Пропавший рейс Дубай - Москва... 1
Капитан Алексей Руднев проверял показания приборов, привычно, уже почти механически. Его помощник, второй пилот Антон Горбунов, щёлкал переключателями и поддерживал связь с диспетчерами.
— Московский центр, здесь Иваново-23, набираем высоту 10 600 метров, всё чисто, — сообщил Алексей.
— Иваново-23, добро пожаловать в воздушное пространство России. Следуйте маршрутом M771 до точки КASPER, — ответили ему.
Алексей кивнул, сделал пометку в бортовом журнале. Всё было штатно. За иллюминаторами сверкали звёзды, ночь была темной и спокойной.
Но через двадцать минут после входа в российское воздушное пространство началось то, что никто не мог предвидеть...
В какой-то момент Алексей заметил, что индикаторы на панели приборов стали чуть более размытыми. Он моргнул. Затем ещё раз. Ощущение было такое, будто он слишком долго смотрел в одну точку.
— Горбунов, ты видишь… экраны?
— Вижу. Что случилось?
— Я не уверен. Просто… стало как то темнее что ли!
— Может, просто устал? У тебя что, глаза болят?
Алексей хотел ответить, но тут де внезапно осознал, что уже не может различить даже цифры на основном дисплее. Его зрение стремительно исчезало!
— Горбунов… мне ничего не видно. Что то со зрением у меня!
Тишина.
— Алексей… Ты серьёзно?
— Серьёзно. Я ничего не вижу. Совсем!
Алексей почувствовал, как холод пробирается внутрь его. Это было нереально. Он сейчас летел над тысячами километров пустоты, не видя ни приборов, ни горизонта, ни крыльев. Только голос второго пилота рядом.
— Я тебя выведу, только скажи, что нужно делать!
— Ничего не могу сказать. Все системы работают нормально. Ни одного кода ошибки. Ни одного сигнала аварии! Что за черт?
— Тогда почему я ослеп? Я же ничего не вижу!
В этот момент в наушниках раздался ,,ГОЛОС":
— Капитан Руднев, вы меня слышите? Приём!
Алексей вздрогнул. Голос был спокойным, мужским, немного глуховатым. Но он не принадлежал никому из тех, кто должен быть в эфире с ними на связи!
— Кто говорит?
— Это очень важно. Вы должны полностью доверять мне. Вы можете потерять самолёт и пассажиров!
Начнём с того, что мы переведём специальное управление на Вас.
— Что? Но я же ничего не вижу! Почему не второму пилоту?
— Я буду Вашими глазами.
Вы теперь мои руки!
Второй пилот просто не сможет ничего сделать в этой ситуации!
На земле в Москве, в диспетчерской комнате, офицер связи Сергей Брагин заметил некую странность...
— Центр, где Иваново-23? Они должны были выйти на связь уже десять минут назад!
— Сейчас проверим частоту... Ничего!
Возможно, какие то временные помехи!
— Это никак не похоже на помехи. Это полное радиомолчание!
Что то случилось серьезное!
Они пытались вызвать самолёт на всех частотах. Ноль реакции. GPS тоже отключился. Самолёт просто исчез с радаров...
Все данные об этом полёте просто обнулились! Как будто его никогда не существовало. Вообще...
Голос продолжал говорить:
— Уменьшите тягу двигателей на 15%. Поверните штурвал вправо на два градуса.
— Я не вижу, куда поворачиваю, вообще не вижу ничего! — сказал Алексей.
— Не волнуйтесь. Я теперь вижу за Вас!
Алексей выполнил команду. Почувствовал, как машина начала мягко смещаться в сторону...
— Горбунов, что сейчас происходит? — спросил он он второго пилота.
— Ты… делал что-то? Мы только что избежали района сильнейшей турбулентности. Как ты узнал о ней?
— Мне сказал голос!
— Голос? Что за чушь, командир? Связи же нет никакой с диспетчерской!
— Да. Кто-то говорит со мной в наушниках. Не диспетчер. И не ты. Кто-то ещё!
Горбунов, ошарашенный этим, замолчал. Он не слышал никакого голоса!
Время шло. Пассажиры начали просыпаться. Кто-то заметил, что лампочки в салоне несколько раз мигнули. Кто-то услышал какие то подергивания самолета и мелкую вибрацию...
— Кто бы ты ни был, — произнёс Алексей, обращаясь к голосу, — зачем ты мне помогаешь?
— Потому что ты единственный, кто может закончить этот полёт и задание!
— Какое еще задание?
— Ты должен долететь до определённой точки. Без этого всё будет повторяться снова и снова!
— Что повторяться? Я не понимаю тебя!
— Крушение самолёта!
На земле в это время начались панические действия. Министерство транспорта, спецслужбы, военные — все вмешались. Самолёт исчез, но его координаты почему то иногда мелькали только на старых радарах, будто он перемещался сквозь время или какую то другую реальность!
Было принято решение: если сигнал вернётся, немедленно установить его источник...
Но пока были только вопросы...
Алексей начал привыкать к голосу. Он стал следовать его указаниям уже автоматически. Он не понимал, как тот знает, что делать, но каждая его следующая команда оказывалась верной!
Он стал задавать голосу кое какие вопросы:
— Кто ты?
— Я был там, где ты сейчас находишься!
— Когда был?
— В другом полёте. В той другой жизни!
— Почему именно я?
— Потому что ты последний из тех, кто может это исправить!
Алексей закрыл глаза. Их бесполезность была очевидностью. Он же ничего не видел всё равно!
Но теперь он понимал одно: если он хочет выжить, он должен доверять этому голосу!
Просто тупо доверять!
Но сможет ли он справиться со всей этой напастью?
***
На земле началось настоящее расследование. Самолёт уже официально числился потерянным. Но дежурные радисты заметили странное: раз в несколько минут на старых военных радарах появлялись кратковременные сигналы, совпадавшие с маршрутом предполагаемого полёта Иваново-23!
— Это не помехи, — сказал Сергей Брагин, оператор связи. — Это кто-то пытается оставить какой то след.
— Но как? — спросил его начальник. — У них нет питания, нет связи, нет ничего!
— Возможно, у них есть что-то ещё!
В центре управления полётами начали анализировать данные. Каждый скачок сигнала был уникален — будто кто-то передавал информацию закодированными импульсами. И эти импульсы… отдаленно напоминали человеческую речь...
Алексей уже давно перестал удивляться, что слышит голос. Теперь он прислушивался к нему так, как человек прислушивается к собственному сердцу.
— Выходите на курс 345 градусов, — говорил голос.
— Поворачиваю, — ответил Алексей, чувствуя, как штурвал чётко реагирует на его прикосновения.
— Медленнее. Вы теряете стабильность.
Он замедлил движение.
— Что ты со мной делаешь? Экспериментируешь что ли?
— Нет! Я помогаю тебе учиться летать без зрения!
— Это же невозможно!
— Но именно это невозможное и происходит сейчас!
Горбунов сидел рядом, растерянный, напряжённый, словно ожидал какого то взрыва или полного обрыва связи. Он просто никак не мог понять, откуда берутся эти команды, но факт оставался фактом: самолёт продолжал лететь, лететь обычным полётом!
Сергей Брагин получил задание расшифровать ту частоту, с которой приходил этот необычный сигнал. После долгих вычислений и сравнений с архивными записями он нашёл кое-что необычное:
— Центр, у нас есть совпадение!
— Совпадение с чем?
— С записью одного авиационного происшествия. 1997 год. Рейс М-205. Лайнер тогда исчез над Сибирью. Последний сигнал был зафиксирован на этой же частоте!
— То есть?
— То есть… тот голос, который говорит сейчас с Рудневым… возможно, он уже не первый раз использует эту связь!
— Продолжайте изучать дальше! И срочно сообщайте о новых результатах!
Алексей почувствовал небольшую головную боль. Неожиданно в его сознании всплыло воспоминание, которого и быть уже не должно:
Кабина пилота. Ночь. Другой самолёт. Другие люди.
И он — там. В той, другой жизни!
— Я же точно был там! — пробормотал он.
— Кто? — спросил Горбунов.
— Я… я видел этот момент. Я тогда был в другом лайнере. До всего этого!
— Это бред. Ты же потерял зрение, Алексей. Это всё у тебя от стресса!
— Нет. Я был на борту рейса М-205. В 1997 году. Ты понимаешь?
Голос в наушниках в это время снова заговорил, но теперь уже тон его изменился. Он стал почти мягким:
— Отлично! Ты начинаешь это вспоминать, наконец то!
На земле запросы пошли наверх. Министерство обороны получило доступ к секретным файлам того времени. Архивы показали: после исчезновения рейса М-205 было найдено одно странное сообщение, переданное каким то неизвестным в то время способом!
Звуковая запись того времени:
— «Если вы меня слышите… это еще не конец. Это только начало. Я должен научиться летать заново!»
Подпись: «Пилот Алексей Руднев».
Но тогда Алексею было всего 16 лет! Как такое возможно?
Алексей сжал руки на штурвале:
— Ты хочешь сказать, что я уже летел этим маршрутом?
— Да. Именно летел и этим же маршрутом!
— И что случилось тогда?
— Ты не доверил мне себя полностью. Ты попытался управлять сам. Ты даже не услышал меня до самого конца!
— И что тогда произошло?
— Самолёт тот тогда разбился...
Алексей похолодел.
— Слушай, тогда как я здесь сейчас оказался?
— Потому что время не всегда идёт прямо. Иногда оно повторяет свои ошибки, для того, чтобы исправить их.
Так бывает!
Горбунов начал терять уже, от этого непонимания происходящего, контроль над собой...
— Алексей, выслушай меня! Ты говоришь, что это какой то голос из прошлого? Что ты уже летел этим маршрутом? Да ты с ума, наверное, сошёл!
— А ты тогда объясни, почему мы всё ещё в воздухе?
— Нуу, мы, наверное, просто везучие!
— Нет. Мы не везучие. Мы просто управляемые!
— Чем?
— Чем-то еще бОльшим, чем ты можешь даже понять!
Сергей Брагин в это время упорно пытался установить обратную связь через старую частоту. Он раз за разом передавал короткий текст:
— «Кто всё время полёта говорит с капитаном Рудневым? Представьтесь, пожалуйста!»
Прошла минута. Затем две. И наконец пришёл ответ:
«Это Алексей Руднев. Да, тот самый! Только он не ваш, которого вы до этого знали!»
Эти слова повисли в комнате диспетчера полетами, как гром среди ясного неба...
Алексей впервые задумался: если этот голос — он сам, то какой тогда?
— Ты из будущего?
— Не совсем.
— Из прошлого что ли?
— Тоже не совсем.
— Тогда кто ты, черт побери?
— Я это ты, когда ты потерпел поражение и самолёт разбился. Я та версия тебя же, которая тогда не смогла завершить полёт!
— Тогда почему ты сейчас здесь?
— Потому что только ты можешь изменить финал. Только ты можешь закончить сейчас то, что я не смог тогда.
На земле аналитики пришли к такому выводу: голос, сейчас говорящий с Алексеем, действительно использует ту же частоту, что было в 1997 году. Но технически это невозможно — система связи была после этого давно и полностью модернизирована!
— Значит, это не система, — сказал один из инженеров.
— Тогда что?
— Это даже не передача. Это какое то воспроизведение!
Или…
Похоже на то, что это какая то частота памяти!
Продолжение следует...
Свидетельство о публикации №225071501473