Сказка про посредника
Следует подчеркнуть, что и градоначальник изменил свою ориентацию, но, разумеется, не сексуальную (боже упаси!), а религиозную: раньше он был атеистом, а затем уверовал в бога. То есть в самого себя.
В общем ГБШ и просто Г жили душа в душу: градоначальник давал указания, а гэбэшка, как его ласково называли прихожане, их добросовестно исполнял.
Например, градоначальнику потребовалось убедить свободных граждан в том, что нужно терпеливо переносить бедность, разруху, тиранию, и главный божий шаман, подняв над головой главный религиозный символ города серп и молот, произнес с кафедры пламенную речь: «Так не бывает на земле, чтобы все было хорошо. И если у вас все хорошо – то это не хорошо. Потому что на земле не должно быть все хорошо. Что-нибудь должно быть не хорошо. Это обязательно! Потому что нужно терпеть что-то. Нужно нести на себе что-то. Нужно от чего-то мучиться. Нужно болеть чем-то… Поэтому, имейте ввиду… Если все совсем хорошо – может быть, господь забыл вас и махнул на вас рукой, как на ненужных людишек?»
Главный божий шаман даже не заметил, что оговорился, отнеся к ненужным людишкам, на которых бог махнул рукой, и самого себя. Потому что у ГБШ как раз все было совсем хорошо: яхта, личный самолет, несколько шикарных автомобилей и квартир, золотовалютные резервы…
Деньги на все это давали прихожане: они верили в виртуального бога и считали, что он сильно нуждается в деньгах. Их убедил в этом ГБШ, упрекая своих прихожан в жадности и ежедневно твердя с экрана телевизора: «Почему у вас не хватает совести принести деньги в храм? Лишь после того, как вы их принесете, бог увидит ваше чистое сердце».
Свободным гражданам и в голову не могло прийти, что виртуальный бог деньги никогда и ни у кого не просил, а потому все пожертвования достаются посреднику между ним и прихожанами. То бишь главному божьему шаману. Еще в молодые годы в школе прапорщиков он твердо усвоил пословицу «на бога надейся, а сам не плошай».
И каждый раз после трудового дня ГБШ обращался к богу: «Элои, Элои! Спасибо за добро, которое нам несут!»
Важно, однако, отметить, что деньги этот посредник делил по справедливости: лишь половину брал себе, а другие 50% действительно отдавал богу. Но не виртуальному, а градоначальнику.
Обычные же божьи шаманы выживали за счет коммерции: продавали в храмах свечи, иконы, божественные книги, другую церковную утварь, а также дешевый спирт «Рояль».
При этом еще и сам бог (градоначальник, а не виртуальный) не забывал о ГБШ. Стоило лишь гэбэшке заикнуться, что в городе мало храмов, как градоначальник отдавал под них лучшие музеи, больницы, школы и детские сады. Все равно в музеи ходят лишь интеллигенты с сомнительной репутацией, а без больниц, школ и детских садов свободные граждане обойдутся. Они должны помнить: если все хорошо – то это не хорошо.
Иногда на градоначальника находила блажь, и он устраивал аттракционы неслыханной щедрости: за счет городского бюджета строил новые храмы, вырубая под будущую стройку городские парки. Другие места для храмов почему-то не подходили.
Но не храмом единым жив человек. И однажды главный божий шаман озвучил новую идею.
«В нашем городе очень мало божьих шаманов, всего один процент от общего числа жителей. А должно быть, как минимум, десять. Божьи шаманы, работая день и ночь, должны проникнуть в душу всех без исключения свободных граждан, услышать исповедь каждого», - сказал он.
Градоначальнику идея понравилась, ведь отчеты об исповедях регулярно ложились на его стол и аккуратно подшивались к делу. Правда, ничего предосудительного в этих исповедях не было: водка, карты, женщины. Либо в таком порядке: водка, женщины и карты.
И в редких случаях женщины оказывались на первом месте. Свободных граждан, которые ценили женщин превыше всего, даже тайно проверили: уж не ассоциируется ли у них женщина со словом «свобода»? Но нет, оказались обычными бабниками. Тем не менее тайное наблюдение за ними установили. Водка и карты никогда не собьют человека с пути праведного, не изменят его политических взглядов, а вот женщина – легко. Чего стоит одна только Инесса Арманд, совратившая такого парня!
История мировой революции знает немало и других славных женских имен: мазила Засулич, стерва Коллонтай, потаскуха Рейснер, садюга Землячка…
Если же говорить о женщинах свободного города, то у них, как правило, грех был один – мужчины. Такие отчеты градоначальник читал с особенным удовольствием и требовал подробностей: где, как и сколько раз.
А вот о политических заговорах речь на исповеди ни разу не заходила. То ли прихожане предпочитали об этом помалкивать, то ли не считали грехом свержение градоначальника. Но могло быть и другое: заговорщики не были охвачены вниманием и заботой божьих шаманов. И немедленно следовало этой заботой их охватить.
Проблем с увеличением божьих шаманов не возникло: школа прапорщиков работала исправно и каждый год поставляла большое количество выпускников. После этого им еще надо зарплату платить, а в храме пусть сами крутятся! Но зато, как показала практика, имелась возможность для карьерного роста: даже простой прапорщик может дослужиться до главного божьего шамана…
И теперь можно подвести итоги. По городской конституции полномочия градоначальника и главного божьего шамана были четко разделены: первый должен вершить свое кривосудие, наказывать невиновных и награждать непричастных, а второй поставлять опиум для народа. Но градоначальник и главный божий шаман срослись, как сиамские близнецы. Выглядит, конечно, неприглядно, но зато на четырех ногах ты стоишь на земле гораздо тверже, чем на двух.
Свидетельство о публикации №225071500966
Правильные и хорошие мысли ведут к добрым, хорошим и правильным делам
Лиза Молтон 16.07.2025 13:43 Заявить о нарушении