Слезы на розах глава 30

Аля Хатько и Олег Вайнтрауб.
С Л Е З Ы   Н А  Р О З А Х
Глава 31. Заслуженное прощение.
Зима прошла, наступила весна, а Виталий никак не отпускал Варвару в деревню. Наконец они договорились о необходимости как-то решить этот вопрос. Виталий самолично отвёз её в деревню, помог оформить продажу дома и привёз обратно к себе. На это он потратил весь свой отпуск, но нисколечко не жалел об этом. В деревне они провели незабываемый месяц.
По приезде в Питер узнали, что у Кристины и Ольги в начале осени должны родится дети. Не скрывала Варвара слёз радости и готовилась к этому событию. На при случае покупала малышам распашонки, погремушки, ползунки. Надо сказать, что она не сидела на шее у   Виталия, а устроилась на работу недалеко от дома в кафе уборщицей.
-Может тебе стыдно за меня? –спрашивала время от времени Варя у Виталия. Ты интеллигентный мужчина, а я простая уборщица.
-Варя, не говори глупостей, - прерывал поцелуем разглагольствования любимой женщины Виталий. Так и жили они в любви и согласии до тех пор, пока сначала Кристина родила двойню, двух здоровых девочек, а через две недели родила и Ольга. И, какое же было удивление, когда медсестра радостно сообщила отцу весть, что у них родились два мальчика-близнеца.
Радовалась и Варя, и Виталий. Но спустя пару месяцев Ольга позвонила и попросила мать приехать и помочь ей с детьми. Дело в том, что Андрея снова отправляли в длительную командировку, а одной молодой матери очень трудно справляться с малышами. Нехотя отпускал Варвару Виталий. Больно сжималось у мужчины сердце от того, что снова останется без любви и ласки любимой женщины. Он уже давно вынашивал план официально оформить их отношения чтобы и Варя, да и он были спокойны за дальнейшую судьбу.
Ладно, решил про себя Виталий. Вот вернётся Варя через месяц или два к нему, тогда он не будет зря тратить время и отведёт любимую в ЗАГС.
Сначала хотел отпустить её одну, но утром передумал, позвонил на работу, взял один день отгула и сам отвёз Варю к Ольге.
Было видно, что Оля счастлива, и в то же время на ней лежала печать усталости.
-Оля, что дети не дают ночами спать? – спросила Варя.
-Всяко бывает, - уклончиво ответила молодая мама, взглянув на Виталия. – Кормить плохо двоих. По очереди не получается, если захотят кушать, то оба кричат так, что уши закладывает.
-Может грудью надо перестать кормить, а готовить смесь, легче станет, - подсказала Ольга.
-Хочется, чтобы подольше молочком моим питались, здоровее, - ответила дочь.
Вскоре Виталий уехал, убедившись, что всё теперь у Ольги будет в порядке, коль рядом с ней мать.

Уже третий месяц жила бабушка Варя в частном доме родителей Андрея. После рождения близнецов Мити и Вити Ольге с Андреем стало тесно в его малогабаритной однокомнатной квартире они так и не расширили своё жильё, времени не хватило, как шутил сам Андрей. Тогда родители Андрея, предложили им перебраться в их просторный частный дом на окраине города. Мать Андрея, с согласия мужа собралась в Москву помочь с ребенком дочери Раисе, сестре Андрея.
 Здесь был широкий двор, садик, рядом лес и речка. Всегда чистый воздух и никакого городского шума. Единственное неудобство было в том, что дом стоял на улице, которая довольно круто спускалась к реке, и каждый раз, когда нужно было идти к магазину за продуктами, приходилось подниматься вверх по дороге. А с коляской это было вдвойне неудобно. Для Мити и Вити из командировки Андрей привез очень красивую двойную коляску, с которой теперь ежедневно бабушка “щеголяла” по этому поселку.
 На улице перед самым домом у забора стояла скамейка, на которой бабушка Варя часто сидела, когда гуляла с малышами. К ней иногда подсаживалась соседка Соня, и они подолгу вели свои женские разговоры.
Так было и в этот день. С самого утра Андрей с Ольгой уехали куда-то по своим делам, оставив детей на полное попечение бабушки. Она покормила детей, одела в нарядные костюмчики и с ними отправилась в магазин. Идти приходилось в гору, а потом тащить коляску и полную сумку с продуктами обратно. Она устала и присела на скамейку перед домом. Дети мирно спали.
Все читатели, наверное, помнят о прошлом Ольги, когда она жила на квартире у Юрки и всячески ему потворствовала в его нелицеприятных занятиях: пьянство, воровство, наркотики
Злость на Ольгу не давала Юрке покоя. Мало того, что она его бросила и нашла себе “богатенького Буратино” выскочила удачно замуж, а теперь еще родила двойню, и теперь наслаждается жизнью. Это по ее милости его отправили этот профилакторий, больше похожий на тюрьму, и ему пришлось почти два года там, с позволения сказать, лечиться. Ели дождался конца лечения. Выпивать или попробовать наркотики больше не тянуло, но желание отомстить Ольге не покидало его все эти два года. Если бы он мог, он своими руками придушил бы ее. Но сейчас ему до нее никак не добраться, и нужно было придумать, как все-таки ей навредить.
Самое уязвимое для любой матери - это дети. Нужно что-то сделать с ними такое, чтобы как-то посильнее досадить ей. Это теперь стало для него навязчивой идеей. И он стал следить за ней и за ее детьми. А дети находились под неусыпным присмотром ещё не старой женщины. Кем эта женщина приходилась няней или бабушкой он не знал, да по сути и знать не хотел. Главное то, что к детям нельзя было даже подойти, а тем более что-то сделать.
А в этот день представился удобный случай. Он видел, как Варвара Степановна вышла из магазина с полной сумкой и с коляской отправилась домой. Спустившись по дороге к своему дому, села на скамейку и сидела, отдыхая и покачивая коляску перед собой.
В этот момент к магазину подъехал самосвал. Водитель заглушил мотор, выскочил из машины, машину не запер и зашел в магазин. Юрка сообразил, что если сейчас машину снять с ручника и легонько подтолкнуть, то она покатится вниз по дороге, набирая скорость, и как раз врежется в коляску. И никто ничего не поймет и не докажет. Вся вина ляжет на водителя. А Ольге это будет хорошим ударом. Оглянувшись воровато, он заскочил на подножку машины и попытался дотянуться до ручника через опущенное стекло дверцы машины. Но не достал. Пришлось открывать дверцу и только тогда удалось снять машину с тормоза. Но она не тронулась с места. Тогда он выскочил из кабины, забежал к заднему борту и попытался машину подтолкнуть. С первого раза у него не получилось. Тогда он оперся спиной о задний борт, а ногами о землю и изо всех стал толкать машину. И она сдвинулась, а затем, набирая скорость, покатилась вниз. Юрка не знал, что за всеми его манипуляциями наблюдает старик инвалид из окна соседнего дома, напротив.
Ярко светило солнышко, было так тепло и спокойно на душе у Вари. Покачивая коляску, она сама сидя задремала. Разбудили ее крики на улице. Нехотя открыв глаза, огляделась вокруг. Кричали где-то вверху по улице. Она взглянула в ту сторону, и ужас застыл ее глазах. Сверху на них мчалась машина, водителя в кабине видно не было, а машина мчалась уже не по проезжей части, а по обочине как раз на них. Назад отскочить было некуда, мешали скамейка и забор. Оставалось только вперед на проезжую часть. Она, резко толкая коляску перед собой, ринулась вперед. В последний момент перед ударом женщина изо всех сил, что у нее были, толкнула коляску вперед. Она, проскочив проезжую часть дороги выскочила на обочину, ударилась о забор и остановилась.
Удар машины пришелся по левому боку Варвары. Ее отбросило на несколько метров вперед и распластала по дороге. Правые колеса машины прошлись по ее ногам, а машина помчалась дальше к реке.
Наблюдавшие сверху люди подбежали к ней. Кто-то уже звонил в скорую. Мужчина наклонился над пострадавшей.
Последние ее слова были:
-Как дети?
- Не волнуйтесь. Они в порядке.
Женщина улыбнулась и закрыла глаза, уже навечно.

Известие о трагической гибели бабушки Вари Ольга сообщила Виталию в Петербург. Он в тот же день выехал в город М. В следственном отделе ему долго пришлось доказывать, что он является гражданским мужем погибшей Салодухиной Варвары. Для этого пришлось вызывать в качестве свидетелей ее дочерей Кристину и Ольгу. Всю вину за происшествие возложили на водителя Малявко Семена Ивановича, якобы он не поставил машину на ручной тормоз. Он клялся и божился, что хорошо помнит, что это делал. Только после добровольного заявления Шумейко Нестора Тихоновича, являющегося случайный свидетелем этого происшествия, изменилось направление следствия. В своем заявлении гражданин Шумейко утверждал, что собственными глазами видел, как молодой человек заскочил в кабину стоящей машины, нагнулся, что- то там сделал, потом выскочил из кабины и подбежал к заднему ее борту машины и стал толкать ее вперед. Шумейко утверждал, что может опознать преступника.
По его словесному портрету вскоре был задержан гражданин Гуляев Юрий Максимович. Шумейко в нем опознал человека, толкнувшего машину. Следователям удалось снять отпечатки пальцев подозреваемого на ручке кабины и на рычаге ручного тормоза. При медицинском осмотре тела преступника были обнаружены синяки на спине подозреваемого, происхождение которых он объяснить не смог. Следствие предположило, что синяки появились в тот момент, когда он пытался сдвинуть машину с места, упираясь спиной о ее задний борт. Еще были свидетельские показания соседей о том, что до этого за несколько дней подозреваемый ходил и расспрашивал соседей о семье Ольги и, кто такая эта старая женщина. Этих улик оказалось достаточно, чтобы предъявить обвинение Гуляеву в умышленном покушении на жизнь старой женщины и малолетних детей. Суд признал его виновным, и он получил большой срок колонии строгого режима, из которой он больше уже не вернулся.
Хоронили мужественную женщину всем посёлком. На лице покойной как бы застыла улыбка. Она ушла из жизни с чувством исполненного долга перед дочерью, которую предала в молодости.
Виталий не мог успокоится, его глаза не просыхали от слёз. Не отходили от материнского гроба и дочери: Кристина и Ольга. Теперь каждая из них окончательно простила эту женщину за грех молодости. Теперь в их сердцах она останется НАСТОЯЩЕЙ МАТЕРЬЮ.
Виталий с Кристиной и Ольгой долго спорили, где похоронить Варвару. Виталий хотел увезти ее тело в Петербург, чтобы похоронить там, чтобы иметь возможность навещать ее могилу. Кристина и Ольга хотели похоронить мать на кладбище своего города. Но, в конце концов, нашли общее решение: похоронили ее на кладбище родной деревни, где были похоронены все ее предки. Вскладчину они заказали большой памятник из черного мрамора. При описании заказа Виталий попросил скульптора изобразить фигуру пожилой женщины, наклоненной вперед, у ног которой находятся двое детей, и всем своим видом и руками защищающую их от неведомой опасности. Скульптор решил эту проблему по-своему, не совсем так, как описывал Виталий. Через год этот шикарный памятник привезли и установили на деревенском кладбище среди крестов и скромных памятников. Он стал украшением этого кладбища. Посмотреть на него приезжали даже из других районов.
                (продолжение  следует)
 


Рецензии