Зануда
Душным июльским утром, когда Москву накрыло марево египетской пустыни, Дима Веточкин вышел из дома. Он терпеть не мог жару, предел его выносливости ограничивался 23 градусами по Цельсию, но сегодня на нём был белый элегантный костюм и голубой галстук в еле заметную крапинку. Костюм непростой, дорогой, от известной итальянской фирмы, галстук из Парижа. Начищенные бежевые туфли по своему блеску конкурировали с обезумевшим солнцем. Через час Веточкину предстояла важная встреча с представителями крупной торгово-закупочной компании «Бумеранг», и выглядеть нужно было с иголочки, в соответствии с бизнес - этикетом. В случае удачи, его посредническую фирму ждал солидный куш.
Дима не был так богат, чтобы иметь машину с шофером – бизнесом он только недавно занялся, а его старенький Нисан находился на очередном ремонте, поэтому вызвал такси. Телефон показывал, что машина будет через пять минут. Он ждал ее на аллее у шоссе, где обычно в это время было свежо и прохладно, а теперь на грудь давила невыносимая духота. Одно дело жара в Египте, там организм знает чего ждать от Африки, другое в Москве, где почти круглый год холод и дожди.
Мимо проходили люди, с удивлением косясь на Диму - надо же вырядился в такую погоду, чокнутый, наверное. Он ослабил туго затянутый перед зеркалом галстук. На шоссе образовалась пробка, такси задерживалось. Вдоль аллеи гуляли собачники со своими питомцами. Высокая блондинка, в обтягивающих стройные ноги джинсах, с лицом «Девушки с жемчужиной» Вермеера, выгуливала рыжего, пушистого немецкого шпица.
Взглянув на часы, которые неумолимо отсчитывали время до переговоров, Веточкин почувствовал, как по правой ноге что-то потекло. Обернувшись, увидел пса, с большим удовольствием мочившегося на его белые брюки. Девушка же не отрывалась от телефона.
Дима так растерялся, что не сразу отпрянул, в результате штанина оказалась «облитой» желтой собачьей струей до колена. Он застонал, потом закричал:
-Вы что творите! У меня срочные переговоры, а эта мелкая тварь обмочила меня с ног до головы!
Девушка оторвалась от мобильника.
-Ой, извините, как нехорошо вышло. Ну и не с ног до головы, а только снизу.
-Куда я такой обделанный поеду, меня серьезные люди ждут!- Слово «обделанный» было произнесено в более экспрессивной форме.
-Ну, извините еще раз, мальчик не хотел. Правда, мой хороший? Так вышло случайно, вы ему приглянулись. Мне тоже. Такой элегантный костюм, прям что-то. Меня Дашей зовут.
-Ваш «мальчик» испортил дорогущую вещь! Да таких собак тысячу продать надо, чтобы купить этот костюм.
-Успокойтесь, пожалуйста. Я компенсирую.
-Чем, собой?
Поняв, что переборщил, извинился. Вполголоса. Но девушка, казалось, пропустила хамство Димы мимо ушей.
Бежать домой переодеваться времени не было, к тому же, наконец, подъехало такси. Садясь в машину, услышал, как хозяйка шпица повторила:
-Я компенсирую.
-Ну-ну, - ухмыльнулся Дима.
Переговоры прошли так себе: деловых бумаг о сотрудничестве не подписали по причине невыносимой жары - мозги плавятся и ничего не соображают, объяснили будущие партнеры. Перенесли «окончательное решение вопроса» на несколько дней, при этом предложили провести переговоры в другом месте, так как в этом, снятом на пару часов офисе, дурно пахнет. Веточкин залился алой краской, задвинул ноги глубже под стул.
На следующий день торопиться было не нужно, и Дима решил поехать в свой офис – арендованную однокомнатную квартиру на первом этаже в глухом спальном районе.
Когда нужный электробус показался на горизонте, к нему подошла хозяйка того самого нагло шпица, протянула сверток.
-Что это?- удивился Веточкин.
-Вкусный пирожок с абрикосовой начинкой, в качестве компенсации за причиненные неудобства.
-Неудобства,- возмутился Веточкин.- Да вы мне со своим псом чуть важнейшую сделку не сорвали. Так что не надо мне вашего пирога с абрикосом.
-Поняла. Слабая компенсация.
Дима запрыгнул в электробус и быстро забыл про нее. Особо ведь и глаз остановить было не на чем. Ну да, смазливенькая, на эту похожа, как ее... Ну, на ту, что с жемчужиной в ухе на картине голландца.
Однако на следующий день пришлось вспомнить ее имя. Даша, поджидавшая его у остановки, протянула пакет еще больших размеров.
-Не любите абрикосов, возьмите пирог с кальмарами и креветками. Очень хорошо настроение у мужчин поднимает,- сказала она.
-Да вы издеваетесь, что ли?- Дима отпрянул, споткнувшись, но удержав равновесие, о бордюр тротуара. - Повторяю, не надо мне вашей компенсации! Вы прям, зануда какая-то.
-Я не зануда, я от чистого сердца.
-Покормите пирожком лучше своего шпица, может, мочиться на приличных людей перестанет.
-Поняла. Слабая компенсация.
Это что за чудо в перьях? - думал в электробусе Дима о Даше, прическа которой действительно напоминала растрепанную птицу. Может, влюбилась в меня эта зануда? А что, я парень видный, а уж когда был в белом шикарном костюме, сразу пронзил ее сердце. Вообще-то, она ничего можно один раз. Или пару. Хм.
Утром следующего дня, в день подписания окончательного соглашения с «Бумерангом», она стояла у остановки, как сторож на посту. У нее подмышкой был белый бумажный пакет. Что на этот раз она мне приготовила? – подумал Дима, снова затянутый в белоснежный костюм - жара, слава Богу, немного отступила - пирог с лангустами или осетриной? У нее же вроде «компенсации» идут по возрастанию.
Она улыбнулась, протянула пакет:
-Надеюсь, на этот раз вы будете довольны компенсацией.
И вдруг громко, заразительно рассмеялась.
Тяжело вздохнув, Веточкин принял пакет:
-Какая же вы все-таки настырная девушка, прям зануда. Нелегко придется вашему мужу.
-Ничего, я его «компенсациями» ублажу.
-Ну, разве что...
Пакет был объемный, но не очень тяжелый. Там явно был не пирог. Но что на этот раз решила предложить ему зануда?
Итоговая встреча с партнерами состоялась в банке, где сразу должны были оформить перевод средств. На этот раз ноги под стул Диме прятать не пришлось, он выстирал брюки в трех порошках, потом тщательно выгладил и надушил французским одеколоном «От Фрагонар из Граса».
Мило улыбаясь, секретарь директора «Бумеранга» Штангеля протянула Веточкину авторучку для подписи документа. Дима в сериалах видел, что солидные коммерсанты ставят подписи своими «перьями», а потому открыл портфель, где была заранее приготовлена перьевая ручка известной швейцарской фирмы. Вынимая ее, он случайно зацепил Дашину «компенсацию». Пакет раскрылся. На стол и под него полетели стодолларовые купюры. Их было много.
Представители «Бумеранга» поймали несколько банкнот. Это были даже не фальшивые доллары, а бумажки из листов А4, отпечатанные на принтере, причем с одной стороны.
-Что это?! – изумился директор «Бумеранга» Штангель, рассматривая серо-зеленые фантики.
Совершенно ошеломленный Дима только быстро моргал. Слова застряли в его горле.
-Да это просто какая-то шняга!- возмутился заместитель директора торгово-закупочной компании Циркуль. – На такой фармазон мы не подписывались, пусть для вас красивая музыка играет в другом месте, но без нас.
-Да-а, протянул директор «Бумеранга» Штангель,- не ожидал я от вас, господин Веточкин, такого дешевого цвета. Встречу считаю законченной. Мы люди солидные, культурные, законопослушные и с маргиналами не связываемся. Адьёс, как говорят в таких случаях, приличные люди. Идите в баню с кривоногой Маней, ха-ха!
Дима шел по улице, не разбирая дороги, его словно окатили кипятком. Ну, зануда, ну Даша с писающим шпицем... Это же надо так подставить! Сорвать такую сделку. Убью! Завтра же встречу на остановке и лишу жизни!
Убивать, Дима, конечно, никого не собирался, он муху-то обидеть не мог - бившихся об оконное стекло насекомых выпускал в форточку, но горечь и досада сжигали его. Мало того, что сорвалась сделка, так еще растрезвонят повсюду, что он идиот, американские фантики печатает и с ними ходит. Кстати, странный какой-то жаргон у этих «бумерангов», явно блатной. Но ведь деньги собирались платить. А там пусть хоть на жаргоне африканских племен разговаривают.
Даша ждала его у подъезда - в принципе, было не удивительно, видела же из какого дома он по утрам выходит. Первым делом Диме захотелось налететь на нее и оборвать все уши. Но, как уже говорилось, он, по сути, был совершенно безобидным человеком, ну а мысли... Мысли у всех черт знает какие.
Она улыбалась, но несколько виноватой улыбкой, словно догадывалась, что натворила нечто нехорошее своей «компенсацией».
-Я хотела пошутить, - сказала она. – Цените же юмор? Вы от малой компенсации отказывались, вот я и решила большую вам предложить. Надеюсь, это не стало причиной неприятностей для вас.
-Да, как сказать, - вздохнул Дима. - Разве что сорвали мне своей шуткой многомиллионную сделку. В иностранной валюте.
-Вы, наверное, хотите меня убить.
-Именно.
-Так убейте.
-Еще чего. Мало того, что бизнес мой рухнул, так еще и в тюрьме из-за вас париться. Не надейтесь. И на кого своего шпица оставите? А-а на мужа.
-Я не замужем.
-Ну, на жениха.
-Вы же мне еще не сделали предложения.
-Еще чего.
-Напрасно. Я удачу приношу.
-Я это уже заметил. Пока, Даша - не наша.
-До встречи.
На следующий день Дима с расстройства пил горькую. А когда очухался, в Сети увидел новость, от которой подпрыгнул, чуть ли ни до потолка. Сообщалось, что следственными органами задержано руководство торгово - закупочной компании «Бумеранг»: директор Ян Штангель, его заместитель Перл Циркуль, а так же помощники. Их обвиняют в отмывании средств, незаконных финансовых операциях, взятках должностным лицам.
Бог отвел от такого сотрудничества, перекрестился несколько раз, не верящий ни в Бога, ни в черта Веточкин. И всё же его вызвал следователь, напомнил о «фальшивых долларах», выпавших из его сумки на встрече с «задержанными гражданами». Видно, уже за ними следили или на него заявили сами «бумеранговцы». Дима не растерялся:
-Это же просто фантики были. Я давно заподозрил, что Штангель и Циркуль не чисты на руку. Вот и решил отделаться от них таким образом: продемонстрировать свои, напечатанные на принтере доллары. Мол, дурак я на всю голову и нельзя иметь со мной дело. Сработало, они прогнали меня. А, как вам моя находчивость?
-Мда,- пожевал губами следователь.- Вы действительно идиот, Веточкин?
-А что, заметно?
-Талант не спрячешь. Ладно, оформим фальшивки на Штангеля, с вас проку мало. Топайте на все четыре стороны и больше в наше поле зрения не попадайте.
У метро Дима купил огромный букет из роз, ромашек, лилий и какой-то экзотической травы. Было время выгула собак. Даша, увидев Веточкина, подошла к нему.
- И все же, скажите честно, вам понравилась моя последняя компенсация? Хотя бы сама идея.
Дима протянул Даше букет.
-Еще как. Хоть вы и зануда, но я вам благодарен. Вы спасли меня от тюрьмы, сумы и позора. Отныне готов принимать от вас компенсацию хоть каждый день. Только, чтобы впредь она была, как в начале наших встреч, съедобной.
-Кто-то подавился моим последним сюрпризом?
-Еще как. Лет десять будут отплевываться.
-Ну что ж, мои старания не пропали даром.
-Вернее, вашего милого песика. Как его, кстати зовут?
-Штангель. Из Германии привезли, так по паспорту.
-Как?!- изумился Дима.- Не может быть!
-Есть немецкая поговорка: Всё на свете, всё на свете, всё на свете может быть, одного лишь быть не может - то чего, не может быть.
-Просто мистика какая-то. Никогда не верил в знаки судьбы и вот, пожалуйста, примите, распишитесь.
- Мистика - это непознанная реальность,- улыбнулась умная, как оказалось, зануда.
Немецкий шпиц, под шумок, подобрался сзади к Веточкину и направил мощную струю на его светлые, выглаженные с идеальными стрелочками, белые брюки.
Свидетельство о публикации №225071600398