Одиночество у порога

Как ни странно, но родители назвали ее до особенного просто - Рита. Рита выросла, и все, что она теперь делала, так это напряженно болтала ножками июльскую, не очень холодную, но и никак, абсолютно никак не помогающую ей речную воду. Не помогающую - потому что журчание воды, действующее на нее успокаивающе - сегодня утратило свою силу. Силу могущественную, и такую загадочную.

Рита сидела на берегу и печально смотрела, как ее искривленное, взбитое собственными ногами в воде, отражение, представляло ей то, что она совершенно не казалась себе красавицей. Можно даже сказать, что казалась себе не красавицей даже больше, чем и всегда.

Рядом с девушкой лежала маленькая книжица. Обложка ее была промочена: так присходит, когда настолько сильно проникаешься чтением, что совсем не ожидаешь того, что кто-то отвлечет тебя - например, как насчет внезапно пронесшейся стрекозы? И ты боишься ее. Настолько, что теряешь пол под ногами, а точнее, землю, и координацию, а книга, все еще находясь в твоих руках, летит прямиком в воду.

Тем временем, тонкие, крохотные на вид пальчики Риты коснулись истрепанной обложки. Взяв ее в руки, она положила книгу перед собой. Она открыла страницу, которую сама же и загнула, чтобы не потеряться и принялась читать:

«Мужчина стоял перед открытой дверью. У порога. Плечи и облик его взял на себя первый, рассветный луч солнца. Своим ярким, ослепляющим светом, солнце как бы намекало ему на то, что молодому мужчине не помешало бы отправиться в путь.

Но, как бы не так. Он совершенно не торопился идти.

Он вновь взглянул на свою любимую.

— Эта книга, — говорил он, держа книгу в руках, — Это воспоминание, которое всегда будет с тобой. Это воспоминание обо мне.

Он передал эту книжицу в ее руки. И когда та оказалась в руках любимой, то девушка сразу же принялась искать в отпечатанных словах то, что могло бы в точности описать сейчас то, что происходит с ними вдвоем.

Правда, найти она ничего не успела: послышался легкий скрип, но и его хватило, чтобы она подняла свой взгляд.

Как раз в тот неловкий момент, чтобы понять - это скрипнула дверь, затворяющая за собой ее уходящего парня».

Девушка по имени Рита читала дальше. Ей необходимо было узнать, что же случилось потом.

«Я хочу продолжения», — сказала себе она.

Но слезы, которые она так усердно держала внутри себя, брызнули на страницу.

«Ха. Он говорит о том, что эта книга - воспоминание о нем. Да, эти слова красивы. Но пусты внутри. Ведь если бы он любил ее, то никогда бы ее не покинул. Он всегда был бы с ней рядом».

Несмотря на свои резкие заявления, она сжала книгу в руках. Смотрела на реку. Потому на книгу. В глазах девушки разгоралась злость, и все же, вместе с ней, и с негодующим взглядом, с ее ресниц продолжали осыпаться слезы.

«Все. Хватит с меня на сегодня!» — подумала она.

Дальше она совершила совершенно невозмутимый, и совершенно внезапный поступок - она замахнулась, и кинула надоедливую книгу в воду.

Течение реки взяло ее за собой, и после непродолжительного путешествия, поднесло книгу к другому берегу реки. Будучи там, книга вытеснилась волной на песчаный берег.

Оставшаяся наедине, сама с собой, книга, показала, как на обложке, испачканный, утративший былое великолепие, будучи в грязи, измазанный пятнами и брызгами, на обложке книги отражался свежего вида молодой человек. И никто бы не увидел этой книги больше. Но для нее, судя по всему, уготована другая судьба: к лежащей книге, хрустя песком под сапогами, приближался кто-то неизвестный. Он поднял книгу, посмотрел на обложку. Невероятно! Быть того не может!

Человек на обложке, и тот, кто держал ее в руках, был одним и тем же человеком!

— Что ж, — сказал он, — У этой книги хороший переплет: он выдержал сплав по реке. Да и вообще. Судя по всему, выдержал немало. Вот так же и мы: жизнь уносит нас, словно буквы по страницам неизвестной книги, и только переплет сможет однажды собрать нас всех вместе. Кто знает, быть может, если бы эта девушка дочитала до конца, то она бы поняла, каким ее парень быть НЕ ДОЛЖЕН? Да и вообще. Нужен ли он ей? Неужели ей нужен такой, как он?

Над головой персонажа пролетела птица. (Возможно, это была ворона), потому что она громко каркнула.

— Да, ты безусловно права, — сказал он улетающей птице, — Это выбор каждого.

Персонаж с обложки присел на песок и стал наблюдать. Все за той же рекой.

— Главное, — сказал он, — Это не остаться в одиночестве.


Рецензии