Агент по недвижимости, Глава 21
Дом и кухня. Убранство дома. Отец и сын. Чувствовать
себя хозяином. Страна на Глизесс. Ещё нет телевизора.
Путешествие к сараю.
Для многих еда, это смысл жизни. И если говорить о её каком-то второстепенном значении, не совсем важном участии в жизни человека, то для него, человека, такое отношение к необходимой части его собственного бытия может обернуться неприятностями. Сейчас речь идёт не о обжорах, а о совершенно обычных людях. Если вы потеряете этот смысл жизни, то затем, скорее всего, не сможете осуществить другие смыслы жизни. Может очень важные не только для самого человека, но и для всего человеческого общества. И как о всяком великом, о еде пишут книги, начиная от маленьких брошюр и продолжая огромными томами. Есть целый раздел в библиографии – кулинария. Один из самых древних жанров писательского искусства. Конечно, самых его верх, обретённый смысл, когда идея содержания совпадает с практическим результатом для людей. То, что еда должна быть полезной, об этом все знают. В особых случаях, есть конечно и лечение голодом. Речь здесь идёт о избавлении от накопленных в течении жизни несъедобных излишках. А дальше можете снова есть всё, что захотите. В жизни человечества бывают случаи и насильственного отъёма пищи у людей, на длительный период. Такое вытворяют, как правило люди одичавшие умом и с исковерканной психикой. Но о еде, как и о красоте, лучше чаще говорить что-нибудь хорошее. Правда есть такие производители, кулинары, которые, хочешь-не хочешь, но заставят вас выругаться. Тогда извинитесь и скажите что-нибудь хорошее.
Еда, которую подала Мария, гостям понравилась. Всё было приготовлено из настоящих свежих продуктов. И почувствовав особый требовательный голод на свежем воздухе, Юял и Леонид с большим удовольствием съели без всяких остатков поставленное на стол хозяйкой. В хате было жарко. Не смотря на то, что красноватая гизес осталась за надёжной крышей и толстыми стенами и печь сейчас не топили, всё одно духота висела сплошной вездесущей атмосферой. Единственно что, компот из каких-то лёгких и приятных на вкус фруктов, оказался ещё и прохладным. И гостям принёс наслаждение не только вкусовым завершением самого обеда, но и облегчением от природной жары. Что сказалось на их общем настроении. И Юял, как и любую космическую женщину, потянуло поглядеть рисунки и расшитые полотенца, что висели на деревянной стене. Она поднялась и стала в них внимательно вглядываться и задавать вопросы о художниках и мастерах, которые сотворили такое чудо. Оказалось, что это плоды труда самой хозяйки, сыночка Вани и близ живущих соседей.
В это время в сенях послышался шум и в отворившуюся дверь вошёл мальчик под десять лет и за ним высокий, широкий плотный мужчина с котелком в руке. Который был надёжно накрыт крышкой.
- На, возьми, – сказал он Марии, протягивая котёлок, – варенье ещё горячее. - Мужчина вежливо повернулся к гостям. - Здравствуйте люди добрые. Вы на наше будущее особо не сердитесь. Только укусить могут, иногда лягнуть, а так люди не очень злобливые.
- Это мой муж Владимир и сын Иван, – охотно представила своих мужчин хозяйка. – Кто знал, что мы ещё и детей обретём. Природа здесь какая живительная.
Мало кто знает, какой твой жизненный путь может стать ярким и плодотворным. Право выбора во многом зависит от самого человека, но и бывают случаи, которые его приводят к жизненной радости, невероятному успеху и торжеству разума и справедливости. Чем больше перед твоей жизненной дорогой разных планет, тем у тебе больше возможностей прийти к жизненной нужности, к жизненному счастью. Но надо как-то такую планету выбрать. Что здесь может помочь? Интуиция, образование, твоё отношение к человеку, к его обществу, к окружающей природе. Какой силой должен обладать твой разум, чтоб увидеть эти планеты и долететь до них. Как вообще добраться до этих особо жизненных уголков природы? Что тебя в будущем больше порадует, твои прежние ноги или копыта, или просто колёсики? А что ты, как человек, оставил человечеству? Показал путь, посадил дерево, сделал мост, машину, ракету? Многие не думают об этом, жил человек и нету, ничего. Накосил бобла, здесь плюс с минусом договориться не могут, скорее всё приходит к минусу.
Владимир с маленьким Иваном сидели на скамейке там же, где недавно обедали гости, и молча с усердием ели свой домашний обед. А гости тихо ходили по дышащей полем избе и разглядывали каменную печь с её хозяйственной утварью. И затем рядом они нашли ещё одну небольшую дощатую дверь, как узнали у хозяев: в холодное помещение, где хранятся съестные припасы. Леонид сал вспоминать о своей деревенской родине, где жили дедушка и бабушка по линии мамы. Отчего в нём начал возвышаться старый опытный специалист по русским деревенским избам. Он оглядел опытным взглядом жилище глизесских жителей и уверенно, весомо произнёс:
- У вас здесь всё нормально. Настоящая изба!
- Хорошая, хорошая, – охотно согласилась Мария, – деревянная, настоящая.
Дом для человека является вхождением в совершенную степенную жизнь. Ему есть где жить так как он хочет: кушать, спать, отдыхать. И не дрожать мокрым под дождём и не мёрзнуть зимой от мороза. А заниматься каким-то любимым делом. Чувствовать себя хозяином. То есть властвующим и ответственным человеком. Он может завести свою семью. Один из самых полноценных актов всей жизни человека. Это тот небольшой дом, который вырастает в огромный, и называется – страна. Где человек тоже живёт достойно, хозяином, делом со всей своей жизни.
Но этот замечательный дом, во что он разросся?
- А есть границы вашего поселения? Семейного? – принялся заинтересованно выспрашивать Леонид, глядя в светлое окно.
- Как таковых, границ нет. Смысла нет. Они ни к чему здесь. Соседи и так знают, что мы здесь живём, – глядя на него, ответила радушная хозяйка. – У нас здесь настоящая маленькая страна.
- И кто в этой стране живёт? – продолжил расспрашивать хозяев прилетевший гость.
- Не только пьяницы. Есть специалисты по металлу. Географы. Зоологи. Строители. Замечательные сельскохозяйственные работники: животноводы, специалисты по птицам и яйцам, растениеводы, садоводы. Камнерезы и художники, артисты в основном по совместительству. Шахтёры. Рыбаки и просто мореплаватели, в основном по рекам. Народ постепенно собирается. В какой-то степени и с вашей помощью, дорогая Юял.
- Я то здесь причём? – несколько обиженно поинтересовалась зелёная женщина в бордовом.
- Миленькая Юял! Я же Вас не укоряю. Почти все мы здесь собрались после переездов да отъездов. И почти у всех на Глизесс жизнь пошла к лучшему. Даже у алкоголиков. Телевизоров пока ещё нет, но кто знает, кого ещё сюда припрёт, – рассмеялась разрумяненная хозяйка.
- Ну ладно, ладно женщины! Нигде вы не можете спокойно провести время, – начал подниматься из-за стола Владимир. – Пойдёмте гости дорогие, я вам сарай покажу.
И все дружно вслед за хозяином потянулись к выходу в коридор, а от туда, уже переобутые, на улицу. И далее, по протоптанной тропинке, один за другим, направились в сторону знаменитого деревенского архитектурного шедевра вечной необходимости, к слегка посеревшему от времени деревянному сараю. По обоим сторонам тропинки слегка поднималась густая, слаженная в один бескрайний покров зелёная с сиреневым, трава. Несмотря на жару от неё поднимался свежий луговой запах, от которого хочется упасть, распластаться и лежать ни о чём не думая, просто наслаждаясь жизнью.
Все заинтересованно шли по тропинке, по тому что гости ещё и услышали в тоне приглашения Владимиром, некую загадочность. Там можно будет увидеть и что-то особенное. Хотя сарай был с виду обычный с остроконечной крышей покрытый дранкой, так же, как и изба. Он имел два входа. Около одного стоял невысокий дощатый забор. А к другой двери вели пару ступенек.
- Где стоит забор, там находится скотина. По нашему корова, козы. Сзади есть птичник. Будем наверно заводить свинью. Я обычно мясо промышлял охотой. А другая дверь. Там у нас прачечная и моя маленькая мастерская, – на ходу пояснил хозяин.
Когда подошли ближе, то увидели, что сарай представлял из себя не полуразрушенную кривую развалюху для подсобного хозяйства, а аккуратное, с ровно подогнанными друг к другу брёвнами, деревянное строение. Справа от второй двери со ступеньками, на уровне человеческого роста, на нас тёмными стёклами подслеповато глядело небольшое окно.
- Я сарай поставил подальше от дома потому что здесь зим практически нет, хищников тоже. Тихо и спокойно, – пояснил Владимир, уже подходя к строению.
И он сразу же направился к заборчику к первой двери, где находились животные. За забором травы не было, а земля лежала чёрно-коричневая плотно вытоптанная. Из сарая послышались ожидающе радостные мычание и блеяние.
Натуральное хозяйство несёт в себе ценность от естества. Для многих на Земле, это прошлое. Но все земляне так или иначе вышли из него и стали тем кем есть.
Свидетельство о публикации №225071601603