Мать и дочь
Жила-была в нашем посёлке семья - мама Рябуха и дочь Катюха. Рябуха (Валька Рябая) была глубокой пенсионеркой. Она получила своё прозвище потому, что всё её лицо было покрыто следами от оспин. Я помню с детства, как она всю весну, лето и половину осени торчала из окна катюхиной однушки, а зимой перебиралась в город, где у неё была своя квартира.
Бабка была очень неприятная. Когда она изредка выходила из дома, в огород, мы шарахались от неё, т.к. всем было известно, что Рябуха поколдовывает. Взгляд её был очень тяжёл, сама же бабка была похожа на жабу.
Дочь её, рыжеволосая Катюха, по прозвищу Мочалка, тоже была в предпенсионном возрасте. Её единственный сын женился и уехал в город. А Катюха все ещё пыталась устроить свою личную жизнь. Ну, а если не устроить, то хотя бы урвать кусочек своего женского счастья.
Самое интересное заключалось в том, что между матерью и дочерью царил мир и гармония во всем, что не касалось любви. В этом же они были не просто соперницы, а даже противницы, несмотря на разницу в возрасте.
Посёлок у нас маленький, холостяков и вдовцов нет. Вот они и приладились подпаивать молодых женатых парней и зазывать к себе. Идёт один такой Серёга с работы, выпить ужас как хочется, но жена не разрешает, потом скандалит. Зайду, думает, к матери с отцом, может у них что перехвачу тайком, успею вздремнуть до вечера, когда жена приедет с работы из города. Поднялся, а матери с отцом нет дома, а тут Катюха-соседка вышла на лестничную клетку в пёстром халатике. И призывно так посматривает, мол, пойдём, Серёга, есть у меня угощение.
Пришёл Серёга к соседке, а там самогон рекой льётся. Пей - не хочу. А потом в беспамятстве и другим угощением не брезгует от Мочалки. Под занавес появляется Рябуха и ей тоже, бывает, перепадает мужского внимания. Говорили, что старушенции подмешивали в самогон зелья какого-то одуряющего и на этой почве никогда не оставались без внимания.
На утро идёт счастливая Катюха на работу, а там у проходной её дожидается очередная обиженная жена. Били Мочалку и прилюдно, и тайком, только это не мешало ей чуть ли не ежедневно зазывать к себе в опочивальню очередную жертву. Повзрослев, я поняла, зачем Рябуха денно и нощно торчит в кухонном окне. Видно, выслеживала таким образом женихов.
Всё изменилось, когда на удочку Мочалке попался один из начальников нашего цеха. Это был хромой неприглядный мужик, который много времени проводил на работе, вдали от семьи. Вот Катька его и охмурила. Были они на ту пору ровесниками. Обоим по 50-55 лет. И вот когда Катерина, привычным жестом подпоясав свой пёстрый халатик, победоносно, словно настоящая римлянка, покинула комнату, где с громким храпом, распластавшись, спал её кавалер, Рябуха хотела было устроить начальнику вторую смену. Катюха впервые за всю жизнь захлопнула перед матерью дверь, сказав твёрдое "Нет!". С тех пор между ними началась необъявленная война.
Сначала Рябуха попыталась призвать дочь к совести, но всё было бесполезно. "Наверное, дура, влюбилась", - решила Рябая и уехала на неделю в город, обдумывая план мести. Расковыривая обиды, старуха припомнила, как унизительно ей иногда приходилось скрестись в дверь к влюблённым, когда они не хотели впускать её, как иногда Катюха грубо одёргивала мать за попытки проникнуть в её личную жизнь. Но Рябуха так этого не оставит.
Месть её была проста, как всё гениальное. Она решила пойти к начальнику цеха и попросить разобрать на очередном собрании цехкома аморальное поведение её дочери. Якобы Рябуха уже не в состоянии в одиночку бороться с катькиным распутством и просит участия администрации в решении столь деликатного вопроса. Будучи решительной натурой, так и поступила Валька.
Катюха, не привыкшая краснеть за своё поведение, перед цехкомом всё же бледнела, краснела, заикалась и чуть ли не падала в обморок. Она, конечно, понимала, что её роман с начальником сойдёт после этих вестей на нет, но всё же было стыдно именно перед ним. Он же старался не смотреть на Мочалку, несколько раз выходил курить и сбежал по "неотложным делам" ещё до завершения собрания.
Рябуха, увидев в окно, как идет её расстроенная дочь, возликовала. Между ними произошла бурная сцена, во время которой Рябая была вместе с пожитками выгнана в самый разгар лета в свою городскую квартиру. А Катюха с горя напилась и впервые в жизни прогуляла работу.
Когда Мочалку хватились на работе, тут же доложили начальнику. Он скрепя сердце пошёл в обеденный перерыв хорошо знакомым ему путём. Звонил-звонил, стучал-стучал - никакой реакции. В голове его промелькнула страшная мысль: "А что если Катька не выдержала позора и повесилась?" Было решено послать местного плотника - Петю Кулебякина- взломать дверь.
Когда они взломали замок, то на кухне увидели пустую бутылку на столе. А в ванной под аккомпанемент интеллигентного посвистывания-похрапывания спала безмятежным сном прямо в шубе Катюха (видимо, надела, чтобы мягче было спать).Будить её не стали. Но потом об этой истории вкупе с разобранным на цехкоме поведении Мочалки знал весь посёлок, что впрочем не заставило её поменять своё поведение до старости. Только после самоубийства сына Мочалка одумалась, стала ходить в церковь и вести более подходящий её возрасту образ жизни. А Рябуху со временем тоже простила, и та ещё несколько лет подзывала из окна ей кавалеров.
Свидетельство о публикации №225071600457