Чудеса из книги академия жизни-2

ЧУДЕСА


Говорят, что чудес на свете не бывает, а я в чудеса верю, не по наитию, а жизнь заставила. По поводу чудес можно много и по разному рассуждать, пересказывать услышанные где-то случаи и загадки, поэтому в отличие от других былей, с длинными вступлениями и комментариями, просто расскажу о тех событиях, участником которых был непосредственно, и иначе, как чудесами, их не назовешь, при всей их кажущейся внешне случайности. Хотя элементы случайности тоже имеют место, но не в тех, что происходили на моих глазах. По крайней мере, я так считаю.
В порядке разъяснительной ремарки, думаю, стоит вставить в предисловие, характерную для темы старую притчу. Раньше, в царской России, во всех учебных заведениях был предмет «Закон Божий». Везде, и в школах, и в университетах, его изучали в обязательном порядке. Церковь тогда была идеологической опорой государства. В университете, на естественно-географическом факультете, идет лекция по «Закону Божию». Батюшка читает лекцию, тема «Чудо Господне». За-кончил лекцию и решил закрепить и проверить знания и отношение студентов к этой теме — чуда Господня. В конце лекции он привел пример чуда — в одном селе золотых дел мастер обновлял крышу колокольни на высоте 30 метров, сорвался и упал на землю. Потом встал, как ни в чем ни бывало. Это преподносилось как чудо, именно Господне. Богослов еще раз обратился к студентам с предложением высказать свое мнение по этому поводу. Поднял одного молодого парня-студента и прямо спросил: «Вот ты, Иванов, веришь, что это было чудо Господне?» Студент-географ уклончиво ответил: «Думаю, это была случайность». «Что! - Поднялся с места батюшка. —Случайность, говоришь? Так вот, знай, Иванов, тот мастер снова полез на колокольню и снова упал и опять ничего — это ли не чудо!?» «Скорее всего, батюшка, это совпадение», - пробормотал студент. «А! — Закри-чал во весь голос батюшка. — Совпадение? Да знаешь ли ты, - пошел вразнос батюшка, - что он опять полез туда и опять упал и ни-че-го! Это не чудо?!» «Наверное , это уже привычка», - более уверен-

но выдал студент, понимая, что батюшка вошел в экстаз и потерял ту «чудесную» нить. Наверняка в нашем сознании при упоминании о чудесах, скорее всего присутствует эта тройственность мысли «случайности, совпадения и привычки», но все-таки что-то необъяснимое в таких случаях все же присутствует.
Вот живые примеры. Лет десять тому назад жили мы в г. Тирасполе в районе Колкотовой балки по улице Комсомольской. Прямо от нашего дома шла дорога вниз и упиралась в рынок. На полдороге к нему, на небольшой площади, напротив овощного магазина, стояла деревянная старинного типа будка «Ремонт часов». Она по возрасту была явно ровесницей микрорайона, лет пятьдесят на этом месте стояла, облезла краска на ней, но мастерская работала. Я иду мимо на рынок. И черт меня дернул проходя мимо будки, вдруг подумать: «Как это ее до сих пор не спалили, стоит в стороне?» Воскресенье, ясный день, десять утра. Через час иду обратно — будки нет! Сгорела дотла, только болтики да шестереночки среди пепла валяются! Стою и не знаю, что и думать - чудо это или гадкая случайность? Ответа до сих пор не знаю.
Еще раньше. Харьков. Восемьдесят шестой год, я на месячных курсах повышения квалификации. В воскресенье, святое дело, иду на стадион «Металлист», футбол, чемпионат СССР, играют «Металлист» местный и алма-атинский «Кайрат». Естественно, Казахстан моя вторая Родина, болею за «Кайрат», хотя в принципе в футболе полвека до «оранжевых» событий, болел за киевское «Динамо». Рядом с правой стороны, сидит незнакомый молодой парень. По его возгласам, я понял, что он тоже в данном матче болеет за «Кайрат». На перерыве разговорились. Он, оказывается, местный, харьковский, но уже лет пять живет в городе Джетыгара, Кустанайской области в Казахстане, поэтому и болеет сегодня за «Кайрат», а вообще так же, как и я ,болеет за «Динамо» (Киев). Ну прямо родню встретил! После матча мы просто расстались и все. На следующий выходной снова иду на стадион, играют на кубок СССР тот же «Металлист» и московское «Торпедо». Конечно, сам Бог велел мне, как временному харьковчанину, уже болеть за «Металлист». Смотрю, «болею». Слышу вроде знакомый голос слева. Поворачиваюсь — рядом сидит все тот же парень, мой «земляк»! Совсем противоположная сторона футбольного поля, мы с ним ни о чем не договаривались, билеты брали в разных концах города, а снова оказались сидящими рядом, только наоборот,

уже он сидел слева от меня. Скажете не чудо, а совпадение? Ну что ж, возможно, но что было, то было. И необъяснимо.
После третьего курса я перевелся из Москвы в Кишиневский сельхозинститут, проучился там еще два года, а когда пришла пора выходить на итоговый экзамен, в деканате подбили мои итоги по программе и оказалось, что из-за разницы в программах, мне придется досдавать ряд предметов, которых в Москве просто не было, например «Виноградарство», «Хранение и переработка овощей и фруктов» и др. Прихожу я в отдел хранения кафедры овощеводства сдавать зачет. Взял билет, ответил, все как положено, получил «зачет», а потом заведующий отделом меня спрашивает, откуда, где работаю. Я сказал, что из Слободзеи. Мужик тот очень возбудился и зло так говорит: «Там в Слободзее одни жулики и воры!», и начинает мне рассказывать случай тридцатилетней давности, в котором участвовал и я! Оказывается, где-то в конце сороковых годов ,тот преподаватель после второго курса техникума, проходил практику в совхозе «Кременчуг», что на правом берегу Днестра, напротив моей Слободзеи. «Сидим мы, - рассказывает преподаватель мне, - со сторожем, возле лодки, там, где рабочих из Слободзеи перевозят, ждем пока будут люди идти с работы, чтобы не допустить воровства овощей и фруктов с их стороны. Сидим, а тут эти разбойники так смело идут прямо на нас с фруктами. Вот наглецы. Сторож с ружьем и я, агроном, сидим внизу, под обрывом, а они прут на переезд и в одних трусах». У меня тогда на кафедре перехватило дух - спустя столько лет он рассказывает мне, про меня! Дальше расскажу о себе сам. Да, не от веселой жизни мы переплывали Днестр и воровали с растущих среди леса плодовых деревьев яблоки и груши. Там такая богатая плавневая почва, много влаги, лес, нет ветра, поэтому фрукты были самые высококачественные. Мы их брали просто на еду для всей нашей босоногой улицы.
Фрукты мы накалывали на полумиллиметровую медную проволоку, потом обматывали ее вместе с фруктами вокруг тела и так переплывали Днестр. В тот день, о котором рассказывал зав. отделом, мы «отоварились», ну, идем к спуску с обрыва, болтаем себе. Подошли уже к краю обрыва — они двое, сторож и практикант, сидят метрах в трех ниже нас. Увидели, начали кричать и кинулись к нам. А мы как рыцари в броне из фруктов, нам бежать было не с руки, не сговариваясь, прыгаем через них в воду. Под той стороной течение быстрее, сразу унесло нас вниз. Сторож сдуру стреляет поверх наших голов. А у меня проблема — у двоих моих коллег яблоки, а у меня груши. При резком ударе о воду проволока лопнула и начала разматываться вокруг тела, в отличие от яблок, груши тонут. Длинная грушевая «гирлянда» спутала мне ноги, тянет на дно, а тут еще охранники орут и стреляют. Пришлось избавляться от груш и спасаться самому. И вот на тебе через столько лет, мне с тем агрономом-практикантом довелось встретиться.
Сколько раз надо сказать «если», чтобы встретиться именно на досдаче зачета, да именно с тем парнем, да именно мне? А пришлось! Скажете, что у меня это вошло уже в привычку, возможно. Но, буквально на днях, еду за рулем, начинаю петь песню «Надежда, мой компас земной», попутно включаю радио и тут же Лев Лещенко как бы подхватывает песню, продолжая меня — «а удача — награда за смелость!». Я был просто ошарашен, перестал петь, стало просто не по себе. Что, опять, совпадение? Ну, знаете! ….


Рецензии