Сказка про посредника

В одном известном городе, название которого я позабыл, главный божий шаман верой и правдой служил богу. То есть градоначальнику.

Следует подчеркнуть, что и градоначальник изменил свою ориентацию, но, разумеется, не сексуальную (боже упаси!), а религиозную: раньше он был атеистом, а затем уверовал в бога. То есть в самого себя.

В общем ГБШ и просто Г жили душа в душу: градоначальник давал указания, а гэбэшка, как его ласково называли прихожане, их добросовестно исполнял.

Например, градоначальнику потребовалось убедить свободных граждан в том, что нужно терпеливо переносить бедность, разруху, тиранию, и главный божий шаман, подняв над головой главный религиозный символ города серп и молот, произнес с кафедры пламенную речь: «Так не бывает на земле, чтобы все было хорошо. И если у вас все хорошо – то это не хорошо. Потому что на земле не должно быть все хорошо. Что-нибудь должно быть не хорошо. Это обязательно! Потому что нужно терпеть что-то. Нужно нести на себе что-то. Нужно от чего-то мучиться. Нужно болеть чем-то… Поэтому, имейте ввиду… Если все совсем хорошо – может быть, господь забыл вас и махнул на вас рукой, как на ненужных людишек?»

Главный божий шаман даже не заметил, что оговорился, отнеся к ненужным людишкам, на которых бог махнул рукой, и самого себя. Потому что у ГБШ как раз все было совсем хорошо: яхта, личный самолет, несколько шикарных автомобилей и квартир, золотовалютные резервы…

Деньги на все это давали прихожане: они верили в виртуального бога и считали, что он сильно нуждается в деньгах. Их убедил в этом ГБШ, упрекая своих прихожан в жадности и ежедневно твердя с экрана телевизора: «Почему у вас не хватает совести принести деньги в храм? Лишь после того, как вы их принесете, бог увидит ваше чистое сердце».

Свободным гражданам и в голову не могло прийти, что виртуальный бог деньги никогда и ни у кого не просил, а потому все пожертвования достаются посреднику между ним и прихожанами. То бишь главному божьему шаману. Еще в молодые годы в школе прапорщиков он твердо усвоил пословицу «на бога надейся, а сам не плошай».

И каждый раз после трудового дня ГБШ обращался к богу: «Элои, Элои! Спасибо за добро, которое нам несут!»

Важно, однако, отметить, что деньги этот посредник делил по справедливости: лишь половину брал себе, а другие 50% действительно отдавал богу. Но не виртуальному, а градоначальнику.

Обычные же божьи шаманы выживали за счет коммерции: продавали в храмах свечи, иконы, божественные книги, другую церковную утварь, а также дешевый спирт «Рояль».

При этом еще и сам бог (градоначальник, а не виртуальный) не забывал о ГБШ. Стоило лишь гэбэшке заикнуться, что в городе мало храмов, как градоначальник отдавал под них лучшие музеи, больницы, школы и детские сады. Все равно в музеи ходят лишь интеллигенты с сомнительной репутацией, а без больниц, школ и детских садов свободные граждане обойдутся. Они должны помнить: если все хорошо – то это не хорошо.

Иногда на градоначальника находила блажь, и он устраивал аттракционы неслыханной щедрости: за счет городского бюджета строил новые храмы, вырубая под будущую стройку городские парки. Другие места для храмов почему-то не подходили.

Но не храмом единым жив человек. И однажды главный божий шаман озвучил новую идею.

«В нашем городе очень мало божьих шаманов, всего один процент от общего числа жителей. А должно быть, как минимум, десять. Божьи шаманы, работая день и ночь, должны проникнуть в душу всех без исключения свободных граждан, услышать исповедь каждого», - сказал он.

Градоначальнику идея понравилась, ведь отчеты об исповедях регулярно ложились на его стол и аккуратно подшивались к делу. Правда, ничего предосудительного в этих исповедях не было: водка, карты, женщины. Либо в таком порядке: водка, женщины и карты.

И в редких случаях женщины оказывались на первом месте. Свободных граждан, которые ценили женщин превыше всего, даже тайно проверили: уж не ассоциируется ли у них женщина со словом «свобода»? Но нет, оказались обычными бабниками. Тем не менее тайное наблюдение за ними установили. Водка и карты никогда не собьют человека с пути праведного, не изменят его политических взглядов, а вот женщина – легко. Чего стоит одна только Инесса Арманд, совратившая такого парня!
История мировой революции знает немало и других славных женских имен: мазила Засулич, стерва Коллонтай, потаскуха Рейснер, садюга Землячка…

Если же говорить о женщинах свободного города, то у них, как правило, грех был один – мужчины. Такие отчеты градоначальник читал с особенным удовольствием и требовал подробностей: где, как и сколько раз.

А вот о политических заговорах речь на исповеди ни разу не заходила. То ли прихожане предпочитали об этом помалкивать, то ли не считали грехом свержение градоначальника. Но могло быть и другое: заговорщики не были охвачены вниманием и заботой божьих шаманов. И немедленно следовало этой заботой их охватить.

Проблем с увеличением божьих шаманов не возникло: школа прапорщиков работала исправно и каждый год поставляла большое количество выпускников. После этого им еще надо зарплату платить, а в храме пусть сами крутятся! Но зато, как показала практика, имелась возможность для карьерного роста: даже простой прапорщик может дослужиться до главного божьего шамана…

И теперь можно подвести итоги. По городской конституции полномочия градоначальника и главного божьего шамана были четко разделены: первый должен вершить свое кривосудие, наказывать невиновных и награждать непричастных, а второй поставлять опиум для народа. Но градоначальник и главный божий шаман срослись, как сиамские близнецы. Выглядит, конечно, неприглядно, но зато на четырех ногах ты стоишь на земле гораздо тверже, чем на двух.


Рецензии
Здравствуйте Олег.
Замечательная сказка.
Выходит свободные граждане в храмы не ходят, а если и ходят, то осторожно.
А уж про исповедь - ни-ни.
А то кто его знает, вдруг сказать нечего, а значит ненужный, попадёшь под подозрение.
Говорят во времена Французской революции, был закон о подозрительных. И как это ваш гэбэшка об этом не додумался, но впрочем ещё не вечер.
Да, печалька.

Петр Синани   21.07.2025 15:49     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Пётр. Гэбэшная не додумался до закона о подозрительных, но додумался градоначальник. Есть у меня и такая сказка.

Олег Поливода   26.07.2025 09:49   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.