Отзыв на сериал Ривер 2015

Такой маленький сериальчик 2015 года. Называется "Ривер".
Такой весь литературно-одаренный.
Такой неуютный эмигрантский Лондон, грязный и депрессивный.
Такая обыденная "бытовуха" с закрутом против часовой главной интриги.
Такие мерзкие расследования и результаты.
Такие тупые психиатры для полицейских после травмы.
Такие несчастные люди, совершающие неинтересные бездарные преступления.
Такая пустая жизнь.

И во всем этом лондонском немодном отвратительном бездушном мире - швед-полицейский почти без мимики, без голоса, без жестов и без эмоций. Бубнила. Псих. Идиот. Дурак. Конченый придурок.

Этот шведский верзила с соломенными волосами, блеклыми глазами, дешевыми костюмами, вялым лицом, абсолютно асексуальный и отталкивающий мужчина.
Это Стеллан Скарсгард. И это гениальный актер.
Я второй день пересматриваю последние пять минут сериала и плачу в подушку по ночам.

Это литература на экране и чисто театральная сила воздействия на зрителя.
Выматывающий все нервы сериал, измочалит вас и выплюнет. И у него нет перемотки, невозможно второй раз пересмотреть и испытать то же самое. Во второй раз вас размочалит следующим набором непрочитанного в первый раз и вторым спектаклем в цифровом виде.
Стеллан вылепил своего героя из мокрой ледяной глины, из мерзкого осеннего тумана после похорон и из солнечного света, ледниковой чистейшей целебной воды и пронзительной настоящей человеческой земной обыкновенной любви.
Вся команда сериала сделала из сценария и скромненького бюджета шестисерийный фильм-книгу.
Разгадка детектива вас не шокирует. Мы уже и не такое видели. Но игра актеров сделает из вас все, что захочет. И я не знаю, как вам этот сериал аукнется.
Последнюю сцену смотреть невыносимо. Просто невыносимо больно, стыдно смотреть - как будто ты подсматриваешь. Еще очень тебя комкает, изнутри всего тебя комкает - ну, зачем они это так сняли, ну, к чему тут огонечки эти идиотские, песня эта попсовая, этот сквозной кадр, как за психом подсматривать, как он сам себя изувечивает...
А потом ты поймешь. Что эта мокрая глина, мерзлый туман, подсматривание - это не сериал. Это Стеллан Скарсгард такой актер, что ты все это одновременно видишь. Это он тебя своей актерской игрой так комкает, так ломает и делает тебе больно, даже такими мыльнооперными штампами всю сцену наполняет, а ты их за штампы не воспринимаешь, потому что Стеллан их переигрывает заново. И Никола Уолкер, его партнер в кадре.

Я пошла третий раз плакать.
Это очень больно смотреть. Я предупредила.
Ну вот, выпустила это из себя, чуток полегчало. Все равно пойду последние пять минут подглядывать и стыдиться.
Потому что это - то, что делает нас человеком. Горе. Чужое горе, которое ты способен понять. Эмпатия, будь она проклята. Сердце твое живое, сострадание , христианское чувство. Мазохизм такой. Смотреть на то, как штамп превращают обратно в искусство.
- Подпевай, ты, психичка!
- Обещаю петь, Стеллан.


Рецензии