СОН, ИЛИ...
За окном проплывали сады и поля, ну вот ещё минут двадцать и он вздохнёт воздухом детства.
Поезд практически остановился. Прихватив свой портфель, Он направился к выходу. Ступив на перрон, Он вдруг обратил внимание на «своего» проводника.
- А что это с Вами, не удержавшись от вопроса, спросил Он, - почему Вы вдруг переоделись? Сегодня праздник какой-то у железнодорожников?
- Нет никакого праздника.
- Но вчера на Вас была форма двухтысячных годов, а сегодня я вижу на Вас форму образца прошлого века, точнее шестидесятых годов.
- Каких, каких годов? Молодой человек! – Идите, не морочьте мне голову. А по Вашему какой сейчас год?
- А какой, - неожиданно для себя спроси Он.
- Одиннадцатое апреля одна тысяча девятьсот шестьдесят первого года! Всё. Идите, идите.
- Что, что? Какой год?
Сделав несколько шагов Он остановился, осмотрелся.
Состав был из вагонов зелёного цвета. А ведь на сегодня они должны были быть красно-серого. Да и к головному вагону был прицеплен паравоз.
- Ничего себе ! Картина маслом , – Вырвалось у Него. Пока Он пытался сообразить, что происходит, к Нему подошёл старшина милиции ( и тоже в форме прошлого века)
- Я наблюдаю за Вами уже минут пятнадцать. Что стоим? Что случилось? И давайте-ка, гражданин, предъявите Ваши документы.
- Ой, осторожно! Собьёт! – Он указал рукой за спину старшины.
Старшина на мгновение обернулся и… Этого мгновения хватило, Он развернулся и бросился бежать. Выбежав на привокзальную площадь, Он запрыгнув в таксомотор, выдохнул, – поехали.
- Куда, - спросил водитель. - Он назвал первый пришедший на ум адрес.
- Давай на центральный рынок!
- В смысле, на базар?
- Да-да, на базар и побыстрее.
Проехав с полкилометра, Он попросил водителя остановиться.
- И в чём же дело?
- Понимаешь, дружище, у меня нет денег. Но те двадцать копеек, которые «выскочили» у тебя на таксометре, я готов оплатить по-другому. Вот, возьми!
И Он протянул коробку дорогих конфет, которые должны были появиться на столе при встрече одноклассников.
- Поверь, - они гораздо дороже, чем двадцать копеек.
И не дав водителю опомниться, вышел из машины.
- Что делать, куда идти? Он не находил пока ответа. - А что если…? Раз уж я в родном городе, а не пройти - ли мне на родную улицу, - подумал Он, да и с мыслями надо собраться.
Через время, Он оказался у дома своего детства. С замиранием сердца он подошёл к калитке.
Во дворе дома женщина лет шестидесяти суетилась у стола, что-то готовила. - Женщина!!!!! Господи! - Это же его родная бабушка! Он еле сдерживал себя чтобы не броситься в объятия этой женщины. Он ожидал всего, что угодно, только не этого.
Его трясло, как осенний лист… - Сам уже почти старик и вдруг такое! Оказаться в прошлом времени… Такое только в книжках бывает.
- Сударыня! – Окликнул Он женщину, – а не дадите-ли прохожему водички, а то от жажды умираю. Бежал быстро.
Женщина набрала в кружку воды из стоявшего на столе ведра, подошла.
- Вот, пожалуйста, возьмите. Нет, не так. Выйду-ка я за калитку, а то как-то неловко через забор подавать.
- Пожалуйста , - повторила она,
- боже мой! Что это Вас так трясёт, вы часом не заболели?
- Нет-нет. Всё хорошо. Сейчас пройдёт. Скажите пожалуйста, у Вас есть внук?
- Да, конечно. Он что-то натворил, сейчас должен быть на школьном дворе. Пошли с друзьями мяч погонять. А почему Вы интересуетесь? - Насторожилась женщина.
- Вот послушайте, что я Вам скажу и не перебивайте пожалуйста и поверьте, прошу очень. Когда он вернётся, примите все меры и не выпускайте его со двора, я прошу и, ещё раз, поверьте.
- Вы меня пугаете, молодой человек. И кстати, кого-то напоминаете.
Какой же я молодой, мы с Вами почти одного возраста, подумал Он. (кошмар!!!)
- Нет- нет, ничего страшного. Я сейчас уйду.Такая внешность видимо, я многим кого-то напоминаю. Вот только отдохну немного на Вашей лавочке, а Вы всё-таки не выпускайте внука со двора.
Он конечно знал, что через час ему, тому пацану из шестидесятых , соседская собака нанесёт травму и поэтому как-то пытался заменить этот отрезок времени другим.
Он сел на лавочку и закрыл от усталости глаза. Он слышал, как подъехала машина, остановилась, но сил не было их открыть .
- Этот? - Услышал Он рядом с собой голос.
- Да, этот.
Он открыл глаза. Перед ним стоял водитель того такси и два милиционера, тот вокзальный старшина и сержант.
- Вставай, беглец. От нас не убежишь.
В отделении милиции, куда его доставили, было сумеречно. За столом сидел человек в звании капитана.
- Садитесь, сказал капитан. И ваши документы пожалуйста!
- Товарищ капитан, начал Он, я Вам сейчас всё расскажу, только пусть эти сопровождающие выйдут, я прошу.
- А что так? - Я очень прошу. - Хлопцы, выйдете,- кивнул головой в сторону двери капитан.
- Вот мой паспорт, вот железнодорожный билет к этому паспорту, и постарайтесь меня понять, хотя вам и кое-что покажется странным.
- Давайте, давайте. Выкладывайте всё из карманов,
- а это что за мыльница?
- Это телефон.
- Что? Ты меня за дурака держишь?
- Я же Вам и говорю, выслушайте меня пожалуйста.
Капитан достал из кармана мундира пачку папирос, закурил, выпустил кольцо дыма изо рта, подвинул папиросы к краю стола.
- Закуривай!
- Спасибо, я не курю.
- Ну, давай выкладывай, что хотел рассказать.
- Я из будущего, - перейдя на шёпот сказал Он. Я прибыл к вам из двухтысячных годов. И эта штука которую Вы назвали мыльницей, есть телефон и там, у нас, такие «мыльницы» имеют все поголовно, даже дети.
- Хватит! - Повысив голос,- сказал капитан, – я в Отечественную служил в СМЕРШе и насмотрелся на всяких шпионов с поддельными документами. Вот ты мне скажи, что это за паспорт на котором тиснением написано: Российская федерация ? Что это за денежные знаки на которых стоит царский герб? А?
- Я же и говорю, что я из две тысячи восьмого года. А если бы я был чьим-то шпионом, то думаю мне бы выдали подлинные документы Советского союза. Ещё раз говорю, я из будущего. Того Советского союза, за который Вы капитан, и ваше поколение сражалось с фашистами, его больше нет!
- Всё. Капитан побагровел от злости. – Хватит! По тебе плачет либо дурдом, либо… Посидишь до завтра в камере, потом посмотрим, что с тобой делать. - Сержант! - позвал капитан.
- Прошу ещё две минуточки, гражданин капитан. Завтра, завтра…
Дайте мне лист бумаги и ручку, чтобы Вы не говорили, что ничего не слышали, буду говорить и писать. И уверен, что завтра Вы меня отпустите . У меня есть огромный довод, чтобы Вы поверили.
Сегодня одиннадцатое апреля одна тысяча девятьсот шестьдесят первого года, а вот завтра, двенадцатого апреля в десять часов московского времени, включайте радио, гражданин начальник, да можете и не включать. И так услышите. Завтра весь Советский союз будет «стоять» на ушах. Ибо в десять часов, Юрий Левитан оповестит всех граждан, о первом запуске пилотируемого аппарата в космос. Этим первым космонавтом человечества будет майор, Юрий Алексеевич Гагарин. Всё. Готов в камеру, хоть высплюсь! Записочку не потеряйте, капитан!
- Костя, вставай, проснись, обед проспишь.
Странно, - подумал Он сквозь сон, почему это у сержанта голос моей жены? И почему по имени меня называет?
Он открыл глаза, жена стояла улыбаясь перед ним.
- Вставай, - повторила она, – уснул за чтением . Я тебе говорила, - не читай лёжа, уснёшь! К обеду всё готово, иди вымой руки. Кстати, ты что-то там бубнил во сне, как малое дитя. Что, хороший сон приснился?
- Да, уж! – подумал Константин. Хочешь верь, хочешь не верь. Так всё-таки сон, или …
К.Медведев, Крымск 2025 г
Свидетельство о публикации №225071601330