Три трупа
В двухтысячных годах прокуратура возбудила уголовные дела по без вести пропавшим, как по нераскрытым убийствам, по статье 105 УК. Мне досталось из возбужденных дел около десяти фактов.
Я стал работать по делам, которые возбудила прокуратура. Для начала я их изучал - читал и выписывал необходимое для поиска без вести пропавших. В одном деле, которое мне очень запомнилось, я пошёл на квартиру в районе улицы Пролетарская, на Прудских.
- Как пропала ваша мама, расскажите, пожалуйста? - задал вопрос я пожилой женщине, заявившей о безвестном исчезновении пожилой женщины, её матери.
- Мама пошла в больницу к своему сожителю, которого положили в краевую больницу с подозрением на воспаление лёгких.- Начала своё повествование женщина. - Вот мама собрала ему пакет с продуктами и пошла в больницу, а из больницы не возвратилась. Мы сразу же, на следующий день, заявили об исчезновении бабушки, но её до сих пор не нашли.
- Это в каком году было?- задал я свой вопрос.
- Я уже и не помню подробности, это было лет пять назад. Или в 1995, или в 1996 году, перед Новым годом.
- Пять лет - это уже срок немаленький! Согласился с заявительницей я, - но ничего не поделаешь, прокуратура возбудила дело и нам, хошь - не хошь, надо работать.
- Интересно, как вы думаете - куда она могла деться?- задал я вопрос женщине.
- Ума не приложу! – ответила на мой вопрос женщина.
- Да! Странное исчезновение! И женщины нет и трупа. – Высказал вслух я своё удивление.
- В больницу, то вы ездили? Была она там или не была?
- Ездила я, но её там не было? - ответила мне женщина.
-Так она, что до больницы не дошла? -недоумённо спросил я.- Так получается?
- Получается так.
Придя в отдел, я зашёл в кабинет розыскников уголовного розыска. Розыскники, как мне показалось, занимались ревизией розыскных дел. На полу, на столах беспорядочно лежали розыскные дела. Горы дел.
Я взял с полу несколько дел и стал их читать и рассматривать имеющиеся в них фотографии. Наверное, Бог управлял моей деятельностью. Дела были не толстыми: в основном в них были стандартные заявления – бланки родственников с описанием одежды и особых примет на четырёх страницах, копии протоколов осмотра места происшествия, планы оперативно-розыскных мероприятий, различные справки о проделанной работе. На обложке дела, которое я держал в руках, было написано: "Розыскное дело по установлению личности женщины, обнаруженной в доме на улице Челюскинцев". Я стал листать дело, рассматривать имеющиеся фотографии. Почему-то на фото таблице было много фотографий трупов. Это, наверное, меня и заинтересовало. Я стал рассматривать.
Оказалось, что в частном доме на улице Челюскинцев, где проживал один дедушка, из-за неисправности дымохода угорело три человека. Два трупа мужчины и женщины угоревших были установлены, а труп одной женщины был неустановленным. Взяв в руки дело я обратился к начальнику криминальной милиции.
- Владимир Анатольевич! Это что за Розыскное дело?
Владимир Анатольевич взял в свои руки, полистав немного, посмотрев имеющиеся фотографии, заявил: «Да! Я помню это дело, я тогда был начальником уголовного розыска и выезжал на эти трупы. Они все сидели у знакомого дедушки, выпивали, это было зимой, перед Новым годом. По какому поводу они выпивали, и угорели от угарного газа, я сейчас уже почти не помню, но вот одну женщину не установили».
- А это не та женщина, которая без вести пропала с улицы Пролетарской, пошла к своему сожителю в больницу и исчезла?
- Всё возможно! Это дело было у розыскников.
- А, что трупы не опознавали? Не проводили опознания?- спрашивал я.
- Должны были проводить. Но я не помню. Тем более, эти трупы были обнаружены перед Новым годом, а после Нового года, видимо, заниматься неустановленным трупом уже никто не стал. Там дату - то происшествия посмотри! Год закрыли - на этом дело закончилось. Никому не интересно стало.
Я посмотрел на дату происшествия. Происшествие, действительно, было в декабре. В конце декабря. Больше вопросов я не задавал начальнику.
Мне нужно было заканчивать данное дело. Я сравнил описание труппа и без вести пропавшей женщины, описаниями одежды. Частично описания совпадали. Я решил ещё раз пройти по адресу заявительницы, которая заявляла о безвестном исчезновении своей матери.
Когда солнышко село, и на улице стало темнеть, зимой рано темнеет, я собрался и пошёл на улицу Революционную опознавать неопознанный труп по фотографиям, имеющимся у меня. Когда я стал звонить в двери, мне никто не открыл. Через двери я стал переговариваться с женщиной, заявившей о безвестном исчезновении своей матери. Она мне сказала, что нужно было заниматься, когда заявляли, а сейчас им это уже не нужно, что уже прошло пять лет. Я попробовал оправдаться за милиционеров, которые должны были искать женщину, но у меня ничего не получилось. Мне ничего не оставалось делать, как идти обратно в рай. отдел. В рай. отделе я составил справку о проделанной работе.
Утром я нашёл в школе внучку без вести пропавшей, взял с неё подробное объяснение в присутствии учителей, с описанием вещей - в чём была одета без вести пропавшая, провёл опознание неопознанного трупа по фотографии. Все, имеющиеся материалы по трупу, я собрал, составил сопроводительную с подробным описанием дела, и передал в прокуратуру района. Так было раскрыто убийство, возбужденное прокуратурой района по без вести пропавшей пять лет назад.
Свидетельство о публикации №225071601005