Жнец окончание
Первый выстрел.
Сант клаус плюнул ледяной смертью. Воин у пульта застыл, кожа, как и часть пульта покрылись изморозью, лицо обледенело с гримасой страха.
Второй среагировал, уже стрелял.
Яркие вспышки – заряды пробили переборку рядом с головой Сартая. Он кувыркнулся, укрывшись за панель приборов. Еще очередь высекла искры рикошетов над ним.
Ответный выстрел навскидку.
Мимо, лишь белое пятно на стене
Враг рванул в сторону, укрылся за опрокинутым креслом.
Кресло санта клаусу не помеха.
Сартай прыгнул в сторону, выстрелив на лету.
Ледяной шторм заморозил и кресло, и неудачливого стрелка. Через секунду он упал из-за кресла белый, с поднятой вверх рукой. Мертвый скульптурный памятник. Осталось только поднять и поставить.
Тишина.
Только тяжелое дыхание и треск замерзающего металла.
И тут... шевеление.
У стены, прикованный к трубе, сидел Навиро. Руки стянуты, лицо в крови, глаза горят. Он что-то кричал, но слова были чужими, непонятными.
Сартай поднял оружие. Направил на Навиро. Палец плавно сдвигал спусковую скобу.
; Не стреляй! – отчаянно заорал Навиро. – Я свой!
Сартай его не понимал, но отчаяние, с которым кричал этот человек, смутило. Враг так не кричит. Он кричит со страхом или злобой. А этот – с отчаянием и надеждой.
Но он связан с пришельцами. Он в одежде, чуждой землянам.
; Ты враг! – сказал зло Сартай. – Не знаю, что вы там не поделили, но ты такой же пришелец, как и они.
; Дай мне мозентер! Дай мне мозентер! – Навиро движениями головы показывал на небольшой столик, на котором и лежал так нужный ему прибор. Его перед этим с любопытством изучали убитые.
Сартай три раза просмотрел куда указывает Навиро. Закинул ремень санта клауса на шею. Затем подошёл и осторожно дотронулся до мозентера.
; Одень либо себе, либо мне на голову! ; Навиро говорил отчаянно, потому что понимал – он имеет дело с дикарём по его меркам. ; На голову! На голову! – он отчаянно закатывал вверх глаза.
Сартай стоял и размышлял. Рассматривал эту странную вещь. На оружие не похоже. Он всё не понимал, почему этот пленник показывает взглядом на потолок.
; Мне на голову! На голову, придурок, мне надень! – отчаянно молил Навиро. Он понимал, что может сейчас умереть глупейшей смертью. Самой глупой, которую он мог себе представить. – Или руки мне развяжи! Только не дури, мужик!
Сартай разглядывал мозентер и с непониманием смотрел на Навиро.
; Руки мне освободи! Руууки! – Навиро задёргал руками, затряс ними, насколько мог. – Руууки!
Сартай осторожно подошёл и надел мозентер Навиро на голову. Тот мгновенно ощутил связь с искином. Мысленно дал ему задание определить язык и загрузить пока минимальный набор слов для общения.
Ответ пришёл в мозг через пару секунд. Язык земной, наречие одно из славянских народов, но акцент изменён временем. По ходу общения искин подстроится. И сразу пошла загрузка слов и смыслов.
Сартай не двигался, но был осторожен. На всякий случай держал Навиро на прицеле.
Когда загрузка закончилась, Навиро заговорил:
; Развяжи меня, я друг землянам. Это все вокруг враги. Видишь, я в другой… одежде.
; Ты пришелец, ; ответил Сартай. – А от пришельцев пока я видел только лишь плохое. И эти пришельцы тоже люди. От вас мы увидели пожирателей и этих шестилапых тварей.
; Мне сложно тебе это объяснить, но эти люди служат чужеродной и очень плохой расе инопланетян, которая хочет уничтожить Землю.
; А кому служишь ты? И как это ты не умел по-нашему говорить, а тебе надел эту штуку на голову, и ты заговорил?
; А ты себе надень на голову, сразу всё и узнаешь. Эта штука тебе всё расскажет. Я так не объясню, как она.
Сартай стоял в сомнении. Неизвестно, что это за штука, и как она может на него подействовать. Но вопрос надо было как-то решать.
Он снял с головы Навиро мозентер и приблизил к вискам. Ничего страшного не произошло. Тогда он надел этот обруч на голову.
Искину не нужно было задавать вопросов, в мозг Сартая сразу полилась информация о стартовавших с Земли звездолётах, освоении Гораны и колоний. О том, как была найдена планета Шарк, на которой господствовали колесуны. Как там земляне столкнулись со странной и враждебной расой – бирсирами. О прибытии Призрака на орбиту Земли и сражении за базу бирсиров.
Посчитав достаточным, Сартай снял мозентер, нахлобучил его Навиро обратно на голову. Достав нож, хотел разрезать путы, но там оказались странные наручники.
; Электронный ключ вон у того мудака, в правом кармане штанов, ; Навиро показал головой.
Враг лежал замороженный почти весь. От него веяло зимой. Сковырнув закаменевший карман ножом, Сартай достал несколько плоских табличек на брелоке.
; Подставляй по очереди вот сюда, ; Навиро показал взглядом.
Второй открыл наручники, пленник с облегчением потёр запястья.
; Ну, иди… ; Сартай смотрел на Навиро. – Ты свободен.
; Куда иди? Ты дурак, что ли? Мне надо тут пошурудить, дать сигнал на корабль, если получится.
; Ну ладно. Я тогда выберу себе оружия, да пойду.
; А куда ты пойдёшь? ; с удивлением спросил Навиро.
; Разузнать побольше о пришельцах. Мне нужно в Миссию информацию доставить.
Навиро посмотрел на него, затем засмеялся. Мозг после таких стрессов выдавал неплохо эндорфины и дофамины. Тем более воздействие гертема ещё не закончилось.
; Ты… можешь смеяться? Сейчас? – Сартай оглядел рубку ромболёта, лежащие в неестественных позах замороженные тела.
; Ну ты и дикарь! Оружия он наберёт! Перед тобой представитель развитой цивилизации! Правда, если связи на этом ромболёте нет, то я стану дикарём на Земле вместе с тобой.
; А куда эта связь?
; Если наш Призрак ещё на орбите, я попробую связаться. Сейчас ночь, он должен быть на теневой стороне. Дам сигнал, а если прилетят бирсиры, тебе лучше отсюда бежать. Ты лучше в стороне побудь, а если что, я тебя позову.
Пока Навиро с помощью искина пытался наладить связь с чуждой аппаратурой, Сартай нашёл место хранения капсул к санта клаусу. Взял себе целую внушительную коробку.
Затем вышел наружу, включив фонарик, прихваченный ещё с замка. Труп часового так и лежал во тьме под стрекот сверчков. Обледенение так и не проходило.
Сартай подобрал заплечник. Вытрусив из него валун, пошёл к схрону и собрал свои вещи.
Когда вернулся, Навиро сидел на ступенях трапа с оружием, из которого противник стрелял в Сартая внутри ромболёта.
; С кораблём на связь выйти я не смог, ; сказал Навиро, но сигнал сейчас передаётся. Кто прилетит – я не знаю. Могут и бирсиры нарисоваться. Нам лучше на километр где-то уйти в сторону и там ждать. Если наши прилетят, то обозначимся.
; А если эти, как их… бирсиры?
; Ну если бирсиры, они выпустят колесунов. И они пойдут по нашему следу.
; Я двох убил таких. Ну, похожих на того, что ты завалил там на поле.
; Ты завалил двух колесунов? Чем? Из заморозки?
; Нет. Одного стрелой, второго мечом.
; Да ты крут, малыш!
; Не особо. Просто у меня стрелы и меч отравлены.
; Ладно! – Навиро встал. ; Бери свою сумку, погнали подальше отсюда.
Лес пугал движущимися тенями от фонарей, но Сартай с Навиро чувствовали себя уверенно – тяжесть оружия в руках придавала спокойствия.
Они отошли примерно с полкилометра по лесу, не боясь светить фонарями. И тут перед лицом Навиро завис маленький скан. Небольшой, всего с кулак размером. Он весело помигивал оранжевыми диодами.
; Наш! – Навиро облегчённо выдохнул. – Какого хрена висишь? Помощь давай!
Это он выдал на эмоциях, искин ещё за полминуты до этого сообщил, что появилась связь со сканами.
С Навиро связались через сканы и искина. Сартай ничего не слышал и не понимал.
; Всё, привал! Сейчас наши подтянутся! – Навиро без сил грохнулся под дерево. Он чертовски устал. Сейчас пришло моральное расслабление. Усталость навалилась тяжёлым мешком.
Сартай снял лук, меч, и положив рядом, тоже уселся под соседнее дерево.
; Слушай, Навиро. Вот тебя сейчас спасут, а я что буду делать?
; Вот ты забавный! Искин считал с тебя всю инфу. Кто ты, что ты, чем ты дышишь. Ну, в интим не лез, если что. Я знаю, что ты миротворец и чем вы занимаетесь. Я про тебя знаю уже всё. И отвезу тебя домой.
; Как домой? Это же так далеко!
; Кому далеко, а кому и близко. Ты не парься. Я тебе должен! Если и не жизнь, то свободу однозначно. Плюс ты сделал Горане неоценимую услугу: наши уже грузят тот ромбовид в лифтёра. Ты подарил нам технологии врагов. Ты подарил нам некоторые виды их оружия. Неужели мы останемся неблагодарны?
; Но это очень далеко!
Раздался гул.
; Видишь, за нами уже прибыли с самой орбиты. А ты говоришь, далеко до вашей Миссии.
Недалеко завис шершень, светя в кроны деревьев дюзами двигателей. Стало светло, как днём.
Поднялась одна из боковых створок и оттуда вылетели два левиката. Лавируя между деревьями, они опустились возле поднявшихся спасаемых.
За рулём каждого левиката сидел солдат.
; О! Навиро! Рад, что ты жив!
; Ага! Расскажи, Кирт, что вы именно по мне и скучали! – Он умостился сзади на сиденье, повернулся к Сартаю. – А ты какого стоишь? Садись! – Указал на второй левикат.
Сартай, чертыхаясь, еле умостился с заплечником, луком, мечом, да ещё и с санта клаусом. Левикаты мягко поднялись в воздух и взмыли над деревьями.
Сартай свободной рукой крепко схватился за ручку сиденья, обхватив левикат ногами. Он никогда не летал.
Левикаты влетели в отсек. Вход оказался узким, но внутри отсека закреплены пять левикатов и сиденья. Там находилось ещё двое бойцов.
Они поприветствовали Навиро.
Сартай слез с левиката и стал умащиваться на сиденье, пристраивая заплечник и оружие.
; Где ты этого дикаря подхватил? – спросил Кай, снисходительно.
; Кай, ; уже весело ответил Навиро. – Ты по сравнению с ним козявка!
; Что? Он настолько крут, что может потягаться с десантником?
; Он настолько крут, что сам уложил двух колесунов. Холодным оружием. Тебе хватит?
; Ого! Ну а ты как? Как выбрался? А десантник Навиро в курсе, что он уже лейтенант второй роты? Мы вылетели, приказ пришёл сразу.
; Так! ; Навиро сел, обвёл всех взлядом. ; Меня не отвлекать. Сейчас с полковником буду общаться.
Он замолчал, углубившись через искин в разговор с полковником.
; Ну, расскажи, откуда ты… ; Кай повернулся к Сартаю.
; Отвали! – Сартай разозлился на этого парня за дикаря.
Разглядывал всё вокруг: обтекаемые левикаты, какие-то табло сверху и сбоку, датчики.
Летели минут двадцать, а то и меньше.
; Всё, Сартай! Твоя остановка! Миссия под нами! – улыбаясь, сказал Навиро.
; А как вы её ночью нашли? Откуда знаете, где она?
; Ну ты и смешной! Искин кое-что считал у тебя в мозгах, плюс наш корабль сканирует планету. Неужели мы не найдём Миссию? У вас только одна площадь размером с три футбольных поля! Мы на неё уже садимся!
Сартай пришёл в шок, представив, что сейчас творится в Миссии. Тревога, шум и гам, а сверху оглушительный гул и огонь.
Он был поражён: расстояние, которое он преодолел за два месяца, они пролетели за двадцать минут.
Створки раскрылись – вокруг яркий свет и тишина…
Шершень включил огни.
Сартай ступил на выехавший трап. Посреди площади пусто, а вокруг на ступенях на стену, между зданий, сотни миротворцев натянули луки и замерли в ожидании. Мужчины и женщины, которых было не меньше. Лица сосредоточенные, в них ни капли страха.
; Лесник вернулся! – выкрикнул Сартай. – Всё нормально!
Вздохи облегчения были слышны даже издалека.
Человек десять кинулись к нему.
; Все по комнатам! Раздался голос его наставника Каро. – Без вас тут разберутся!
; Что там, нам выходить можно? – спросил Навиро из отсека.
; Да, выходите. Всё нормально.
Каро подошёл, обнял Сартая. Бъятия наставника уже не так крепки, как раньше. Как воин он уже был слаб, но старался держать себя в форме, несмотря на подраставшее брюшко. Всё таки шесть десятков лет по нынешним временам старческий возраст. Годы съедают своё не смотря ни на что.
; Как ты, сынок?
; Смотря с какой стороны смотреть. Я в порядке, а вот новости плохие привёз.
Навиро прокашлялся, привлекая внимание.
Сверху раздался гул.
Сартай повернулся, взглянул с немым вопросом.
; Вот я и хотел сказать, чтобы ты не нервничал, сейчас сюда сядут ещё два шершня.
; Зачем?
; Потом узнаешь.
Шершни, словно страшные гигантские насекомые, с гулом приземлились по бокам, поднимая струями из дюз пыль.
Навиро подошёл к ближнему. Забрался в открывшийся отсек и вынес три небольших коробки.
Подойдя, отдал коробки Каро. Открыл одну, достал мозентер.
; Это Сартай, тебе, ; он почти торжественно надел мозентер на голову миротворца.
Мир сразу изменился. Он стал другим. Сартай словно соединился с шершнями, и стоящей в них техникой. А также с Навиро и остальными горанцами. Он словно стал с ними единым целым.
; Сартай, мы улетаем, ; Навиро хлопнул его по плечу. – Ты остаёшься на Земле за старшего. Собирай информацию, по возможности уничтожай пришельцев. Но на рожон не лезь. Нам нужна информация.
Сартай кивнул. Он сделает всё для Земли.
; Всё, мы отбываем! – Навиро обнял Сартая. ; Как улетим, спроси у искина, что происходит с Землёй.
Сартай хлопнул Навиро по плечу.
; Я тебя два часа назад убить хотел, а теперь ты мне как брат! Мы ждём вас, очень ждём!
Поднявшись по трапу в отсек шершня, Навиро повернулся и подмигнул Сартаю.
Он поднял руку, прощаясь.
Шершеньзакрыл створки и взвыл турбинами. Миротворцам пришлось зажмуриться от пыли и быстро отойти в сторону. Они провожали его взглядом, пока он не исчез вдали в вышине.
; А чего эти не взлетают? – спросил Каро, указывая на оставшиеся два.
У Сартая удлинилось лицо, когда ему искин выдал ответ. Эти два шершня оставлены в его распоряжение.
; Каро, подожди, мне нужно побыть одному пять минут… ; ошарашенный Сартай дошёл до ступеней и стал подниматься на стену.
; Мне тяжело общаться прямо в мозг, я не привык, ; тихо сказал он искину. ; Пока общайся со мной диалогами.
; Хорошо… ; монотонный ответ.
Поднявшись на стену, Сартай смотрел на чёрную бездну леса внизу.
; Что Навиро говорил про Землю? Что происходит с Землёй? ; спросил он с тревогой в голосе.
; Цивилизация бирсиров распространяет на Земле растения бука-бука, стерилизаторов и поглотителей.
; Объясни простыми словами, ; Сартаю это уже не нравилось.
Растения бука-бука являются универсальными поглотителями растительности. Они выдавливают другие растения, заглушают их. При том они являются неплохой пищей для стерилизаторов. Но они предпочитают плоть. Поэтому называются ещё пожирателями. В течении двадцати-тридцати лет планета полностью будет заселена пожирателями. Из растительности будет только бука-бука. Поглотители полностью очистят пресную воду от обитателей. Таким образом планета будет непригодна даже для продвинутой цивилизации. Для чего это делают бирсиры ; пока неизвестно. Есть предположение, что они потом с помощью вирусов уничтожат эти три вида и будут осваивать планету со своей флорой и фауной.
Сартай смотрел на тёмный лес. Он уже встречался в замке с пожирателями. И он верил тому, что говорил сейчас искин. Выловил из реки поглотителя. Теперь мозаика сложилась. Ответы на все вопросы получены.
Будет трудно, а возможно людей скоро не останется вообще.
Ему стало страшно за Анту.
; Эти шершни мне оставлены навсегда?
; Да, ; искин беспристрастен. – Ваш мозг был просканирован, вы годитесь для выполнения сложных задач. Плюс ; это награда за найденный ромболёт, и ещё вы являетесь представителем человечества, которому решено было это выдать, как союзнику и разведчику. Теперь вы работаете на Горанскую империю и защищаете интересы человечества.
Каковы возможности … ; Сартай запнулся. – этого всего.
; Рассказываю и показываю картинки, насколько эффективно каждое оружие или предмет. Начну с шершней…
Сартай впитывал информацию и его глаза часто расширялись от возможностей оставленного ему оружия. Он видел в картинках их поражающую мощь. Плюс он поражался долговечности его работы. Когда искин перечислил всё оружие и дошёл до предметов, Сартай остановил его.
; На пока хватит. На сколько разлетаются сканы при полёте шершня?
; До пятнадцати километров.
; Тогда первому шершню разгрузиться. На борту оставить два синтета и все сканы.
; Принято.
Каро так и ждал его у лестницы с коробками в руках.
; Дай коробку, ; Навиро открыл её. Достав мозентер, он водрузил его на голову Каро.
; Доверяю ему управление техникой, как самому себе.
; Принято…
; В общем так, наставник! Ты задавай этой штуке вопросы, она тебя всему научит. Расскажет, что происходит сейчас с Землёй. Ещё научит управлять этой техникой, расскажет, что и куда стреляет.
Сартай взглянул на недоуменное лицо наставника, затем на выгружающиеся из шершня синтеты и ещё какие-то танкетки, которые бьют небольшими ракетами как по воздуху, так и по земле.
Он усмехнулся и хлопнул наставника по плечу.
; Ты разбирайся тут. А я полетел…
Сартай пошёл в сторону шершня.
; А ты куда? – растерянно спросил Каро.
; Искать Анту! ; Сартай забежал по трапу в отсек и перебрался в кабину. Плюхнулся в кресло пилота.
; Ну что, искин, полетели искать Анту!
; Маршрут известен?
; Только примерное направление.
; Так не делается… ; перед Сартаем появилась голографическая карта. – Нужна информация, сколько людей идёт. Эта часть планеты сканировалась каждый день. Примерное место…
; Ну, они должны идти обозом. Телеги такие деревянные… И где-то здесь… ; Сартай обвёл пальцем круг на карте.
Искин молчал. Потом на карте появились три красные точки.
; День назад замечено продвижение обоза здесь. Могу рассчитать расстояние и направления, куда они за это время могли дойти.
; В Миссию они идут! Считай уже на ходу, полетели! – из полученных уроков Сартай знал, что искин управляет шершнем не хуже человека.
; Взлетаем…
Загудели двигатели.
; Перехожу на инфракрасные сканеры и сверх тепловые лидеры.
Видение изменилось. Теперь всё было отчётливо видно в странном зелёном цвете, а тело стоящего в стороне Каро стало ярко красным, иособенно отчётливым. Он стоял недалеко и прикрыл глаза рукой от летящей пыли.
Шершень поглощал километры, человек мало что мог различить внизу. Но сканеры и лидеры фиксировали всё чётко.
; Какое примерное время поисков? – Сартаю не терпелось найти Анту.
; От двух часов до суток. Мы знаем, что они идут на запад, это сужает поисковой район.
Сартай представил их встречу.
Анта кинется к нему на шею? Безусловно. Но пока она его не видит, очень зла на него.
Она его простит полностью, когда он её прокатит на левикате над лесом. Да так, чтобы ветер трепал кожу и захватывало дух.
Но будет ли для этого время? Сартай не знал, что будет завтра.
покаОдно он осознавал чётко. Он проживает правильную жизнь. В его душе нет западла, жадности и зависти. И он может сказать смело…
Он человек.
Свидетельство о публикации №225071600406