Байки про... Актиноиды
ни тимпанообразной, как считал Левкипп, ни ладьеобразной,
как у Гераклита, ни как-нибудь иначе вогнутой, как у Демокрита;
точно так же она не цилиндрическая, как у Анаксимандра,
и не опускается вглубь бесконечной толщиной, как считал Ксенофан,
а абсолютно кругла, как учат философы».
(Николай Коперник)
ПРОЛОГ
На самой высокой в джунглях пальме сидела обезьяна с гранатой. В другой лапе она держала банан, точнее кожуру от него. Взгляд примата был направлен к краю земли, за горизонт. Что там дальше за ним, пыталась постичь обезьяна.
Внезапно крылья самолёта накрыли её тенью, и она швырнула гранату вслед улетающему монстру. Раздался взрыв. Обезьяна спустилась с пальмы, выкинула кожуру в мусорный бак, валяющийся в джунглях с её рождения, и направилась к берегу, откуда доносился скрежет металла и продолжали грохотать взрывы.
Клубы дыма поднялись в небо, присоединились к облакам и направились к неведомому краю земли. Они должны были завершить начатый самолётом путь следования.
Часть l. Путь далёк лежит
В просторном огромном зале стены были сплошными экранами. Вдоль стен, если это можно так назвать, были столы управления. Посредине, в удобном обволакивающем кресле, сидел рептилоид с зубастой пастью, как у крокодила, четыре красных глаза смотрели, казалось, в разные стороны, но, как правило, по парам, то есть два из них в одном каком-то направлении. Гребень из торчащих водорослей украшал, в нашем понимании, голову, хотя голова эта плавно переходила в туловище мутно зелёного цвета, с красноватым отливом. Четыре тонкие руки заканчивались тремя щупальцами, пальцами с когтями. Руки эти крутилась во всех направлениях как верёвки. Покрыто тело было не то пластинами, не то чешуями, которые при движении иногда шуршали.
Демоническое существо размышляло над заданием, поставленным демоном в статусе мироправителя: уничтожение человечества их собственными руками.
(Из дневника Гена)
«Демон-рептилоид с именем Отвержение сделал свою работу: люди разных стран и народов перестали доверять друг другу и стали создавать системы безопасности вокруг себя, и вооружаться.
Бес-Зависть посеял в умы людей в экономически отсталых странах озлобление, граничащее с желанием убить и завоевать тех, кто живёт или даже желает жить лучше их. Такие люди, поражённые завистью, в своей ненависти ко всем остальным использовали принцип: "Пусть сдохнет корова соседа, и своей для этой великой цели не жаль".
Много "потрудился" рептилоид Мамона. Настолько он продвинул важность денег, что человек, даже небольшой труд ради …»
Оптилоид Ген был метисом. Бабушка из расы оптианов согрешила много лет назад с рептилоидом, и уже у мамы появился малютка Ген. Он был двуглазым, голубых кровей и с розовой чешуёй. Ген отучился на механика времени и мотался на своём временном байк-треке, перескакивая с планеты на планету в поисках - в поисках, свойственным молодым особям всех рас и сословий.
Двуглазые оптилоиды, с их розовым обликом и нормальным взглядом на вещи, были важными проводниками «идей» рептилоидов к землянам. Земляне им доверяли.
На Земле Ген заслужил прозвище Репа, любил погужбанить с местной молодёжью, выпить грушевого сидра и поиграть на волынке.
Особое удовольствие доставляла игра на волынке. Её звуки напоминали Гену звуки двигателя его байк-трека, далёкие планеты и мечты. Он краснел от удовольствия, и земная братва начинала его подкалывать:
- Не лопни, Гений, не тресни, Репа! - И нараспев - Не лопни, Гений, не тресни, Репа!
В комнату вошёл рептилоид Дзен, дальний родственник рептилоида Ютта, который и сидел за пультами. Пульты мгновенно погасли, они так были настроены для конспирации. Ютта, увидев родственника, обрадовался, встал и трижды двинул вошедшего хвостом. Хвост тоже был густо покрыт "водорослями".
- Как ты?
- Да вот тружусь над новым проектом.
Как-то пара рептилоидов собралась слетать на Землю, на отдых и дикарями, конечно. Выбрали место живописное, как им показалось, и чтоб этих людишек поблизости не было. Чтоб себя не обнаруживать раньше времени и использовав временной байк-трек Гена очутились в Сибири, как потом они выяснили. Обосновались на берегу реки Лена и, спрятав свой самосборный дом в глубине леса, расположились на песчаном берегу реки греть свои пуза. Место было замечательное, рыбу они хватали прямо с реки, и поехали пикниковать, запивая соусом из кадровых орехов с метаном, который привезли с собой.
Ростом они были о пятнадцати метров и шишки лузгали прямо с ветвей. После, очутившись в раз на берегу Байкала, окунулись и сожрали косяк омуля. Завтрак удался на славу.
- Во житуха.
- И не говори. Что дальше будем жрать?
- Ген говорил про Сидр и ребят каких-то… орр-ар-эфф – не помню.
Скоро они услышали протяжение звуки, похожие на те, что произносят дикторы их мозговидения. Подключили прибор всезнания, и он указал им, что это местное песнопение.
Что-то опять напутал их навигатор время-пространство.
Пока волынка в баре не звучала, пацаны девчонки отошли кто покурить, кто отлить. За эти пять-семь минут Ген байканул на Байкал и окунулся в стихию астероидов, на одном из которых он зародился. Два «омуля» главенствующего клана попросили его рассказать о местных урановых рудниках.
— Приветствую вас в этом уютном уголке планеты Кватро-эс-95 по структуре урана, но останавливаться именно здесь не рекомендуется тактикой выживания расы. Господа, прошу вернуться на рептиаку*.
*Рептиака - зона вселенной с рептилоидами.
— Дэн Ген, нас предупреждали. Спасибо за конформацию*.
* Конформация - пространственное расположение атомов в молекуле определённой конфигурации, обусловленное поворотом вокруг одной или нескольких одинарных сигма-связей.
— Со всем требованием, Ми’Рипти*!
* Ми’Рипт - путешественник со изволения Конститурипта (Правитель Правил)
Один из Рипти-олигархов настоял на времени общения с эндемиками и изъявил требование лететь с Геном.
Сдоменировав до человеческого роста и тембра, путешественник плюхнулся на барный стул. Ген заказал всем выпивку и сидел с явно сородичем, но не похожим на него ни количеством глаз, ни окрасом.
- Батя твой что ли?
"Батю" поразил вкус грушевого сидра (Репа плеснул в сидр текилы) и проём в глупой, на его четырехглазый взгляд, капсуле, из которого стали заползать четырёхконечностные, но бесчешуйчатые и малозубые ленивцы.
— Это что, эндемики?
— Твой дед - пердун? (плюх был звучный), — братва разразилась смехом.
Ген накинул Рипти свою кепку на два глаза, и обернулся к друзьям.
В баре сидели двое и следили за рептилоидами.
— Толич, что-то не нравятся мне те китайцы. Толич подошёл к бармену и взял сразу литр водки и каких-то орешков. Вернулся на своё место, ловко откупорил и налил. Давай по маленькой и понаблюдаем.
— Хм.. по маленькой. Третий литр откупорили. Они же полчаса назад были нигерами. Йоче, это последний на сегодня, а то уснём!
— Герыч, тащи волынку! – окликнул бармена Ген.
Бармен приволок мешок с палками и положил на стойку перед Геном.
— Какие нигеры, нигеров я видел: они такие курчавые как наш друг Миша почти, помнишь, а у этих что за волосы? Надо с ними разобраться.
Ген заиграл, и парни с девчонками запели:
… Журналист и актёр затевали спор
О высоком, о роли муз
А Битлы и Шекспир покоряли мир
На волынках играли блюз…
Часть II. Волынка треснет - не будет песни
Галактион Великолепный, куратор Млечного пути жаждал новых владений. Он ненавидел жизнь чужих и ждать своих. Эти взрывы, импульсы и излучения, ударные волны и всепроникающая радиация, много пепла и вони. И после всепланетарная уборка, с расщеплением на атомы мёртвой органики, снятие поверхностного слоя со скал болот и земли. Протоно-фильтрация воды во всех её состояниях - самый длительный и энергоёмкий процесс.
— Опять ждать, - Галак втянул в себя порцию урана.
— Досточтимый светоч, на планете множество залежей и все они великолепной плотности, - и бот Рипли услужливо выпустил ещё одну струйку пульсирующего огнём актиноида, удерживаемого плазменным облаком. Ещё один глоток, и над Галаком засветилось гало.
— Ваше гало-свечение говорит о неминуемой участи этой цивилизации и возведении Вас на высшую ступень. Богатство, которым вы пополните казну, ни с чем не сравнимо.
На минуту Галактион почувствовал жжение в правых глазах. И тут же из них брызнул ядовитый сок жизни. Покров тела мгновенно среагировал на изменение поля, уплотнив чешую до монолитной брони. Несколько капель попали на плазменную решётку экрана, произведя замыкание.
(Все такие занятые. Самому приходится дописывать историю ещё одной цивилизации. Сами супы черепаховые дегустируют, а из меня урано-барона сделали, недориплы бесчешуйчатые! А может их всех пригласить на эту, как там у этих— на землю-матушку, да и зачистить всё и всех разом. — В таких размышления Галак провёл пользу времени).
Гало, при этом, разгоралось нимбом всё ярче, а когда точка раздумий была решена — мягко свернулось и исчезло.
Его нос засветился и несколько щупалец на голове увяли. Он посмотрел сквозь прозрачную стену. Где-то вдали мерцало маленькое жёлтое светило. Он набрал Ютта, и тот слегка испуганно ответил.
— Какой период ожидания этого вашего проекта?
— Мы работаем, о великий! Но всегда появляются какие-то инициативы, и время переносится.
На избраннице Галака всё шло размеренным им чередом. Уже налились гроздьями, вызрели и начинали лопаться жгучими ядами, посеянные во вред времени, ростки зла, зависти и насилия. Плоды были сочными, и уже пролилась людская кровь, в которой тонули мостовые в городах и мегаполисах, стекая в реки и каналы. Пахотная земля была усыпана трупами людей и животных, колосья пшеницы на свету, налитые кровью, становились бурого цвета. Полнокровные реки выходили из берегов и уносили за собой трупы в моря и океаны, облака над которыми уже наливались багрянцем.
ЭПИЛОГ
После волынки те двое все-таки уснули.
— А где Вован? – спросил Толич, когда они очнулась на перекрёстке миров. Это был остров.
Вдалеке на скале догорал лайнер, а внизу крутилась обезьяна. У горизонта море как будто исчезло и переваливалось куда-то. Вокруг валялись шкурки от бананов.
— Началось, - произнёс один усталый путник пользы времени.
— Закончилось, - произнёс другой, путник времени вреда.
Обезьяна посмотрела на четырёхглазых рептилий в кепках, сделала жест, издалека напоминающий «покрутить пальцем у виска», развернулась и пошла берегом моря.
(Написано в соавторстве с И.Окунь и В.Тарабара)
Свидетельство о публикации №225071500778