Рыбка работающая сказка

 

                Посвящается
                Всегда помни куда ты плывешь


    Чистая светлая вода, отсутствие сильных течений, мирные жители. «Здрасьте». И еды всем хватает, и плавают все ровненько, взвесь не поднимают. Да и нет её – чистота, дно, как из сказки, которую каждые два дня рассказывает старый усатый Капитан. Любил он это делать при собрании жителей, надев серый костюм и многозначительно шевеля усами. «Здрасьте». Все его сказки слушали, затаив дыхание, а потом долго аплодировали, кто чем мог. Жизнь текла спокойно, в основном, без встрясок и волнений. Не то, что в соседних атоллах. Где в одном креветки научились перелазить через риф, населились, расплодились, и тихонько, но настойчиво, предлагали почтенным рыбам перебраться к соседям. В другом, вообще, помер проплывающий мимо осьминог, и жизнь, в принципе, прекратилась. Одни рачки-падальщики и подобные маргиналы остались из населения. «Здрасьте». «Куда не поплыви, одни дальние и даже очень дальние знакомые» - думала она, как обычно, проплывая по непонятным ей делам. Общественная нагрузка никуда не делась и приходилось со всеми примиряться, возиться и присматривать за чужими мальками, а хотелось за своими… Но, здесь было всё сложно. Еще мама говорила: «Рыбка моя, нормальных мужиков вокруг по косточкам, на одном плавнике». А хотелось уютной расщелинки, сурового защитника и свою стайку маленьких мальков. Но реальность была сурова, и семейного счастья все не складывалось. Местные мужики со своими мокрыми подкатами вызывали,в лучшем случае, дикий смех. В общем, слава за ней, среди потенциальных женихов, ходила специфическая. Что-то делать с этим она уже отчаялась, просто жила своей свободной жизнью.

   Еще приходилось собирать пищу. Хотя, тут она давно не ходила «к общему корыту». Как-то прогуливаясь по границе своего атолла, она обнаружила, что, если дунуть водой под особый коралл, из некоторых его отростков вылетает облачко очень вкусной и питательной смеси. Откуда и как, она предпочитала не думать, но пользовалась уже постоянно: «К хорошему быстро привыкаешь».
Она часто гуляла у границы в свободное время, с самой юности. Неизвестное манило и звало её. Перемен она не боялась, но в данном месте их не случалось. Активная молодёжь, периодически, сбивалась в стаю, начинала хаотично плавать, мутила воду, но приплывал Капитан, и все быстро расплывались по привычным местам. Вот и вся активность. А как хочется фейерверка из ракушек, но, лучше не надо. Окунь, вон, стоял пускал пузыри долго и много, никто ничего не понял, но месяц с ним никто не разговаривал. И это хорошо, не выгнали жить под водоворот.

   По границам всё тоже было понятно, кроме одной маленькой области справа. Новостей оттуда не поступало, и, вообще, о ней не принято было говорить. Почему так сложилось никто не помнил, но данное правило соблюдалось всеми жителями неукоснительно. Эта тайна не отпускала её уже долгое время. Проплываешь, мимо риф, как риф. Хорошо построенный, ни одной дырочки, в отличии от других окружающих границ. «Что-то с ним не так…» - думала она каждый раз. Даже пыталась выпрыгнуть из воды посмотреть, но зрение на воздухе ухудшалось, и она видела только коричневую полоску, разделяющую море.

   Так и текла её жизнь, пока в легкий шторм она не уловила в интересующей ее области слабый удар воды о поверхность другой водной глади, где-то там, за рифом. Со временем он стал усиливаться и уже «бухал», почти без остановок. «Промоена»! – поняла она. И тут же созрел опасный план. Жизнь превратилась в одно большое сравнение: «Поменялся звук у загадочной стены, или нет». Но ничего кардинально не менялось. Дни текли, как обычно.

   Но сегодня что-то изменилось в её сознании, и она бросилась к волнующему месту. Как могла разогналась и, с пробегающей волной, выпрыгнула над рифом. «Прыжок веры» - только успела подумать она, погружаясь в залитую солнцем заводь по другую сторону. Она, словно, ныряла в солнце, которое раньше видела только в отражении на поверхности. «Может ради таких моментов и стоит жить?» - успела подумать она, погружаясь в огонь.

  На плоский камень, возле небольшой заводи, не очень уверенно взгромоздилась аккуратная, фигуристая русалка. Белые, мокрые волосы свешивались до самой талии, от которой начинался блестящий, переливающийся всеми цветами радуги, хвост в аккуратных чешуйках. Опершись рукой о поверхность камня, она смотрела по сторонам берега, слегка улыбаясь и наслаждаясь красотой момента. «Всё получилось, но где же принц!» - думала она, наблюдая странное шевеление кустов на берегу…

СРАБОТАЛО 11.25  ПО РЕЗУЛЬТАТУ ПОТРЕБОВАЛО КОРРЕКТИРОВКИ

   «Да, много чего произошло с этого странного момента» - пронеслась мыль. Она, сидела в кресле на террасе с потрясающим видом как раз на ту бухту и смотрела на медленно набегающие в далеке волны. «Стены из белого ракушечника, никаких башен с зубцами, просто красота…. А вот тогда, перед прыжком ей бы рассказали, как это все будет не сказочно, стала бы она прыгать? Вопросы, вопросы… Конечно да! Одно знакомство с бабой Ягой чего стоит. Сразу вспомнилось: «Как она ее увидела тащащуюся через лес, с этим хвостом».
 
  Погода была мерзкая, а лес еще хуже. Она уже оцарапала все, что могла, но почему-то шла вперед и вперед. Усевшись, очередной раз, на чешуйчатый хвост. Благо сидеть на нем было комфортно, он не мок под срывающимися с веток холодными каплями. Как раз пришла мысль: «Может заплакать?». «Но как это сделать?» - понимания на тот момент еще не пришло. Тут послышался немолодой, полный таинственной мудрости голос: «И как это тебя морская красавица в мой лес занесло?». Потом долгий диалог, почему-то придумывать не захотелось и она сразу ей все рассказала и показала хвост. Потом много чего происходило: она жила в странном деревянном доме, стоящем на двух спиленных стволах могучих деревьев. Училась разговаривать с людьми и посылать тоже училась. Потом они устроили себе праздник. Долго и много сидели в странном лесном кабаке, было хорошо и вкусно. Бабку все знали, поэтому они делали, что хотели. Много ели, много пили, много смеялись. Плясали на улице вокруг костра, пели странную песню со словами: «…Ну ка ведьмы собирайтесья в круг…». А в оконцовке сожгли на нем ее хвост, под комментарий бабы Яги: «Хвост не главное, главное ХВОСТ!». Потом пошла нормальная жизнь с проблемами, радостями в общем жизнь.

  Даже Кощей подкатывал, так в итоге растрогался, что предлагал потрогать его яйцо. На дикую реакцию ответил: «Это не то, что ты подумала! Из утки». «С ручной» - подумала она и еле отказалась, послав его по нецензурному, да так это вышло складно, сама удивилась. «Талант!» - отменила баба Яга, наблюдавшая процесс в старое зеркало, сделанное очень давно, мастером, в давно забытом городе.

  Солнышко припекало, отражаясь от кремовых стен, легкий ветерок, по террасе, шептал: «Засыпай».
 
  Проснулась с забытым ощущением отсутствия ног и суровой монолитности ниже пояса. Очень страшно было открывать глаза. Белый потолок, светодиодная люстра, большой кот устроился спать прямо на ногах. «Дракон» сопит под одеялом укрывшись с головой. Но все равно, от прожитого бросило в холодный пот. Стирая его со лба, увидела две ниточки с бусинками на руке завязанных неумелыми детскими руками: «Хорошо, что все приснилось…. А замок был хорош!».


Рецензии