Высоцкий

Высоцкий, конечно же, феномен.
Тут даже обсуждать нечего. 
Но откуда это в нём бралось? 
Почему? 
Для чего? 

О нём столько написано и сказано, как ни о ком другом. 
Актёр. Певец. Поэт. Человек. 
Но самое удивительное — он словно был другом каждому. 
Близким, которого слушали на бобинах и пластинках, смотрели по телевизору.
 А кому-то посчастливилось видеть его на сцене, живьём. 

Как ему удавалось затрагивать в человеке самое сокровенное, то, на что отзывается душа? Это загадка. 
Он видел, угадывал и понимал людей, как никто. 

Я не его современник и не был поклонником, пока однажды не расслышал смысл его стихов-песен. Оказалось, он мне не чужой. 
Потом я прочёл «Чёрную свечу», написанную Высоцким в соавторстве с Леонидом Мончинским. (Он, кстати, работал тогда в артели Вадима Туманова). 
Не знаю, как это работает, но я проживал каждую строчку этой книги.
 До последней запятой.

И последнее.
Я понимаю, почему он так рано сгорел. Сгорел, как та самая свеча... 
Иногда мне кажется, что и я сгораю, хоть и не смею даже мысленно сравнивать себя с Владимиром Семёновичем Высоцким.


Рецензии