Страшная тайна
- Гляди Прохор, твой пришёл. - добродушно сощурился бригадир кивнув одному из рабочих на мальчугана.
- Ванька! - крикнул тот и поправив каску махнул рукой. - В вагон проходи сынок, да обед разогреться поставь!
Мальчишка зашёл в вагон. Низкая, стальная коробка была тесной. На вешалках и вбитых в стены гвоздях висели пакеты и полинявшие робы, запах пота и прелой капусты, носков и крепкого табака наполнял воздух. Сняв со стены пакет отца мальчуган достал оттуда коробку и открыв сунул её в микроволновку. Та загудела в ответ и стала лениво вращать поставленное яство. В предбаннике послышались голоса и шаги. Рабочие показались в дверях и увидев Ваньку посторонились пропуская его отца. Приблизившись тот потрепал по вихрам мальчугана и достав свой обед усадил его рядом.
- Голодный поди? - спросил он и не дождавшись ответа положил ему пару котлет от которых вился ароматный пар. - На вот, поешь!
- Да я не голодный, па.
- Не спорь с отцом! - шутливо нахмурился бригадир севший напротив. - Слушай батьку, а то на рыбалку с собой не возьмём.
Пацан насупился и взяв вилку засопел торопливо жуя.
- Молодец! - улыбнулся другой рабочий и озорно ему подмигнул. - Теперь точно с нами поедешь, тем более что я уже и наживку принёс.
- Какую? - оживился Ванька.
- Настоящую. Сейчас поешь и посмотришь, там она, во дворе.
Торопливо запихнув в рот вторую котлету мальчуган быстро её прожевал и посмотрел на рабочего. - Покажи дядя Эдуард!
Озорно оглядев бригаду тот улыбнулся:
- Пошли! А ну посторонитесь банда!
Выбравшись из-за стола он повёл за собой мальчугана. Шагнув за порог вагона они оказались во дворе где сбоку и в тени примостилась громоздкая стеклянная банка.
- Вот. - кивнул Эдуард. - Смотри.
Внутри банки в чистой и прозрачной воде плавали мальки. Дно банки было покрыто илом и кое-где из него пробивались нити речной травы. Рыбки сновали там как в аквариуме иногда замирая у стенки и будто разглядывая людей.
- Дядя Эдуард, а вы их кормите? - спросил Ванька.
- Нет.
- Как же? А вдруг подохнут они?
- Всё может быть. Тут брат естественный отбор, - друг друга жрать будут.
- А на рыбалке они зачем?
- Наживка брат! На них покрупнее рыба клюнет. Через неделю с батей твоим поедем, их , да тебя возьмём! - улыбнулся Эдуард и сунув в рот сигарету скрылся за вагоном.
Ванька долго сидел и разглядывал рыбёх. В солнечных лучах их плавники казались прозрачными, а тонкая чешуя отливала золотыми блёстками. Когда он прикладывал палец к прозрачной стенке рыбки подплывали ближе и смешно открывали крошечные рты будто просили его о чём-то. Он отнимал палец и они разлетались прочь разноцветной, игривой стайкой.
"О чём они говорят со мной? - думал мальчуган. - "А может о чём-то просят, но о чём?"
Обед закончился и попрощавшись с отцом мальчуган побрёл домой. Почему-то ему было грустно. Ещё вчера он представлял себе как сидит с удочкой рядом с отцом и лихо насадив наживку тащит леской толстых налимов и полосатых окуней, зубастых щук и плотву, а отец уважительно кивает на него Эдуарду:
- Смотри мол какой рыбак у меня растёт!
И вот эти мечты разбились о банку с наживкой. В мальчишечьей голове не укладывалось как это наживкой может быть не червяк или кусок булки, а другая рыба? Как можно держать рыбёх в банке неделю и ничем не кормить лишь для того чтобы потом насадить на крючок превратив в приманку. Придя домой Ванька лёг и отвернулся к стене. Отцовская рыбалка вдруг показалась ему жестокой, а в голову упрямо лез сюжет рассказа который как-то читала на ночь мать.Там такой же как он пацан спас из колодца собаку по кличке "Жучка". С такими мыслями он уснул. Ему снилась стройка и прозрачная банка с рыбками у вагона. Они были с коронами точно заколдованные принцессы. Подплывая к прозрачной стенке они смотрели на него не рыбьими, а человеческими глазами и шептали тонко:
- Спаси нас, Ваня! Выпусти нас!
Проснувшись ночью Ванька встал. Посидел и побродил по комнате мучительно обдумывая что-то, затем тихо прокрался на кухню и открыв холодильник достал зелёное ведёрко с недоеденным мороженым. Открыв его он доел холодную и сладкую, пахнущую ягодами массу, чувствуя как приятный холодок растекается внутри. Затем вымыв ведёрко он тщательно вытер его бумажными полотенцами и закрыв спрятал в полиэтиленовый пакет. После этого он оделся и прихватив пакет тихо выскользнул из дома. Ему было страшно. Несмотря на то что в городе стояли белые ночи и влюблённые парочки бродили по питерским скверам, Ванька чувствовал себя одиноким в том что решил сделать сейчас. Это будет его тайной и никому, даже отцу или матери он не сможет раскрыть её, не расскажет своим друзьям и смешливой Арине что сидела с ним за одной партой. А дядя Эдуард? Ему он не расскажет тоже потому что тот станет высмеивать его, а может быть поссорится с отцом, а отец станет винить его, Ваньку, в таком конце этой дружбы. Никто уже не назовёт его рыбаком и не пригласит, не возьмёт с собой в лихую взрослую компанию.
За этими мыслями он не заметил как дошёл до ворот арки которая вела на стройку и встав на цыпочки набрал цифры на панели домофона. Дверь пикнула и открылась. прошмыгнув в тёмный двор он наощупь прокрался к вагону. Дотянувшись до выключателя он передвинул рычажок тумблера и весь двор залил яркий свет. Вздрогнув он огляделся вокруг. Ему казалось что из каждого окна за ним следят пары внимательных глаз и запоминают чтобы завтра рассказать обо всём отцу или дяде Эдуарду, но в этот поздний час окна были пусты, а вокруг домов витали сны, лёгким предрассветным туманом.
Поставив ведёрко Ванька осторожно его открыл, затем наклонил банку с мальками и перелил в него немного воды. Закончив с этим он запустил в банку руку и попытался схватить мальков. Те ускользали в стороны разлетаясь прочь от его ладони. Наконец он схватил одного и бросил в зелёное ведёрко, затем поймал следующего. От его движений вода стала мутной и он долго не мог поймать последнего малька. Ощутив в руке его трепещущее тельце он торопливо поднёс его к ведёрку, но скользкий малёк выскользнул и забился на земле. Торопливо его схватив Ванька бросил его к остальным и закрыл пластмассовую крышку. Взяв ведёрко и спрятав его в пакет он почувствовал как дрожат стенки контейнера. Перепуганные рыбки сновали и бились там.
- Потерпите милые. - тихо сказал он и выключив свет побежал прочь.
Оказавшись за воротами он торопливо пошёл вперёд. Нужно было успеть туда где в белёсом небе разгорались ранние зори роняя отблески на спящие мосты над Невой. Фонари проспекта плясали и сливались перед глазами в безумную радугу как будто он не шёл, а бежал с пакетом в руках. Метро "Горьковская" промелькнуло и осталось позади словно межпланетный корабль среди спящей зелени. Гравий дорожек хрустел под ногами и Ванька задыхался жадно втягивая аромат зелени тихо шелестевшей вокруг. Пешеходная "зебра" подмигнула ему светофором и вот под ногами скрипнули доски моста. Впереди мрачным бастионом возвышалась Петропавловская крепость. Перейдя мост он свернул и спустившись с него зашагал по песку туда где шуршали невские волны. Дойдя до кромки воды Ванька присел и открыл ведёрко. Мальки суетились там и когда наклонив его над водой он аккуратно выпустил их, то тёмная вода на секунду вскипела от бросившихся врассыпную маленьких пленников. Тёмный бриз стёр круги на воде. Постояв на берегу Ванька ещё посмотрел на волны. Они набегали на берег, тихо трогая тёплый песок и шептали о чём-то. Спрятав ведёрко в пакет мальчуган повернулся и неспеша побрёл домой, унося с собой эту страшную, детскую тайну.
Свидетельство о публикации №225071601655
