Судьба дикого гуся - подранка. Глава. 74 Роман

Глава. 74                Гусь – Гоша гвоздь программы.


Изменения не просто необходимы для жизни – они и есть жизнь.

Элвин Тоффлер (04 октября 1928 г., Нью-Йорк, США — 27 июня 2016 г., Лос-Анджелес, США) — американский философ, социолог и футуролог.


Но, тем не менее, медведь ещё не знал, что через полгода на его берлогу в зимнее время от голодной безысходности нападут другие свирепые звери – серые волчары.

Он в этой жаркой схватке уцелеет, чтобы впоследствии невольно став шатуном, погибнуть в «Сосняке» от меткого выстрела Федотова Кузьмы.

Это случится позднее, а сейчас Топтыгин с удовольствием уплетал нежное мясо несмышлёныша – лосёнка.

Сибирскую землю поглотила утроба ночи. Мрачнели у горизонта тучи. У восточного края земли из тёмных облаков  вырвалась огромная жёлтоликая луна и замерла у небосклона, как бы задумавшись на время.

И тотчас же из тьмы вышли косматые лиственницы, огромные столетние сосны - великаны и обозначились в серебристом свете косогоры. Побежали по болотистой Камышевке синие тени.

В сумрак погрузилась округа колхоза «Вперёд к коммунизму». Ушедший день оставил местным жителям незавершённые дела и конечно же заслуженный ими короткий отдых ! ...

Обычно пойманного молодого дикого гуся можно легко приручить. Ручные гуси ходят вместе с курами, индюками и другими домашними птицами.

Но этот фокус не прошёл с найденным охотником гуся - подранка. Он показал свой гордый и своенравный характер, всегда держась особняком от домашних птиц. Шли дни, недели и месяцы...

Жизнь кипела в сибирской деревеньке, кипела и била ключом. Крестьяне работали в поту, без разгиба.

Лишь зимой было небольшое послабление кроме подсобного хозяйства заготавливали осиновые и берёзовые дрова и оставалось время заняться охотой и зимней рыбалкой.

У Кузьмы последние два ремесла были любимым хобби и увлечением. Дикий гусь – подранок понемногу привыкал к новой обстановке, присмотрелась к людям, но не доверял их ласкам.

С лёгкой руки детишек - Федотова Кузьмы: Михаила и Марины покалеченного дикого гуся стали величать «Гошей» по имени старшего брата своего отца.

Весенние ночи в Александровской округе уходили мягко, побеждаемые всепоглощающими солнечными лучами.

Это солнечное море изливалось на окружающий мир, напоминая о ежегодном возрождении жизни.

Весенняя погода радовала звонкими птичьими трелями, молодой зеленью полей, которая уже пробивалась между уцелевшими снеговыми островками на обширных полях колхоза «Вперёд к коммунизму»...

В начале весеннего тёплого месяца мая гусь – Гоша стал проявлять признаки беспокойства и тревоги, непонятной для Никитиной Зои.

Обычно он важно расхаживал по просторному двору усадьбы, в компании домашних гусей, резво взмахивая окрепшим крылом, и громко призывно гогоча:
- Го ! Го ! Го !

Он словно пытался высказать окружающим: «Спасибо Вам за радушный приём, но мне пора Вас покинуть !».

Зоя также подметила, что Гоша стал регулярно тренироваться, ежедневно нарезая круги вокруг сибирской деревушки.

Но после каждого полёта он неизменно возвращался домой и мягко приземлившись выпячивал грудь вперёд и, взмахивая крыльями, гордо кричал домашним гусям в разных вариациях:
- Го ! Го ! Га ! Га ! Га !

Продолжение следует …


Рецензии