Чурка 20 - 21

Тимур каждый день занимался самостоятельно. Казалось, ещё вчера он поступил в медицинский колледж и с волнением шёл по коридору, сидел на лекциях и боялся дышать, жадно улавливая каждое слово строгих лекторов. А уже третий курс, после которого он получит диплом, где будет написано, что он, Тимур, самый настоящий фельдшер. Одна ступенька на пути к мечте преодолена. Теперь впереди покорение медицинского университета. В дипломе будет написано новое имя - Тимур, как он и хотел. Став совершеннолетним, первым делом изменил имя на более привычное для их небольшого городка. Правда, Мила сказала, что так он потерял свою индивидуальность.

- Раньше твоё имя было эксклюзивом. Ни одно Теймура я не встречала, кроме тебя. А Тимуров и у нас полно.

- Ты ведь знаешь, что мне хотелось, чтобы фамилия, имя и отчество стали благозвучнее.

- Знаю, поэтому не стала тебя отговаривать, - улыбнулась она. - Если бы захотела, то ты не поменял бы имя. Но я тебя буду звать так, как и раньше, Теймурчиком. Можно?

- Тебе всё можно, - ответил он и обнял любимую Милу за талию. Эта девушка имела над ним такую власть, что, если бы она сказала не менять имя, он бы так и сделал. Тимур порой сам себе удивлялся. Своей дальнейшей жизни без Милы не представлял. Влад, который уже вернулся из армии, наблюдая со стороны за отношениями двоюродного брата и его девушки, заметил:

- Ты растворился в отношениях. Дойдёт до того, что она из тебя будет вить верёвки, причём сделает это так, что ты сам и не заметишь. Она уже их из тебя вьёт.

Тимур и сам это понимал, но ничего не мог поделать. Он подрабатывал санитаром в городском доме престарелых, получал небольшие деньги, которые тратил на Милу. Делал это с радостью, считая, что он мужчина, а значит, должен покупать своей девушке всё, что она пожелает. Особых желаний у Милы не было. Разве что как-то она сказала, что у подружек колечки красивые и серьги. Ей бы тоже не мешало купить такие же.

- Отец бы мне с радостью их подарил, но на нас всё ещё висит долг. Осталось немного, но надо отдать.

- Скорей бы, а так ты и твои родители словно в кабале у Никитиных находитесь, - сказал Тимур. Он ревновал Милу, мама которой, когда взяла долг у Никитиных, сблизилась с Ольгой, мамой Вадима.

- Ты знаешь, а они не такие плохие люди, между прочем. Тётя Оля моей маме по закупочной цене вещи привозит, а это приличная экономия. Ещё она меня устроить на работу обещала. Ты ведь знаешь, что нам сказали самим искать себе место работы.

У Тимура от этой новости округлились глаза. Ольга Никитина постаралась его "выжить" с рынка. Связей у неё было предостаточно, и в один день, когда Тимур пришёл развозить товар, его просто "попросили" больше не приходить, шепнув на ухо, что его появление не слишком приятно одному человеку. Тимур сразу понял, что за всем этим стоят Никитины. Вадим уже получил диплом и работал вместе с матерью. Точнее, на них работали люди, а они занимались документами и поставкой товара в свои небольшие магазинчики. Теперь Мила собиралась работать с ними, а ведь она сама говорила, что они поедут вместе в область и учиться дальше.

- Как работать? А учёба? Тебя ведь примут сразу на третий курс. Это мне сложнее, потому что придётся на первый поступать, - сказал он, когда они встретились и вместе пошли на каток. Катание на коньках по-прежнему было их любимым занятием в зимнее время.

- Я помню, что сама тебя отговорила в университет поступать. Сейчас жалею, что тогда так поступила. Ты бы уже на третьем курсе учился. Пойми меня, пожалуйста, родители мои не "потянут" мою учёбу. Так мне мама сказала.

- А я тогда зачем? У меня сбережения имеются. Да и долг мне тётя должна отдать. Сказала, что часть хотя бы точно вернёт. Знаю, что и Влад после того, как приезжает с вахты, покупает валюту. Говорит, что это на долг. Так что деньги - это не проблема.

- Так почему же они сразу тебе ничего не отдают? Вот мои родители каждый месяц рассчитываются. Уже третий год, правда, но скоро ничего не будут должны. Я выйду на работу, помогу им.

- Мои боятся, наверное. Влад считает себя виноватым. Говорит, что я не поступал в университет, потому что денег не было по его вине. А тётя Лена спит и видит, чтобы я быстрее уехал куда-нибудь подальше от неё. Говорит, что Андрей, её муж, отказывается в город переезжать из-за меня. Не будет он себя чувствовать полноправным хозяином в доме, пока я здесь. Да и "баловаться" я ему не дам. Он это тоже прекрасно понимает. Тёте приходится мотаться всё время в деревню, а она уже от всего этого устала. Так что, Мила, ты за деньги можешь не волноваться, слышишь?

- Угу, - ответила она. - Я поговорю с мамой, но не знаю, что она скажет. Они с отцом уже решили, что я работать пойду, чтобы им легче было.

- Давай я сам всё объясню твоей маме. Думаю, что она меня услышит и поймёт, ведь так для тебя же лучше будет.

- Давай я сама ещё раз попробую с ней поговорить.

Настроение у Тимура было испорчено окончательно. Он так надеялся, так мечтал, что они будут учиться вместе. В колледже, где получала образование Мила, действовала программа, согласно которой студенты, в чьих дипломах были хорошие отметки, могли поступить по своей же специальности в университет на третий курс, а значит, ребята ничего не теряли. Тимур не мог понять, как мама и отец Милы этого не понимают. Неужели Мила пойдёт работать к Никитиным и будет зарабатывать такие деньги, что пополнит их семейный бюджет? В этом у Тимура были сомнения. Он чувствовал, что дело совсем в другом. Скорее всего, Ольга любыми путями хочет, чтобы Вадим остепенился. Он своей симпатии к Миле не скрывал никогда, наверное, сказал родителям, что она им нравится. А Ольге это только на руку. Чем сын будет водиться с разными сомнительными девицами, лучше пристроить его к наивной Миле, не привыкшей возражать родителям.

Так думал Тимур и очень переживал. Тревожное предчувствие не давало ему покоя. Внутренний голос говорил, что, если они с Милой не уедут вместе, то он потеряет её. Не станет она ждать его целых шесть лет. Оставалось одно: самому не пойти учиться, а работать после окончания колледжа фельдшером на скорой помощи.

Посоветоваться Тимуру и поговорить по душам, было не с кем. Верный друг Гриша уже окончил духовное училище и продолжил получать образование в духовной семинарии. Находилась она в другом городе, даже в другой области. Теперь друзья виделись редко. Был ещё двоюродный брат, но он работал вахтовым методом по две недели. Возвращался домой уставший, отсыпался, отдыхал, а потом снова уезжал на работу. Конечно, они разговаривали, но поделиться сокровенным Тимур с Владом не мог. Тот недолюбливал Милу, однажды даже назвал недалёкой.

- Ты, конечно, не обижайся, но никак не могу понять, что ты, такой умный пацан, нашёл в этой глупышке? Она же как красивая обёртка. Только хороша снаружи, а внутри пусто. Одним словом, настоящая блондинка! О таких анекдоты рассказывают.

- Не смей так о ней говорить! - крикнул Тимур. - Она не такая! Ты её не знаешь!

- Ладно, молчу, поступай как знаешь, но только из-за неё ты себя теряешь!

Тимуру казалось, что он совсем один. Приезжала иногда Инна, которую он уважал за её выдержку и спокойный характер . В дом матери ехать она не хотела, не слишком сладко ей было с Леной. Во время нечастых визитов Инна и Тимур разговаривали, делились новостями. Инна тихо и спокойно, но уверенно говорила:

- Я тебя вижу врачом, представляю, как ты идёшь в белом халате. Ты только не останавливайся на колледже, обязательно поступай в университет.

Тимур мучился, даже, когда за книжками сидел, думал, как ему дальше быть. Вдруг родители Милы не согласятся, чтобы она продолжила учёбу на очном отделении?

При каждой встрече с Милой Тимур заводил разговор об их поступлении. Она опускала глаза и говорила, что не может пойти против воли родителей. Тогда Тимур решился поговорить с её мамой. Раньше при встрече они только здоровались, не более того. Тётя Катя всегда отвечала на его приветствие с улыбкой. Тимур чувствовал, что он ей симпатичен. Поэтому и решил, что ничего такого не будет, если он с ней поговорит.

- Здравствуйте, тётя Катя! - громко сказал он, когда увидел её за забором. - Можно Вас на минуточку?

- Добрый день! Сейчас выйду, только руки вымою, - ответила Екатерина. Тимур обратил внимание на её внешнее сходство с Милой. Он и раньше это замечал, но сейчас, когда тётя Катя была без косметики и без причёски, она выглядела моложе своих лет и больше была похожа на старшую сестру Милы, чем на её мать.

- Хочу попросить Вас и Вашего мужа разрешить Миле учиться дальше. Вы поймите, что это для её же блага. Всего три года - и диплом о высшем образовании. Все финансовые расходы возьму на себя. Понимаю, что Вам долг нужно отдать, но не так много на первых порах Мила будет зарабатывать, чтобы Вам помогать. Разрешите ей поступать на очное, пожалуйста.

Екатерина сделала удивлённый вид.

- Интересно это, кто её держит? Я и сама ей говорю, чтобы она поступала, потому что ещё наработается, но Мила не хочет. Мечтает быстрее на работу устроиться. Здесь Ольга Никитина предложила ей неплохое место, вот она и загорелась. Что касается долга, так нет его. Мы уже год назад всё вернули... Может, ты не так что-то понял?

- Да...наверное...не понял... - ответил Тимур и, забыв попрощаться, пошёл к своему дому.
21
Услышанная новость настолько потрясла Тимура, что он даже не заметил небольшой камень, лежавший на дороге. Споткнулся - и коленями угодил прямо в грязь. Брюки не порвались, но два серо-коричневых неприглядных пятна красовались на коленках. Тимур подумал, что вся его душа сейчас пропитана такой же грязью. Он принялся застирывать брюки, раз за разом вспоминая каждое слово, сказанное тётей Катей.

Получалось, что Мила, которой он так верил и которую так любил, обманула его. Если бы он не поговорил с её мамой, то думал бы, что это родители не хотят, чтобы она училась в университете, но всё оказалось не так. Тимур отказывался верить в то, что любимая обманула его. Ему нужно было с ней срочно поговорить. И сделать это он собирался в этот же вечер. Хотелось услышать, что она скажет в своё оправдание.

Мила сама пришла к нему. Мама опередила Тимура и составила с дочкой разговор. Мила поспешила к нему, чтобы оправдаться. Тимур заметил её в окно, но сразу не вышел, просто стоял и наблюдал. Она медленно прошла из одного конца переулка в другой, замедляя шаг возле его дома. Потом вернулась обратно и снова на минуту остановилась возле их калитки, но зайти не решилась. Выглядела она испуганной и взволнованной, и Тимур захватив куртку, вышел сам на улицу.

- Привет! - радостно произнесла она. - Я уже подумала, что ты не хочешь разговаривать со мной, поэтому и не выходишь.

- Привет! - ответил он, не скрывая скверного настроения.

- Давай пройдём до пруда, там и поговорим, - сказала Мила, и они вместе пошли по тропинке, которая в конце переулка сливалась с большой дорогой. Тимур заметил, как их провожает взглядом Ольга Никитина, мама Вадима. Было такое чувство, что она ревностно следит за Милой, как будто та была ей родственницей. Тимур уже подготовил речь и хотел сказать, что он такого обмана от Милы не ожидал, что верил ей, а она его обманывала. Но шёл за ней следом молча, готовый идти вот так на край света. Смог только спросить:

- Почему ты всё прямо мне не сказала? Зачем на родителей наговорила?

- Ты сначала выслушай меня внимательно, а потом вопросы задавай. Я действительно собиралась поступать вместе с тобой. Это чистая правда, могу своим здоровьем поклясться. Всё изменилось, когда у папы неприятности случились, а вместе с ним у всей нашей семьи. Мы ведь всегда хорошо жили, хотя ты это и сам знаешь. Мама и папа ни мне, ни Машеньке ни в чём никогда не отказывали. Мама не работала, домом занималась, а потом нам пришлось потуже пояс завязать, отказывать себе во многом. Тогда я поняла, что не хочу сидеть на шее у родителей ещё три года. Хоть ты и говоришь, что все материальные расходы возьмёшь на себя, но мой отец этого не допустит. Он будет и днём, и ночью работать, чтобы обеспечить меня. Не хочу я ни от кого зависеть. Образование получу заочно, ни чего в этом такого нет. Работу, которую мне предложила тётя Оля, я не могу потерять. Другого шанса найти такое место не будет. Ты должен это понять. Не смогу я жить на какие-нибудь копейки, не привыкла и не хочу так! Как представлю, что в общаге придётся три года жить, так мне плохо становится. Не хочу я туда, не хочу и всё! Не сказала тебе сразу, потому что... потому что...стыдно мне было. Я столько раз ругала себя, что тогда отговорила тебя поступать в университет. Глупая была, многое не понимала. Сейчас по-другому на всё смотрю. Лучше бы ты поступил и уже третий курс универа заканчивал, чем колледжа. Поэтому и прикрылась родителями, стыдно стало... Прости меня, Теймурчик! Я очень тебя люблю и не хочу, чтобы ты уезжал на учёбу. Останься, пожалуйста! Ну его, этот универ! Будешь работать на скорой, зато мы с тобой будем вместе.

Сказав последние слова, Мила заплакала. Говорила она убедительно и искренне. Все её слова были чистой правдой. Она любила Теймура всем сердцем, но ещё больше любила хорошую жизнь, к которой привыкла...
- Вместе мы всё равно не будем, - тихо ответил Тимур. После слов Милы у него самого комок подкатил к горлу. - Если я не поступлю, меня в армию заберут.

- Так это же всего на полтора года. Да и у нас не так много мест, куда тебя могут отправить. Я приезжать буду к тебе. Ты мне подарки дарил, а теперь я тебе буду привозить разные вкусности, купленные на свои собственные деньги, - ответила Мила. Она уже оживилась и представляла, как он будет приезжать к нему в армию. - Между прочим, тётя Оля обещала мне очень приличную зарплату. Так что хватит и мне, и тебе. Соглашайся, Теймурчик, пожалуйста! Не уезжай никуда. Я так люблю тебя, что не представляю, как здесь останусь.

- Если любишь, зачем устроилась к Никитиным. Сама же знаешь, что там Вадим, а он... - Тимур подбирал слова.

- Мне дела до него нет, поверь! - перешла на крик Мила. И здесь она не обманывала. До Вадима ей на тот момент не было никакого дела. Всё, что она хотела, просто работать и хорошо зарабатывать. - Просто работы больше никакой нет в нашем городке. Куда мне пойти? В колхоз поехать, как ваша Инна? У нас больше некуда устроиться. Все тёплые места давно заняты. Если боишься, что начнёт ко мне ....Ну, ухаживать будет, то давай поженимся. Пойдём и распишемся! Тогда он точно ко мне не подойдёт!

Мила говорила очень убедительно. Она видела, что ещё немного - и Тимур сдастся. Он молчал, внимательно слушал и что-то обдумывал. Потом тихо сказал:

- Мне нужно идти. Завтра практическая. Да и тебе нужно готовиться.

- Ты мне обещаешь, что подумаешь? Прошу только об одном: верь мне! Мне никто не нужен, кроме тебя. Оставайся здесь!

- Я подумаю, обещаю! - согласился он, а потом взял Милу за руку, давая понять, что он не злится на неё. Назад они возвращались, погружённые в свои мысли. Мила надеялась, что Тимур понял её и примет правильное решение, а у него душу рвало на части. Мила дала понять, что она не поедет с ним, и теперь от него зависело, будут они вместе или нет. Мила предложила ему расписаться, сама, значит, она его любит. Но куда он её приведёт? Где они будут жить? Да и не готов он был ещё заводить семью.

От невесёлых мыслей отвлекла учёба. Тимур сидел над книгами. Он претендовал на получение красного диплома, а значит, при поступлении ему дадут сто баллов по биологии. Он столько лет мечтал о медицинском университете, был уверен, что поступит, не хотел отказываться от своей мечты. Но тут же внутренний голос говорил ему, что Мила его не дождётся. Чтобы остаться с ней, не нужно никуда уезжать...

На следующий день, когда они с Милой встретились, Тимур выглядел не лучшим образом. Круги под глазами говорили сами за себя.

- Ты, наверное, не спал, - предположила Мила.

Тимур кивком головы дал понять, что всё так и есть, а потом рассказал о своём решении.

- Я буду поступать...

- Значит, я тебе не так дорога, как ты говорил. Всё это были только слова...

- Только не плачь, прошу. Я тебя очень люблю, но здесь не останусь!

- Ты будешь подрабатывать, так ведь?

- Конечно. По-другому мне никак нельзя.

- Мы не будем видеться, - заплакала Мила.

- Почему? Ты в свои выходные будешь приезжать. И я при первой возможности приеду, тем более расстояние небольшое, каких-то восемьдесят километров. На маршрутке всего час ехать или два часа - на электричке. Да и связь теперь мы можем держать постоянную. Мобильные телефоны и у нас начали продавать. Я куплю и тебе, и себе, чтобы быть всегда на связи.

Мила плакала. Она не хотела расставаться с любимым. Правда, долго переживать ей было некогда. Как только она получила диплом, Никитина Ольга сразу же устроила её на работу в свою частную фирму. К этому времени у них было несколько магазинов не только в их районном городке, но и в более крупных городах. Продавали они дешёвые вещи по сниженным ценам. Прибыль получали хорошую, но работы было много. Мила взялась за дело ответственно и перенимала опыт у главного бухгалтера.

В это время Тимур получил красный диплом, получив по биологии заветные сто баллов, успешно сдал централизованное тестирование по химии и русскому языку и смог поступить в медицинский университет. В конце августа он уезжал в областной город, надеясь, что Мила его будет ждать. Они будут по нескольку раз в день разговаривать по телефону, а при каждой возможности смогут видеться. Тимур в это верил, но на душе у него всё равно было как-то неспокойно.


Рецензии