Необитаемый остров

Необитаемый остров.
(все персонажи и события являются вымышленными)
 Никогда не знаешь, что может в жизни с тобой случиться. Наша жизнь так удивительна, так многогранна, и, вдобавок ко всему, имеет свойство придавать нашему пребыванию на этой грешной земле удивительное, а порой даже неожиданное разнообразие.
   Сколько себя помнила Верочка, столько она помнила степь. Как хороша степь бывает весной! Верочке всегда нравилось это переходящее время, когда над степью опускалось первое тепло, распускались первые весенние цветы, земля становилась нарядной, как будто девушка, надевшая венок. В воздухе плыли ароматы трав и зелени, хотелось плыть и плыть по нему белым воздушным облаком. Вера родилась и выросла в маленькой деревеньке, где стояли двадцать дворов и ферма, на которой работали её родители. Мир ей казался огромным, как город, до которого было три часа езды на автобусе. Позже, когда Верочка училась в школе, она поняла, что мир гораздо больше и шире, чем её родная степь и городские улицы. Она выросла, поступила в университет и слыла первой красавицей в пенатах знаний. На одном из студенческих вечеров Верочка познакомилась со старшекурсником. Он был эстонцем, но сносно говорил на русском. Алексу сразу понравилась девушка с миндалевидными глазами и восточной внешностью, и его голубые глаза так искренне, так застенчиво смотрели на неё, что она краснела и терялась от смущения. Выяснилось, что у них очень много общего: они оба любят одни и те же книги, одну и ту же музыку и как –то незаметно за общением и свиданиями вспыхнули и разгорелись самые настоящие, как казалось Верочке, чувства. И всё кончилось бы закономерной свадьбой, если бы не тот трагический день. Алекс любил горы. Он с друзьями ежегодно летом уезжал на несколько дней провести время в горах. При очередном восхождении произошёл несчастный случай, не выдержало крепление, и Алекс сорвался в ущелье…
  Верочка почти не помнила, как пережила эти трагические дни. Жить не хотелось. Каждую ночь она лежала с открытыми глазами, смотрела через распахнутое окно в библейское чёрное звёздное небо, а в голове неотвязно вертелся один вопрос: «Ну, почему? Почему это произошло именно с ним?» Небо молчало, а Верочка утром не хотелось вставать. Она всё чаще думала о смерти. Всё сильнее она убеждала себя, что жизнь её не имеет смысла. Диплом она защитила кое-как, устроилась на работу, ходила туда без особого желания. Казалось, жизнь для неё стала бременем, а не радостью. На лоб от глубокой печали легла первая морщинка. У девушки не было друзей, она не посещала шумные вечеринки и стремилась избегать общества людей. По вечерам она в одиночестве гуляла в тенистом парке у дома, где снимала квартиру. После прогулки заходила в небольшое кафе, заказывала чашку горячего крепкого чая с пирожным. Это было единственное удовольствие, которое она себе не запрещала. Завсегдатаи кафе и обслуживающий персонал давно привыкли к странной молодой женщине, которая грустно, с отрешённым лицом сидела за дальним столиком в углу, не изъявляя желания к общению с кем-либо.  Так длилось изо дня в день, монотонно и уныло, на протяжении длительного времени, но однажды всё изменилось…
-  Вы разрешите сесть рядом с Вами?- раздался приятный мужской голос- свободное место только рядом с Вами, конечно, если Вы не будете против?- добавил он, видя её недоумённый взгляд. Вера обвела глазами небольшой зал кафе, с удивлением обнаружила, что все столики заняты и молча кивнула. Незнакомец сел, взял меню и спросил, чтобы она посоветовала бы ему заказать на ужин.
- Я впервые в вашем городе, расположился в гостинице неподалёку, очень голоден, хотелось бы чего-нибудь перекусить.
- Здесь очень вкусные пирожные,- растерянно произнесла Вера.
- Я нисколько в этом не сомневался,- улыбнулся мужчина- но боюсь пирожным мне не обойтись, поищем что-нибудь существеннее, - и углубился в меню.
Верочке понравилась его снисходительная улыбка, она была какая-то задорная, почти мальчишеская, отчего весь его строгий внешний вид весьма располагал к себе. Она встала и хотела было уйти, но мужчина вдруг обратился к ней:
- Не уходите. Я не привык ужинать один, составьте мне компанию, пожалуйста. Я никого здесь не знаю. Если Вы не против, я закажу Вам всё, что Вы хотите, только посидите со мной немного, чтоб я не чувствовал себя одиноким.
Это было странно, но молодой женщине в его грубом осипшем голосе послышалось волнение и скрытая нежность, и она невольно опустилась назад на краешек стула. Так произошла их первая встреча. Потом встреч было много, они становились чаще, продолжительнее. С Майклом ей было легко. Он был намного старше Веры, но вёл себя деликатно: не задавал неудобных вопросов, не лез в душу и не навязывал своё присутствие. Он приехал в Россию по делам своей фирмы с целью заключения контрактов. Жил он во Флориде, был американцем русского происхождения, поэтому так хорошо владел языком. О себе он рассказал в двух словах: был женат, развёлся, детей нет. Они с Верой часто вдвоём стали проводить время, к своему удивлению Верочка стала замечать, что она скучает, когда Майкл долго не звонит или уезжает. Молодая женщина после первого удара судьбы, как согнутая берёзка после шквального ветра, выпрямлялась и стремилась вверх, к солнцу, к свету. Жизнь продолжалась…
           Майкл и Верочка поженились. Свадьбу сыграли у Верочки в деревне. Это была не только свадьба, это был своеобразный мостик между Россией и Америкой! И прямо с этого мостика молодая женщина уехала на другой конец света. И здесь на этом счастливом завершении воссоединения двух судеб можно было бы поставить жирную точку или даже восклицательный знак, но жизнь, независимо от человеческих желаний, неожиданно внесла свои коррективы…
Верочка вскоре родила сына, Майкл был так рад, что в честь его рождения приобрёл в собственность небольшой необитаемый остров недалеко от Флориды, в полутора часах езды на яхте и всей семьёй они часто проводили там свободное время. На этом необитаемом острове в душе Верочки наступало успокоение и умиротворённость, это было всякое отсутствие сиюминутных желаний, это было наслаждение от смеха сынишки, радость от улыбки мужа, восторженность от каждого цветка, от каждого момента их совместной жизни. В один прекрасный солнечный день Майкл с сыном поехали во Флориду, в парк, покататься на качелях. Верочка готовила ужин и к вечеру ждала их обратно. Ни сын, ни муж так и не вернулись. Они не вернулись никогда…
Наутро на остров прибыла полиция и представитель власти сообщил Верочке, что её муж и сын на обратном пути оба погибли в автомобильной катастрофе. Небо накрыло землю…больше Верочка ничего не видела и не слышала. К сожалению, время не лучший врач и не все раны залечивает.  Много воды утекло пока вдова возвращалась к жизни, жалея о том, что не умерла вместе с мужем и сыном в той машине. Она продала бизнес мужа, всю недвижимость и, взяв только самое необходимое, на яхте отправилась на остров, подаренный мужем. Океан – это особый мир, не похожий ни на какой другой, со своими звуками, со своими голосами, со своими загадками. Верочка могла бы улететь домой к родным, может быть ей там легче было бы пережить своё горе, свою печаль, но ей хотелось быть тут, недалеко от своей семьи. Целыми днями она бродила вдоль берега, с какой-то смутной надеждой вглядываясь вдаль, как будто всё время чего-то ждала. По воскресеньям на яхте она ходила на материк. Закупала на рынке продукты и старалась не поднимать глаз, чтобы ни с кем не здороваться и не разговаривать. Родственники Майкла первое время пытались её поддерживать, приглашали в гости, но Вера категорически отказывалась от посещений, и со временем отношения сошли на нет.
    Одиночество и затворничество в наше время не в моде. Таких людей общество считает странными и порой не совсем нормальными, поэтому на остров плыть ни у кого желания не появлялось, не было ни причин, ни необходимости. В один прекрасный день Флориду посетил известный художник, которому рассказали случай, произошедший здесь много лет     назад, и мастер загорелся желанием познакомиться с этой таинственной дамой и попутно сделать интересные зарисовки. На катере он добрался до острова, сошёл на берег. Никаких следов пребывания следов человека художник не обнаружил и, прихватив кисти, решил пройти в глубь острова. То, что он увидел, поразило его воображение. Сам необитаемый остров, покрытый сеткой теней от лиан, кокосовых пальм, фикусов и вьющихся плющей напоминал беседку из зелени, внутри которой висел гамак. В гамаке полулежала смуглая женщина, с благородным лицом, которое хранило следы былой красоты. Она крепко спала. Художник настолько был впечатлён необычной картиной, что тут же взялся за кисть. Через некоторое время портрет был готов. Он был великолепен. Женщина на портрете выглядела чуть моложе, но сходство было поразительное и, что самое удивительное, было такое ощущение, что она вот-вот проснётся, сойдёт с картины вам навстречу и осчастливит вас своим присутствием. Мастер хотел было забрать портрет с собой, но, минуту поразмыслив, передумал. Он бережно положил портрет на песок и положил на него камешек, чтоб портрет не сдуло ветром, а сам вернулся к берегу и сел в катер. Услышав рокот мотора сквозь сон, Верочка проснулась. Что-то её встревожило, что-то было не так…Она резко вскочила из импровизированного ложа и вдруг увидела свой портрет! Она лихорадочно соображала кто бы это мог её так красиво и правдиво написать и куда делся этот таинственный портретист, но рёв мотора ей почти всё объяснил. Ей захотелось догнать его, поплыть за ним белым облаком, рассказать, как ей одиноко и холодно бывает ночами, как скучает по родным, по своей степи и её неприхотливым цветам. Впервые в голове у неё не было мыслей о смерти, впервые её не мучили воспоминания, а жизнь казалась удивительной и бесконечной, но это уже совсем другая история…. 


Рецензии