16-е июля 2025 г

                Как небо и земля друг к другу в гости ходили

   Когда Господь создал небо и землю, то увидело небо внизу -- землю, а земля -- небо вверху увидала.
   - С днём рождения! -- поздравило небо, склонив лицо.
   - И тебя также! -- отвечала земля, задрав голову вверх.
   Они оба были счастливы, потому что родились на белый свет. Вот стали они дружить: небо и земля.     Однажды небо сошло на землю. Вместе со всеми облаками, солнцем и звёздами. Тогда земля узнала о небесных тайнах жизни...
    Потом небо вознеслось ввысь и стало звать землю к себе.
    - Да разве я смогу? -- отговарилась земля. -- Я внизу, а ты так высоко, что до тебя мне не добраться никогда...
    - А ты попытайся, -- убеждало землю небо. -- Ничего не бойся!
    Тогда перекрестилась земля покрепче -- и стала ввысь взбираться.
    - Надо же, я как альпинистка! -- наивно засмеялась земля, преодолев целых полтора метра высоты. Но на этом достижении у неё силы и закончились. Она карабкалась и тянулась к небу, но только пот застилал ей глаза. Наконец она воскликнула:
    - Небо! Я не могу! Помоги!
    И небо со своей прекрасной высоты протянуло земле -- руку.
    Земля так ухватилась за руку, что небо поморщилось от боли, но не стряхнуло землю, а стало поднимать-поднимать всё выше да выше -- и подняло на самое небо.
    Ой, как обрадовалась земля небесной красоте -- и осталась жить на небе. Она стала -- небесною землёй.
    А небо её пригласило за праздничный стол; на том столе -- облачная ваза; в той вазе -- алые яблочки. Настоящие, райские, ведь там других и не бывает...


               
                О пользе внимания

   Жил человек, и стал он вглядываться и прислушиваться: в небо, деревья, цветы, разных животных. В людей и опять в небо. И трогать, и нюхать. Очень внимательно. А как понял, то и воскликнул тихо-радостно, раскинув руки крыльями:
   - Спасибо Тебе, Господи, что Ты есть!..


               
                Всего одна конфета

   Шёл дяденька, увидел, как женщина плачет, и дал ей вкусную конфету. Она улыбнулась, пошла своей дорогой, на конфету глядя, и повстречала мальчика, которого напрасно обидели.
   - На вот тебе конфету, только не плачь! -- сказала женщина и дала ему ту конфету.
    Мальчик утёр свои слёзы -- и повстречал маленькую девочку. Она ревела очень громко.
    - Съешь конфету -- и всё пройдёт. И боль, и обида, -- сказал мальчик, дал ей конфету, и она успокоилась.
    Хотела девочка съесть такую вкусную конфету, как подбегает к ней голодный бродячий пёс и жалобно скулит.
    - Ладно, не плачь, -- сказала девочка и дала ему ту конфету. А она вкусная-вкусная, такая вкусная -- что пёс, как её слопал, так хвостом завилял, а морда у него весёлая стала. И он девочку в щёку лизнул горячим алым языком.
    Так всего лишь одна конфета -- а столько добра от неё в мире. Или тут не в конфете дело? Как вы думаете, как полагаете -- люди взрослые и люди детские?


               

                Архиерей, который победил

    Почему-то очень напряжённо шёл архиерей по красной ковровой дорожке, так, что у него на белом лбу пот выступил, а глаза слезами заблестели, и он шептал молитву. А под конец не выдержал он и побежал в храм.
    Потом его спрашивали: что с ним случилось? А он молчал и не рассказал, улыбаясь.
    Не рассказал он из великой скромности: как вдруг дорожка стала будто волна морская, и по ней он должен пройти -- к Христу, в дверях храма стоящему. По воде, как апостол Пётр. Об этом не рассказывал архиерей, улыбаясь, что он -- победил свои маловерие и страх...


               
                По-о-о-олк!..

    Ой, какие большие пушки, и ракеты, да пулемёты у вражеского корабля, который плывёт к нашему белому-белому городу -- чтобы разбомбить, убить и ограбить.
    Вот старенькая, слабенькая волна стала звать:
    - Эй, сёстры мои-волны морские!
    Приплыли сёстры-волны, спрашивают:
    - Что звала нас, тётенька-волна? Беда случилась?
    - Случилась. Вон она, уже пушки  зарядила, ракеты нацелила, стрелять хочет. У одной у меня силёнки мало, не то бы я вас не звала на помощь. А вместе мы -- большая сила, которая даже такой грозный корабль перевернуть сможем!
    - Так мы всегда готовы тётеньке-волне помочь в добром деле! -- заплескались, зашептали волны.
    - По-о-о-олк! -- тогда воскликнула тётя-волна. -- Слушай мою кома-анду! За мно-о-о-ой!..
    Как двинулись волны стройными рядами прямо на вражеский корабль, всё быстрее и быстрее, и всё выше становятся, да крепче и отважнее. Наскочили они всем полком на ту махину с пушками, ракетами и пулемётами -- и перевернули. А всех моряков подхватили и отнесли на их родину живыми, здоровыми -- и очень помудревшими в трудных испытаниях жизни...
   



                Мать и дитя. Июль, 2025 г.

   Бывают в нашем грешном мире -- людоловы. На Украине, сотрудники военкоматов под названием ТЦК. Пару дней назад я сам видел, моими собственными глазами (по ноутбуку) вот такую страшную, но и прекрасную картину:
    людоловы схватили живого человека (потому что он просто вышел на улицу) и тянули за собой, чтобы его убили на фронте. И утянули бы, их же несколько на одного. Но толстенькая пожилая женщина крепко-накрепко схватила того парня своими толстенькими женскими руками -- и не отпускала, крича:
    - Сынок! Не отнимайте моего сыночка!
    Людоловы её вместе с сыном повалили на землю, а она же в него вцепилась так, что они не смогли разжать ей руки, и замерла, и замер сын, прикрытый ею.
    Враги испугались и отпустили. Не одолели материнскую любовь...

    А в тот же день, пару дней назад, другая мать не отдавала сына на убой. Она повисла на отъезжавшем бусике  людоловов и не разжимала рук, волочась по земле ногами.
    Один людолов вышел, оттолкнул мать -- и она умерла...
 
    А ещё в тот же день, пару дней назад, враги бомбили пляж в городе Курске. Почти как десять лет назад пляж с играющими мячом детьми в Луганске. Теперь маленький мальчик заслонил собою маму -- и умер от осколочных ран...
   



                Курское чудо

    В Курске, на пляже, маленький сын закрыл собою от вражеской ракеты -- большую маму.
    - Как? -- спросили все вокруг.
    - От страха, -- признался ребёнок и не заплакал, когда ему перевязывали много-много осколочных ран. -- Я за маму испугался и стал таким большим, что больше мамы и даже сам удивился. А потом я опять маленький стал...


               
                Счастливые люди

    Жил-был дождь. И люди говорили:
    - Слава Богу!
    Потом жил-был солнечный день. И люди говорили:
    - Слава Богу!
    Затем снег жил-был, и лёд везде блестел.
    - Слава Богу! -- радовались люди.
    И таял снег, и таял лёд блестящий, и повторяли люди с прекрасными улыбками в сердцах и на устах:
    - Слава Богу, и аминь!..


                О чётках

    - Ну что вы играете этим огненным оружием? -- сказал старец прихожанину с чётками на руке. -- Это как бы солдат всюду носил с собою заряженный автомат и показывал бы всем, хвастаясь: "Смотрите все, какой я верный и отважный солдат!"...
   
   

                К Радости!

   - Как мне готовиться к смерти, когда боюсь о ней даже думать? Готовиться к смерти страшно.
   - К смерти -- не весело, это точно. А вот к новой жизни, к чистой радости -- радостно...
   
               
               
                Танк и муравьи

    Танк могучий и огромный, с пушкой и пулемётом на башне, стоял и никого не трогал. А муравьиный генерал воскликнул тонким голоском:
    - Мураши-малыши! Докажем, что мы лучшие вояки, и нет на планете Земля лучших вояк, чем мы! Возьмём этот могучий и огромный -- нашим дружным штурмом!
    - Ура-а-а! -- запищали муравьи.
    Как побежали они всей армией, да набежали, стали штурмовать стальную грозную махину -- пока генерал не воскликнул тонким голоском:
    - Мы это сделали и победили! Да здравствуем мы!
    Стали они жить на танке, и внутри его тоже. Но танк не тётка, есть не даст. Пробовали кусать и грызть броню, снаряды и патроны -- а не грызётся. Появились слухи, мол, зачем завоёвывали, лезли то по жаре, то по дождю, не жалея своих сил?
     И потихоньку, один за другим полезли муравьи обратно на землю.
     - Куда? -- возмутился их генерал. -- Трусы! Предатели!
     Сначала он один оставался на завоёванном танке, но затем и он слез. Слез, ухватил ртом земляничку на земляничном кустике -- да отъедаться стал с великой жадностью и наслаждением...


               
                Наши плоды

    Адам хотел смастерить из облака вселетательный транспорт, но Ева сказала:
    - Зачем нам транспорт, когда мы можем и без него летать по воздуху и даже в космосе? И посреди Земного Шара, уже не говоря, о стихии водной.
    Адам обрадовался, что вот какую ему Господь подарил умную жену, и они стали всюду летать-летать-летать безо всякого транспорта -- с счастливыми улыбками на устах и в сердце.
    И, так думается автору этих строк, что ни Адам, ни Ева, ни потомки их, если бы остались в Эдеме, не создали бы ни самолёта, ни космической ракеты, и даже шалаша бы не построили.  Хотя, конечно, и дурных книг и кинофильмов бы тоже не породили, ни атеизма, и никакой злобы люди бы не породили среди себя и животных, -- однако ведь и добрых книг и доброго кино они бы не сотворили, пользуясь великим даром творчества.   
    Но были изгнаны из Рая ради многих скорбей, -- потому что как человеку иначе стать Человеком? И значит, что на Новой Земле новое человечество будет гораздо мудрее и лучше, чем праотец наш и праматерь. Потому что мы не только пострадали, но выстрадали, изобрели и построили, породили и создали много такого, глядя на которое мы говорим, и Ангелы нам вторят:
    - Слава Богу нашему за такую красоту и радость!..
   

   
                Радость ангельского смеха

   Ангелов Господь создал раньше, а потом и Землю. Когда на нашей новорожденной планете появлялись птицы, звери, букашки и рыбы, Ангелы смотрели на эти чудеса с широко раскрытыми глазами и ртами. И только одно могли произнести от восхищения:
    - О-о-о-о-о!..
    Когда в море появились рыбы, Ангелы прыгнули в воду и стали купаться, брызгами плескаться. Господь на них смотрел, как на маленьких детей с белыми новенькими крыльями, а они так весело смеялись, что не только Господь улыбнулся, но и все животные, на суше и в море. Видали вы, как улыбаются от всей души морские рыбы?
    Вдоволь накупавшись, Ангелы взлетели и стали летать-летать-летать наперегонки с птицами, бабочками и летучими жуками, и радость ангельского смеха разносилась по всему созданному миру. Так что когда мир стал радостным, тогда Господь и явил ему -- первых людей, очень хороших людей, очень добрых и прекрасных Адама и Еву...


               
                Сказочка об Оленьке и Славике

   Оленька жила на земной орбите, потому что она -- орбитальная космическая станция. Её покрасили яркой краской и разрисовали красивыми узорами из народных русских сказок. Так что космолёт Славик, однажды пролетая мимо, её и полюбил с первого взгляда. А затем и со второго тоже. И он сказал:
    - Выходи, подруга моего сердца, за меня, я тебя всегда любить буду!
    Она отвечает:
    - Ладно, ты мне тоже приглянулся, Славик. Только как же мы будем жить?
    - А что?
    - А то, что ты любишь по космосу летать, а я люблю в моём звёздном садике возиться, садовые звёздочки растить да ими любоваться. Я далеко летать не люблю. Вот если бы нам вместе в садике возиться, звёздные цветочки растить да ими любоваться...
    - Ой, не моё это дело! -- даже испугался звездолёт. -- Я путешественник, в космосе пути прокладываю. Да ведь на космических полях звёздные цветы растут!
     - То общие цветы, а эти -- я сама выращиваю день за днём, как детей, ведь они из моего дорогого садика. Стало быть -- не судьба нам, -- вздохнула Оленька.
    Очень расстроился звездолёт Славик. Стал по космосу летать туда-сюда, туда-сюда. Так носился он, не зная покоя, пока не выдохся. Тогда подлетел он к возлюбленной Оленьке и что-то начал говорить сухими от жажды губами:
    - Что? Не понимаю, -- сказала она. -- Выпей-ка чаю из садовых трав, я только что самовар разогрела.
    Он выпил -- и теперь произнёс чётко и уверенно:
    - Давай так. Шесть дней в неделю мы будем в садике растить цветы и любоваться ими. Но на седьмой день вместе полетим.
    - Куда? -- улыбнулась она.
    - Да всё туда же, к большим звёздам! -- воскликнул Славик, как поэт.
    И она -- согласилась. К ним прилетел священник из храма при Центре управления полётами и обвенчал.
    Как договорились, так и зажили они дружно да весело. В саду потрудятся шесть деньков -- да и в полёт. Славик её за верёвочку привяжет (станция же сама летать не умеет) -- и тянет в прекрасный полёт, к большим звёздам. А кто знает, какое это счастье, долететь до большой звёзды и прикоснуться к ней щекою -- тот Славика поймёт...
   
    P.S. от автора: у них и дети родились хорошие -- мальчики на папу похожи, а девочки -- на мамочку свою Оленьку, и все дети нрава доброго. Они тоже стали шесть дней трудиться в саду с родителями, а в седьмой день -- летели с ними в весёлое путешествие во вселенной...

               
               
                Цветочный пёс Букет

    У одного сказочника слова были такие творческие, что когда он рассказывал свои истории, происходили настоящие чудеса.
    "Жил-был пёс по имени Букет, -- вот начал рассказывать сказочник перед детьми. -- У него из блестящей мягкой шкуры вырастали не шерстинки, как у всех других псов и собак, а -- маленькие цветочки. Очень красивые на вид и запах. И он был, как большой букет маленьких цветочков..."
    И когда сказочник говорил, на полу из воздуха появлялся цветочный пёс Букет. Дети его гладили, обнимали и нюхали его цветочки.
    "Он жил у старушки, -- продолжал рассказчик. -- Она брала ножницы, аккуратно состригала его цветочки, связывала в букетики и продавала на базаре. На вырученные деньги они и жили вместе, дружно да весело, в маленькой старушкиной избушке. Они любили пить чай из самовара да с мёдом и закусывать ливерной колбасой. Потому что единственный зуб во рту у старушки мог жевать только мягкий ливер, ну а у Букета самая любимая еда -- это ливерная колбаса..."
    Дети захлопали в ладоши и стали расходиться по домам. На прощанье они обняли сказочника и Букета, а сказочник каждому подарил по хорошенькому и сладко пахнущему цветочку со спины прекрасного пса, которые он аккуратно срезал ножницами. Дети отнесли цветочки в подарок своим мамам, папам да бабушкам с дедушками. Те очень обрадовались и цветам, и доброте своих детей...


            


Рецензии