Судьба дикого гуся - подранка. Глава. 67 Роман

Глава. 67             Неотразимая лесная красота.


Живут лишь те, кто творит добро.

Лев Николаевич Толстой — гениальный  русский писатель - классик, публицист, мыслитель, один из великих романистов в мировой литературе.

 
Толчиницин преследовал добычу несколько километров искусно уходящей по густому ельнику к «Крутой» горке.

Но когда увидел окровавленный капкан с двумя коготками, внезапно ускользнувшей добычи, позднее сокрушался, делясь с другом Федотовым Кузьмой за рюмкой самогона, своим наболевшим негодованием и недовольством:

- Как же эта прохиндейка лиса меня обвела вокруг пальцев !
- Как вообще она смогла вырваться из надёжных челюстей капкана ?
Кузьма с улыбкой слушал своего друга.

- Не переживай Толя – успокаивал его преданный друг - Охота такое ремесло, сегодня пусто, а завтра густо ! В этом деле всё непредсказуемо. Идёшь охотиться на рябчика, а добудешь повелителя нашей суровой тайги – Мишку Топтыгина.

- Поставишь капкан на лисицу, а поймаешь разбойницу – рысь ! Тайга многому учит нашего брата. А тяжко часто бывает, потому как жизнь - штука трудная, даётся человеку единожды, и то мы её прожить хорошо не можем. То горе, то беда, то думки шальные мешают жить !

- Да - согласился Толя, - ты полностью прав Кузя.

Старый лис прекрасно слышал, как птичьими голосами наполнялся сосновый бор, как вблизи шуршали под корнями, тихо и тонко попискивая бойкие и шустрые мыши, как тихой и спокойной походкой у Пасечного озера пробирался по сухому валёжнику, выбравшись из зимнего логова, голодный ёж.

Шелестела на шальном ветру сухая осока, качался высокий тростник.

Всё выше и выше поднималось утреннее солнце, пригревая землю. Вот в небольшой прозрачной лужице глухо заквакали лягушки.

Вдруг рыжий лис услышал справа от себя шум крыльев - это с болота возле Двойного озера сорвался стрелою длинноногий и длинноносый баранчик – бекас с белым брюшком, быстро взмывая в весеннее небо.

Через некоторое время с высоты раздался далёкий дребезжащий звук, похожий на голос молодого барашка.

Такой редкий и уникальный звук получался из – за вибрации перьев хвоста птицы. Перья при падении пернатого с большой высоты активно вибрировали под напором набегающего потока воздуха, которые и издавали дребезжащий звук, напоминающий блеяние барашка.   

Тут же неподалёку от лиса донёсся громкий и отчётливый голос:
- Тёк – Тёк ! Таку – Таку !

Так самочка бекаса, сидя на кочке в болоте, радостно отозвалась на призывный клич своего ухажёра. Это перелётная птица, на зимовку бекас улетает в Южную и Западную Европу, Южную Азию и Африку.

Постепенный отлёт на юг начинается с конца августа, а прилёт бекаса с севера в средней полосе России происходит в начале октября.

Весной эти пернатые возвращались к местам своего гнездования, первые прилётные птицы появлялись в суровой Сибири уже в конце марте.

Всё чаще слышались в таёжных дебрях птичьи голоса. Не успели завершится эти мелодии, как с соседней поляны чётко и явственно раздались новые:
- Тэкэ ! Тэкэ ! Тэк ! Тэк ! Тэк !

Это защёлкал и жарко запел свою свадебную песню сибирский таёжный красавец - глухарь. Его страстная мелодия чем – то напоминала, точение топора на наждаке.

Обычно глухариные токовища располагались в сосновых лесах и болотистых местах.

В Александровской округе глухари облюбовали себе уютное и укромное место для весеннего тока за «Старой» мельницей, а тетерева на Викторовом покосе, вблизи ручья Камышевки по направлению к бывшему поселению Татарке.

Жизнь этих таёжных пернатых тесно связана с соснами, так как они всю зиму кормятся хвоей, и с давних времён охотники привыкли искать глухарей именно там.

В густой тени лесных трущоб с южной стороны Викторова покоса вблизи ручья Камышевка таились и плодились совы, сычи и длинноухие филины, плачевный, странный, дикий крик которых в ночное время мог испугать и непугливого человека, запоздавшего в лесу.

Продолжение следует …


Рецензии