Гордость аргамака
— Эй, кляча! — кричал он каждый раз, бросая на землю жалкую горстку сена. — Чего стоишь как памятник? Ты мне денег не приносишь!
Буран страдал. Он помнил времена, когда его предки были гордостью воинов и посланников. Они мчались быстрее ветра, доставляя важные депеши через горы и реки. А теперь этот грубиян использовал его только для того, чтобы развозить товары по соседним деревням.
Однажды Еремей получил крупный заказ — доставить хрупкие изделия из хрусталя в соседний город. Нагрузив телегу доверху, хозяин начал торопить Бурана: «Шевели копытами, тварь! Я должен успеть до заката!»
Но старый аргамак медленно опустился на колени перед перегруженной телегой. Впервые за долгие годы он проявил неповиновение.
— Да как ты смеешь! — взревел Еремей, замахиваясь кнутом.
И тут произошло невероятное. Буран встал на дыбы и мощным ударом копыт опрокинул телегу. Хрусталь со звоном рассыпался по земле, а испуганные вороны взмыли в небо.
— Ты за это заплатишь! — завопил купец, но когда он попытался подойти к коню, тот гордо вскинул голову и ускакал прочь, словно ветер подхватил его могучее тело.
На следующее утро весь город говорил о прекрасном вороном жеребце, который примчался к крыльцу местного атамана. Командир кавалерии сразу узнал в нём породистого аргамака и принял коня в свою конюшню.
А Еремей... Без лошади его торговля быстро пошла прахом. Ему приходилось самому таскать тяжести, и вскоре от постоянной работы у него согнулась спина.
— Не ценил ты своего аргамака, — качали головами соседи. — За гордость надо платить гордостью, а не плетьми.
Свидетельство о публикации №225071601628