уж точно родители поймут её намерения!
Лужу долго искать не пришлось. Она раскинулась прямо на газоне, густая, с оставшимися после осени, листьями.
— Вот она, моя слава!
Хильда с разбегу плюхнулась в лужу, брызги грязи разлетелись во все стороны, окатив всех вокруг.
Домой возвращались в полной тишине, пока мама не начала отчитывать папу за то, что он недостаточно уделяет времени воспитанию Хильды. Папа пытался оправдаться, но получалось неубедительно.
Одна лишь Хильда не понимала, что пошло не так.
— Странно… — думала она. — Теперь я пахну собакой, мусорку нашла, даже прохожего испачкала, но они всё равно недовольны. Может, я плохо тянула поводок?
На всякий случай она ещё раз рванула изо всех сил. Поводок выскользнул из папиных рук, и вот она — свобода!
Полчаса родители пытались её поймать. Хильда решила, что это весёлая игра в догонялки. Но вот её наконец поймали, и произошло совсем неожиданное.
— В гараж. До конца дня, - скомандовала мама.
— Вот это поворот… — удивилась Хильда, — А что я сделала не так?
До конца дня… Оказалось, что это совсем не те два с половиной часа, которые Хильда провела в гараже в первый раз. Здесь время тянулось особенно медленно.
Папа пару раз заходил проведать её, наливал свежую воду в миску, ласково гладил по голове и даже целовал в нос. Но наказание есть наказание, и его нужно было пережить.
— Ты пойми, Хильда, — присев перед ней на корточки, мягко сказал папа. — Так вести себя нельзя. Бросаться на прохожих — страшно не только для них, но и опасно для тебя. Кто-то может испугаться, а кто-то даже попытаться тебя обидеть. Нельзя есть с помойки — можно заболеть. Дёргать поводок тоже плохо, так делают только не воспитанные собаки. А уж купаться в грязной луже… Хильда, ты ведь такая красивая, у тебя блестящая шёрстка! Там микробы, грязь, ты же не хочешь испортить свою красоту?
Он посмотрел в её большие карие глаза, полные грусти.
— Но, папа, — сказала Хильда, прижав уши, — ведь так учил меня Шелби… Я хотела сделать всё правильно, чтобы вы меня ещё больше любили…
Папа только слышал, как она тихонько вздохнула и едва слышно заскулила.
— Ладно, до вечера осталось совсем немного, — улыбнулся он. — Скоро пойдём ужинать. Не хулигань больше, хорошо? Я люблю тебя, Хильда, и хочу гордиться своей собакой.
Ближе к вечеру, после ужина, вся семья собралась в гостиной. Все смеялись, вспоминая, какой переполох устроила Хильда. Папа громче всех хохотал, когда показывал, как она прыгнула в лужу. Только сама Хильда лежала на краю дивана, искоса поглядывая по сторонам, высматривая хитрого кота.
— Ну, где ты? Куда запрятался? Выходи! — тихонько тявкнула она.
— Ну уж нет, — раздался голос из-под дивана. — В этот раз я точно не выйду. Уж очень у тебя сегодня… интересная прогулка выдалась.
— Только покажись, я тебе задам! — возмутилась Хильда. Она спрыгнула с дивана и осторожно потянулась лапой к укромному месту, где прятался кот.
— Чем ты становишься больше, тем меньше у тебя шансов достать меня отсюда, — хитро заметил Шелби. — Успокойся, доберман. Смирись с поражением. В следующий раз думай хорошенько, кому верить.
Хильда вздохнула и посмотрела на него обиженно.
— Я к тебе, как к другу, а ты… ты меня просто подставил, — тихо сказала она. — Я ведь не виновата, что наши хозяева забрали меня к себе.
Кот на мгновение задумался.
— Ты права, — наконец произнёс он. — Я об этом даже не думал. Прости меня, я больше не буду давать тебе плохие советы. Мир?
Шелби осторожно выбрался из своего укрытия и ткнулся носом в морду Хильды.
— Мир, — согласилась она. Но тут же лукаво добавила: — Хотя всё равно я тебя догоню и задам трёпку. Иначе какой же я доберман?
— Да, верно, доберман из тебя должен быть серьёзный, — усмехнулся кот. — Но давай-ка поступим иначе.
— Это ещё как? — насторожилась Хильда.
— Раз ты появилась в нашем доме, может, это значит, что я чем-то не устраиваю хозяев? Давай проверим. Я исчезну на пару недель, а ты посмотришь, будут ли они скучать без меня. А когда вернусь, ты мне всё расскажешь.
Хильда только фыркнула.
— Ну, уж нет, это чисто кошачья глупость! Конечно, они будут скучать. Ты посмотри, как они тебя любят! У тебя всегда есть свежие креветки и мясо. Тебя вычёсывают, моют. У тебя даже есть свой домик, в котором ты, кстати, почти не живёшь.
— Ну вот и решили, — удовлетворённо промурчал Шелби и ещё раз ткнул Хильду лапой в нос.
Свидетельство о публикации №225071400974