Псевдорацио. Мимикрия. Каменный чёрт. Нит, два...

Псевдорацио. Мимикрия. Каменный чёрт. Нит, два...

Алиса

Мимикрия — это способность организмов имитировать внешний вид других существ или объектов, подстраиваться под окружающую среду. ixbt.com Мимикрия у животных служит двум основным целям: защите от хищников и обману добычи. В эволюции мимикрия играет ключевую роль, повышая шансы на выживание. ixbt.comНекоторые виды мимикрии:Бейтсовская мимикрия — безобидный вид имитирует опасный или ядовитый. Мюллеровская мимикрия — ядовитые виды копируют друг друга, усиливая предупреждающий сигнал. Агрессивная мимикрия — хищник маскируется под безобидный объект или существо, чтобы легче ловить добычу. ixbt.comdzen.ruМимикрия у растений в основном служит для привлечения полезных или отпугивания вредных животных. В отличие от животных, мимикрия у растений обычно затрагивает отдельные органы, а не весь организм. bigenc.ruznanierussia.ruПримеры мимикрии в животном мире:Листохвостый геккон — тело покрыто неровностями, напоминающими прожилки, а хвост точно имитирует край листа. Осьминог-имитатор — может имитировать внешний вид и поведение других животных, таких как морские змеи, камбалы и скаты. Рыба-каменный чёрт — выглядит как обычный камень, покрытый кораллами и водорослями, что позволяет ей оставаться незаметной для хищников и жертвы.
Алиса Содержимое ответа Мимикрия паразита — это стратегия, при которой паразит маскируется под другой организм (модель), чтобы избежать обнаружения и уничтожения хозяином. Это позволяет паразиту:Маскироваться — изменять внешний облик, окраску, поведение, характерные для модели. nkj.rubigenc.ru Избегать иммунной системы — поверхностные молекулярные структуры паразита не распознаются иммунно-компетентными клетками организма-хозяина. scfh.ru Маскировать яйца — например, имитируя окраску и рисунок яиц хозяев, чтобы избежать их обнаружения. ixbt.com Виды Некоторые виды мимикрии у паразитов:Молекулярная мимикрия — молекулярная структура белков паразитов воспроизводит структуру определённых белков хозяина. Антигенная мимикрия — сходство некоторых антигенных белков наружных покровов паразита с антигенами хозяина. Это приводит к тому, что иммунная система хозяина «не распознаёт» организм паразита как чужеродную антигенную систему. sciencejournals.ruorgma.ru Примеры Нематода Myrmeconema neotropicum изменяет цвет и размеры брюшка южноамериканского древесного муравья (Cephalotes atratus), делая его похожим на спелую ягоду. Это способствует поеданию муравьёв-хозяев плодоядными птицами, в кишечнике которых живёт паразит. bigenc.ruznanierussia.ru Кукушковые ткачи имитируют окраску и рисунок яиц хозяев, чтобы избежать их обнаружения. У кукушковых ткачей эта способность передаётся по материнской линии, формируя специализированные популяции, паразитирующие на определённых видах птиц. ixbt.com Механизмы В основе мимикрии у паразитов могут лежать, например:Избирательное поглощение белков и гликопротеидов из организма хозяина и встраивание их в свой поверхностный слой, как бы маскируясь под хозяина. Смешение двух цветов — например, в случае нематоды Myrmeconema neotropicum брюшко муравьёв-хозяев приобретает ярко-красный цвет в результате смешения двух цветов: в ходе заражения истончаются стенки кишечника муравьёв, а яйца круглых червей имеют жёлтый оттенок, на свету смесь превращается в красный. cyberleninka.ruotvet.mail.ru


Алиса

Мимикрия — это способность организмов имитировать внешний вид других существ или объектов, подстраиваться под окружающую среду. ixbt.com Мимикрия у животных служит двум основным целям: защите от хищников и обману добычи. В эволюции мимикрия играет ключевую роль, повышая шансы на выживание. ixbt.comНекоторые виды мимикрии:Бейтсовская мимикрия — безобидный вид имитирует опасный или ядовитый.
Мюллеровская мимикрия — ядовитые виды копируют друг друга, усиливая предупреждающий сигнал.
Агрессивная мимикрия — хищник маскируется под безобидный объект или существо, чтобы легче ловить добычу.
ixbt.comdzen.ru Мимикрия у растений в основном служит для привлечения полезных или отпугивания вредных животных. В отличие от животных, мимикрия у растений обычно затрагивает отдельные органы, а не весь организм. bigenc.ruznanierussia.ruПримеры мимикрии в животном мире:Листохвостый геккон — тело покрыто неровностями, напоминающими прожилки, а хвост точно имитирует край листа.
Осьминог-имитатор — может имитировать внешний вид и поведение других животных, таких как морские змеи, камбалы и скаты.
Рыба-каменный чёрт — выглядит как обычный камень, покрытый кораллами и водорослями, что позволяет ей оставаться незаметной для хищников и жертвы.

Алиса

Мимикрия паразита — это стратегия, при которой паразит маскируется под другой организм (модель), чтобы избежать обнаружения и уничтожения хозяином. Это позволяет паразиту:Маскироваться — изменять внешний облик, окраску, поведение, характерные для модели. nkj.rubigenc.ru Избегать иммунной системы — поверхностные молекулярные структуры паразита не распознаются иммунно-компетентными клетками организма-хозяина. scfh.ru Маскировать яйца — например, имитируя окраску и рисунок яиц хозяев, чтобы избежать их обнаружения. ixbt.com Виды
Некоторые виды мимикрии у паразитов:Молекулярная мимикрия — молекулярная структура белков паразитов воспроизводит структуру определённых белков хозяина.
Антигенная мимикрия — сходство некоторых антигенных белков наружных покровов паразита с антигенами хозяина. Это приводит к тому, что иммунная система хозяина «не распознаёт» организм паразита как чужеродную антигенную систему.
sciencejournals.ruorgma.ru Примеры
Нематода Myrmeconema neotropicum изменяет цвет и размеры брюшка южноамериканского древесного муравья (Cephalotes atratus), делая его похожим на спелую ягоду. Это способствует поеданию муравьёв-хозяев плодоядными птицами, в кишечнике которых живёт паразит. bigenc.ruznanierussia.ru Кукушковые ткачи имитируют окраску и рисунок яиц хозяев, чтобы избежать их обнаружения. У кукушковых ткачей эта способность передаётся по материнской линии, формируя специализированные популяции, паразитирующие на определённых видах птиц. ixbt.com Механизмы
В основе мимикрии у паразитов могут лежать, например:Избирательное поглощение белков и гликопротеидов из организма хозяина и встраивание их в свой поверхностный слой, как бы маскируясь под хозяина.
Смешение двух цветов — например, в случае нематоды Myrmeconema neotropicum брюшко муравьёв-хозяев приобретает ярко-красный цвет в результате смешения двух цветов: в ходе заражения истончаются стенки кишечника муравьёв, а яйца круглых червей имеют жёлтый оттенок, на свету смесь превращается в красный.
cyberleninka.ruotvet.mail.ru

Алиса

Мимикрия человека — это способность подстраиваться под поведение других людей, копировать их манеры, жесты, мимику и эмоции. Это явление может быть бессознательным или сознательным. b17.ruLifehacker.ruvk.comsoznanie.spb.su

Бессознательная мимикрия

Бессознательная мимикрия (эффект хамелеона) — это автоматическая имитация жестов, поведения, мимики, речи и движений других людей. stakanchik.mediaen.wikipedia.org

Некоторые проявления бессознательной мимикрии:

· Имитация жестов собеседника во время разговора. vk.com

· Перенимание чужих интересов или карьерных предпочтений. vk.com

· Корректировка акцента или громкости голоса в зависимости от собеседника. stakanchik.mediaacademia.edu

Причины бессознательной мимикрии связаны с эволюционными механизмами, которые помогали предкам налаживать социальные связи и выживать в группах. Lifehacker.ruvk.com

Сознательная мимикрия

Сознательная мимикрия — это намеренное подражание действиям другого человека с целью получить определённые выгоды или установить контакт. soznanie.spb.sutenchat.ru

Например, человек может копировать жесты собеседника, чтобы завоевать доверие, или менять стиль речи, чтобы «сойти за своего». academia.edulivelib.ru

Влияние мимикрии на общение

Мимикрия может иметь положительное влияние на общение, усиливая симпатию и принадлежность между партнёрами. Однако в особых ситуациях мимикрия может поставить под угрозу социальное благополучие мимикрирующего. Например, имитация доминирующего поведения может привести к меньшей симпатии. frontiersin.org

Исследования мимикрии

Феномен мимикрии изучается в социальной психологии и когнитивной нейробиологии. Некоторые исследования:

· Эксперимент с незнакомцами. Учёные провели исследование, в котором попросили людей выполнять задание в паре с незнакомцем. Участников одной группы попросили копировать поведение испытуемого, а участников другой — нет. В итоге участники групп, где поведение отзеркаливали, справились с заданием лучше, к тому же после эксперимента решили продолжить общение друг с другом. Lifehacker.rudich.media

· Исследование с лжецами. Психологи обнаружили, что лжецы часто повторяют движения собеседника, чтобы не тратить ресурсы на «собственные» жесты. gazeta.ru


xef8a5cdporg

ПЕЧАТЬ БОГА Мимикрия: случайность или дар Божий?;;
Наш мир населяет бесчисленное количество живых организмов, общее число всех видов можно обозначить русским словом – ДОФИГА. И каждый вид таки имеет свои особенные свойства и даже характер. Кошка всегда вас встретит дружеским пофигизмом, а паук птицеед радостно укусит вашу руку и наградит пушистым градом своих ядовитых колючек.

Но есть такая интересная вещь в природе – мимикрия. В природе нетрудно увидеть Руку Божью, но дабы сделать аспект на деталях мы поговорим именно о таком простом предмете - мимикрия. Что это такое и с чем ее едят? Мимикрия – это чрезвычайное внешнее сходство одного организма с другим. Когда я полазил в интернете, то был удивлен разнообразию мимикрии: тут вам и муха похожая на пчелу, и жук-лист, и паук – два муравья сцепились вместе, но самое интересное было – моль, которая раскрасила свои крылья под вид очень опасной бабочки.

Что меня тут удивило? Да вы издеваетесь? Моль прикинулась опасной бабочкой! Жук стал сухим листом! Рыба живущая в рифе – обрела расцветку рифа! Совпадение? Не думаю…

Какое тут может быть объяснение? Все твари созданы Разумным Существом, т.е. Богом, Который и наделил их этими свойствами целесообразно их ареалу обитания и сосуществованию с другими видами.

Тут школо-атеист мне возразит: «Нит, это просто случайные мутации, которые закрепились в процессе естественного отбора»… Правда? А фиг вам, не много ли случайностей, господа и дамы? Мимикрия очень разнообразна, она может быть выражена в формы, цвета, звуки, она не распространяется на отдельный вид живых организмов, но имеет вполне разумно выборочный характер, т.е. каких животных нужно защитить, а какие в этом не нуждаются. Конечно, можно предположить, что бабочки/пауки/рыбы/зайцы/птицы сами заставляют себя так выглядеть, или «Мать-природушка» их красит, опять же признавай природу разумной и уходя в адский оккультизм. Можно предположить, что «теория» шарлатанки Ронды Берн верна и мы сами творим свое бытие, но, на секундочку, мы говорим о бабочках, которые имеют нервную трубку вместо мозга…

Если мы обратимся к Википедии за вопросом от том, так как и почему мы имеем на Земле такой феномен, как мимикрия, то она ответит нам: «ХЗ», а именно «ближайшие причины и условия нам неизвестны».

Подытожим это так, если теория о разумности мимикрии верна, а по критерию Поппера эта теория научна, то несложно предположить, что это еще одна печать Бога, Божий дар своим твореньям, чтобы жизнь на планете жила и развивалась своим противоестественным ходом... Мир живого — не честная игра, а постоянный обмен масками. Кто-то прячется, а кто-то врёт или «скромно» молчитили противостоит. Всё ради того, чтобы продлить линию дурной, никчемной, бессмысленной жизни ещё хотя бы на один размер,на одину черту, линию, соц-день... в крутом незнании о без-соц-дне и его без и хозяине, высшем мими(кристе)...

Есть такая штука запутка – «Летун». Это слово взято из терминологии учения Карлоса Кастанеды. Можно называть ее и другими именами: в христианстве – это «бесы» и «дьявол»; в оккультизме – «лярвы», «сукубы», природа (то что при Роде), божий дар своим твореньям, чтобы жизнь на планете жила и развивалась своим противоестественным ходом... Ум по Хаббарду — то есть разум, разделённый на две части: Аналитический ум. Используется при сознательном реагировании и повседневном решении проблем.
Реактивный ум. Тождественен бессознательному и отвечает за все автоматические реакции. Именно в реактивном уме хранится весь негативный опыт и травматические воспоминания.
dzen.rupsychologos.ru По Хаббарду, реактивный ум не мыслит: он просто на стимул выдаёт реакцию, которая записана тогда, когда человек ничего не соображал. Отсюда, по Хаббарду, — не поддающиеся разумному осмыслению страхи и беспричинные головные боли, раздражение и усталость. psychologos.ru т.д. «Согласно Синь синь мин, гармония Дао покидает нас всякий раз, когда мы нарушаем его безмятежность своими суждениями. На случай, если это всё же происходит и мы оказываемся в состоянии гнева или внутренней раздвоенности, в тексте книги есть простая рекомендация: „Чтобы вернуть себе гармонию с реальностью, на всякое возникающее сомнение скажи себе твёрдо: „не два“. В этом „не два“ не возникает различий или исключений». livelib.ru Тут школо-атеист мне возразит: Не два, ни два а «Нит, это просто случайные мутации, которые закрепились в процессе естественного отбора»…

Это существо (или существа, если так удобнее понимать), питается нервной энергией и осознанием людей. На человека, это существо воздействует через мысли. Около 30% всех мыслей, которые думает человек, являются мыслями, подкинутыми этим существом. Человек, считая мысли своими, начинает выплескивать нервную энергию, которой Летун и питается.

Подобное отношение одного вида существ, к другому виду широко распространено в природе. Например, это отношения муравьев и тли. Тля для муравьев является скотом. В момент, когда муравью нужна капелька сока собранная тлей, он особым образом щекочет ее усиками по брюшку. Тля, в ответ на это, выделяет муравью собранный для себя сок.
Подобное потребительское отношение к другому виду, проявляет и человек. Например, при сборе коровьего молока, особым образом сжимается вымя коровы.

Защита от Летуна.
Защита от Летуна (или дьявола, если это имя более привычно) может быть сложна для людей, находящихся в постоянном нервном напряжении. Для детей же, еще не привыкших к этой роли, - эта защита естественна.

Для защиты требуется:

Созерцание своих чувств и мыслей (Отрешенность). Мысли и чувства легко контролируются Летуном. Техника «остановки внутреннего диалога (ОВД)» широко известна. При этом, мышление без мысленного проговаривания слов, гораздо продуктивнее и быстрее словесного. Наиболее простой метод достичь успокоения ума - это созерцание своего дыхания, не обращая внимания ни на какие приходящие мысли, чувства, образы, события и действия.
Спокойствие и расслабленность. Психология говорит: "Напряженная мышца - это испуганная мышца".
Радость. Радость - это и есть признак накопления энергии. Культивированная радость переходит в ощущение постоянно хорошего самочувствия, затем оно растет, превращается в счастье, и далее по нарастающей. Радость же, переходящая в усталость - признак потери энергии.
Самодисциплина. Не насильственная, а сознательная дисциплина, - осознание что делаешь и для чего. Насилие же, порождает выплеск нервной энергии, которой питается Летун.
Гигиена. Водные процедуры расслабляют и смывают прилепившегося Летуна.
Летуну не за что зацепится, в спокойном, дисциплинированном и веселом человеке. Выполнение этих простых правил поначалу сложно, и вызывает недоумение людей, контролируемых Летуном.
При выполнении этих правил, расход энергии прекращается, и ее количество быстро начинает возрастать.

На что можно использовать нервную энергию, энергию осознания?
Люди, по неведенью, отдают Летуну свою нервную энергию, которая жизненно необходима им самим.
Это – энергия жизни, энергия необходимая для жизни и развития. Человек – это Божественное существо. Однако, без защиты своих рецепторов от раздражения, он становится лишь глупым скотом. Летун высасывает силы, необходимые для жизни и мышления.
Для понимания любой вещи необходима энергия. У людей часто просто не хватает силы (энергии) для понимания. Летун пожирает силу, подсовывая человеку множество пустых мыслей и образов, – указаний, что ему делать и за чем бежать всю свою жизнь, отвлекая себя от виденья истины.
Понятие жизненная энергия настолько объемлюще, что так просто о нем и не скажешь. Это понятие даже шире понятия «деньги». Энергию можно использовать настолько же широко, насколько широк кругозор человека. Например, ее можно использовать для саморазвития, в бизнесе, для создания благ себе и окружающим людям.

Человек радостный, волевой, спокойный, творческий и сильный, в любом деле превосходит человека раздраженного, усталого, изможденного, и в итоге больного.

Как Летун воздействует на человека?
Летун раздражает рецепторы человека, находя и расширяя его слабые места, – струнки, на которых он и играет. Его цель, – это выплеск человеком нервной энергии.
Желание «пощекотать нервы» себе и другим, очень часто продиктовано Летуном.
Вот кратких список чувств которыми он питается:
ненависть, страх, ревность, боль, насилие, гнев, ярость, равнодушие, гордыня, похоть, жадность, раздражительность, чувство вины, печаль, лень, неуверенность, беспокойство и т.д.
Каждого ловят на чем он слабее всего. Кого на сексе, кого на страхе ответственности, кого на ненависти, кого на пустопорожних мыслях.

Летуну от нас нужна только нервная энергия. Он легко контролирует мысли и чувства людей.
Логика – это понятие субъективное. Мысли основаны на чувствах, и являются всего лишь их объяснением. Человек, контролируемый Летуном, может искренне считать, что действует совершенно разумно и логично.

Летун захватывает внимание человека. Его задача, чтобы человек забылся в своих чувствах, после чего он начинает питаться выделяемой нервной энергией . В результате, человек вдруг осознает, что занимается ерундой несколько часов подряд, в ущерб нужным вещам. Что за это время он устал, потерял время и силы, пользы нет, а возможно и появилось много вреда.

После сильном выплеске энергии, человеку требуется около 2 дней, чтобы восстановить свой энергетику до минимального уровня. Этот срок  довольно субъективен и может меняться от человека к человеку.

Если внешние стимулы человеку не интересны, Летун подкидывает эмоционально тяжелое воспоминание или нерешенную проблему. Так, под контролем Летуна можно провести всю жизнь. Такой процесс часто называют искушением дьявола. Единственное спасение, – это созерцать не вовлекаясь.

Что представляет собой Летун?
Летун – это паразитирующее существо, питающееся нервной энергией человека.
Летун витает вокруг человека. По учению К. Кастанеды, увидеть Летуна можно, если особым образом скосить и расслабить глаза. Он похож на тень или на дрожание воздуха над нагретым предметом.
Летун сильно отличается от людей и сложно сказать, является он разумным существом, или живет инстинктами.
Летун не является сказкой, он витает среди людей в обычной повседневной жизни и питается ими.

Почему Летун до сих пор не обнаружен?
Летун, почувствовав внимание к себе, легко отводит его. Для этого, ему достаточно зацепить слабость человека, и у того не хватит сил и энергии его обнаружить. Человек бросит свои изыскания, например, привлеченный неожиданно заинтересовавшей его телепередачей, у него что-то зачешется, он что-то вспомнит. В ход вступит то, что называют «человеческим фактором».
Летуну достаточно воздействовать на чувство важности человека (ЧСВ), «царя природы», и не желая сознавать себя скотом и пищей, человек засмеет иное положение вещей.

Как узнать человека, контролируемого Летуном?
Человек, контролируемый Летуном, имеет помутненное сознание и невидящие глаза. Человек при этом, полностью захвачен своими чувствами и выплескивает нервную энергию.

Человек управляемый Летуном, не сознает, что его мысли и привычки чужеродны ему. Он защищается утверждая, что полностью контролирует себя. Поэтому следует наблюдать за телом, а не за мыслями и словами, которые могут быть лживы. Разобщенность слов и тела выдаст Летуна. Однако, прежде чем наблюдать за другими, необходимо разобраться с собой. Желание разоблачать других, заставляя их нервничать (и нервничать за них самому), – это так же проявление действий Летуна.

Наиболее распространенные фразы человека, управляемого Летуном:

«он первый начал», – Однако, почему «первым не закончить»?;
«капельку можно», – Алкоголя, никотина, героина... Чем дальше, тем размер «капли» все больше;
«все так делают», – Все, – это 2 знакомых собрата (подруги) по слабости;
«старый стал, что еще остается», – Потому и стал;
«сегодня можно, – сегодня день особенный», – Это значит, Летун взял под контроль пару местных собутыльников, дав им повод подговорить остальных. Как правило, с каждым днем такие праздники случаются все чаще…
Состояние тела отражает состояние защиты организма (иммунной, элекро-магнитной, психологической и др. систем), и внутреннее самочувствие. Тела людей, часто подвергавшихся атакам Летуна, больны, морщинисты и имеют неправильную форму. Это не значит, что человек плохой, человек - удивительное, божественное существо! Это значит, что в человеке Летун нашел слабость, через которую и сосет соки. Эту брешь требуется закрыть.

Как Летун подключается к человеку?
Наиболее часто Летун проникает в защиту человека через боль, обиду, послабления. Либо насилием или обманом - прикрываясь шутками, через вредные привычки (курение, алкоголь, излишества, ругательства, пустое время-провождение).

Образовав брешь, Летун продолжает разрушать защиту организма. Он поедает силы человека, и в итоге контролирует его. Контролируя человека, он направляет его на повторение вредного действия, на принесение боли и выплесков нервной энергии, все большего числа людей.

Другой способ проникновения Летуна – обман. Человек, знающий о Летуне расслабляется, и Летун снова питается им. Продолжая думать и забываясь в чувствах, человек продолжает питать собой Летуна.

Кто говорит о Летуне?
В современной науке, есть такие слова как невроз, нервность, комплекс, психоз. Психология говорит, что человек производит любое действие для своей выгоды, сознает он это или нет.
Однако остается непонятно, для чего человеку тратить свои силы в выплеске энергии, если его тело (бессознательное, подсознание) прекрасно понимает, что такое действие, кроме вреда и усталости, мало что принесет. Куда уходит энергия, выплескиваемая нервным человеком, учитывая известную поговорку, «свято место пусто не бывает»? И кому или чему выгодно, постоянное видоизменение из одного в другое вирусов, болезней, вражды, нищеты и слабости, и появление вместо одной напасти ее новой замены?

Йога, буддизм и индуизм говорят, что человек сам хозяин своей судьбы, и сам приводит себя к судьбе, которую имеет. Однако это лишь другие слова о том же самом. Вместо Летуна, в этих учениях есть майя (мировая иллюзия) и беспокойный, спонтанно раздражающийся, саморефлексирующий ум человека. Эти учения, широко систематизируют все чувства человека. По этим учениям, невежество о своей истинной природе светозарного существа, порождает  помутнение сознания, и приводит к растрате сил, болезням и смерти.

В христианстве, Летуна называют Сатаной или дьяволом, который нашептывает мысли на ухо человеку, желая увеличения зла и боли в мире.

В оккультизме, - эти существа, называются «лярвы». Они съедают мозг человека, питаясь нервной энергией выделяемой при ненависти, страхе, гневе, жадности, гордыни, слабости, чувстве вины и т.д. Подвид лярв, приходящий в сексуальных фантазиях и питающихся сексуальной энергией, называют «сукубы» и «инкубы».

В философии, это существо известно как Тьма противостоящая Свету, Зло и Добро, Хаос и Порядок.

История развития учений о Человеке полна слов об этом существе. Это демоны, джины, бесы, незабвенный Фреди Крюгер, – герой фильма ужасов, питающийся страхом...

В учении Карлоса Кастанеды (иногда называют «учением толтеков»), наиболее полно разработана теория о Летуне (англ. «flyer»).

Данная тема так же хорошо раскрыта в книге известного фантаста Колина Уилсона «Паразиты сознания».

Как бороться с Летуном?
Борьба и нравоучения, – это проявление действий Летуна. Сначала необходимо восстановить свои собственные защитные силы. Это может занять и несколько лет. Как говорит китайская пословица, – «Дорога в 1000 миль начинается с первого шага».
Лучший же метод обучения других – собственный пример.

Псевдорацио
Николай Рукмитд-Дмитрук

Ветер доносит до слуха
Бранно-невнятную речь:
- Наших дворов разруха…
Могут… Тюрьма… Упечь…

В этой жизни никчёмной
Ты,  как и я,  ни в грош.
Бунт - против власти «родной».
Пуля в лоб… Или в брюхо нож…

И весь бунт… Да к тому ж, где средства?
И потом, без идеи -  как?!
Нас сомнут по числу главенства.
Ты в дурдом, ну а я - в барак.

Фейс отбив, сволокут по ямам,
Без допросов и без суда.
Лучше так - по сто грамм и к бабам.
Без вопросов спокойней, а?

Дави мысли: «Где? Как? И откуда?
Отчего? Почему? Зачем?».
Что нависли, ещё не худо.
Тот целее,  кто тих и нем.

- Но чем дальше вот так - тем гаже.
- Да… Но примешь -  и ниц и цыц.
- Жить-то как? И стремиться как же?
Пресмыкаться… Любя убийц?!

- Ну, любить ни к чему, пожалуй.
Просто тише икай в ладонь,
Аккуратно ступай и балуй
И не трогай всю эту вонь.

- Ты советуешь жить амёбой,
Без надежды на лучший век.
Мол, ходи с неприкрытой ж…пой.
И смирись с тем, что не человек.

- Перекрасься под цвет системы.
Их дурилку хвали и пой.
И плутай, как плутаем все мы.
Не собой будь, а будь толпой.

Всё пройдёт, как пройдёт и это.
Бьют тебя… Ну а ты не злись.
Псевдорацио -  наше кредо.
Живи в ж…пе и с тем смирись.

В тебя вилы - бросайся в ноги.
Просят глаз -  говори,  что слеп.
Суки  если -  кричи,  что боги.
Им дай камень, себе же хлеб.

Выжить надо! А как иначе?
Тебя плетью -  а ты в тулуп.
- И как долго быть в этом  ср…че?
- Пока жив и ещё не труп.

- Ну, понятно,  чего уж боле.
Только, видишь ли, дух свербит.
Сколько так - без тепла и воли,
Без свечения и орбит?!

Ясномыслия и убранства,
Уважения и любви?
Без величия мира пространства,
Без свободы, что в нашей крови?

Без корней доброты и правды,
В неразумности и ломоте.
Неудачам родного рады…
При болезнях и грязной воде.

Тьфу ты, господи… Бес похабства.
Лжезакон над душой и суд,
Злоузда добровольного рабства.
- Ты пойми… Так ступать -  прибьют.

- Ну а как же величие века?
Кто отменит ход игроафер?
Дух подняв до небес человека,
Приближая свет солнечных эр?..
……………………………………………………………………………………….
Ветер доносит до слуха,
Чью-то невнятную речь.
Наших дворов разруха…
Ноша… Усталых… Плеч…

 *Псевдорацио - здесь: мимикрия


Летуны
Летуны, воладоры (англ. flyers, flayers; исп. voladores) — эвфемизм, метафорическое и аллегорическое описание негативных феноменов сознания. Безграмотные читатели Кастанеды ошибочно принимают описание летунов за описание внеземных цивилизаций, НЛО и рептилоидов. Опасность кроется в том, что вы можете быть захвачены (trapped), если вы индульгируете, если вы не делали перепросмотр и вы недостаточно текучи, чтобы не индульгировать в эмоциях, таких, как страх или привязанность (affection). Неорганические существа удовлетворяют (cater — угождают, потворствуют, обслуживают) ваши эмоции, они дают вам то, что хотите. В действительности неорганические существа — это энергетические образования, мы не должны думать о них, как о существах из внешнего космоса. Они — энергия, которая ищет энергию. Если вы полны (totally) индульгирования, не делали перепросмотр, у вас нет контроля, то вы в большей или меньшей степени являетесь жертвой (victim). — Интервью: Тайша Абеляр, Хейнс Или (1993 год) Воладоры по сути своей являются безличной энергией, но хищными, как и все существа во вселенной. — Воркшоп: Мауи (1995 год) Содержание Объяснение Цель Устранение летуна Остановка мира Достижение Дисциплина и внутренняя тишина Обуздать энергию, удерживающую нас, как целое Видение летуна Нас систематически отделяют [от неорганических существ] летуны Мы производим много осознания для хищных существ Дома престарелых, похоронные бюро и кладбища Альтернативные расшифровки Перевод flyers Перевод voladores Позиционирование Демоны, флаеры, неорганические существа — они не снаружи Что такое неорганическая энергия? См. также Примечания Объяснение Дон Хуан сказал, что если я пристально всмотрюсь в ее черноту, но не фокусируясь, а особым образом посмотрев уголками глаз, то увижу быструю тень, пересекающую поле моего зрения. - Теперь подходящее время суток, чтобы сделать то, о чем я тебя прошу, - сказал он. - Для этого требуется на одно мгновение напрячь внимание. Не прекращай, пока не заметишь эту быструю черную тень. Я увидел-таки некую странную черную тень, которая легла на листву деревьев. Это была то ли одна тень, двигавшаяся туда-сюда, то ли множество быстрых теней, двигавшихся то слева направо, то справа налево, то вертикально вверх. Они напоминали мне необыкновенных толстых черных рыб, как будто в воздухе летала гигантская рыба-меч. Зрелище захватило меня. В конце концов оно меня испугало. Стемнело настолько, что листва перестала быть различима, но быстрые черные тени я все еще мог видеть. - Что это, дон Хуан? - спросил я. - Я вижу быстрые черные тени, заполнившие все вокруг. - А это Вселенная во всей ее красе, - ответил он, - несоизмеримая, нелинейная, невыразимая словами реальность синтаксиса. Маги древней Мексики были первыми, кто увидел эти быстрые тени, так что они всюду преследовали их. Они видели их так, как их видишь ты, и они видели их как потоки энергии во Вселенной. И они обнаружили нечто необычное. Он замолчал и посмотрел на меня. Его паузы всегда были исключительно своевременны. Он всегда умолкал, когда у меня с языка был готов сорваться вопрос. - Что же они обнаружили, дон Хуан? - спросил я. - Они обнаружили, что у нас есть компаньон по жизни, - сказал он, чеканя слова. - У нас есть хищник, вышедший из глубин космоса и захвативший власть над нашими жизнями. Люди - его пленники. Этот хищник - наш господин и хозяин. Он сделал нас покорными и беспомощными. Если мы бунтуем, он подавляет наш бунт. Если мы пытаемся действовать независимо, он приказывает нам не делать этого. Вокруг нас была непроглядная тьма, и это, казалось, обуздывало мою реакцию. Будь сейчас день, я смеялся бы от всего сердца, в темноте же я был совершенно подавлен. - Вокруг нас черным-черно, - сказал дон Хуан, - но если ты взглянешь уголком глаза, то все равно увидишь, как быстрые тени носятся вокруг тебя. Он был прав. Я все еще мог их видеть. Их пляска вызывала у меня головокружение. Дон Хуан включил свет, и это, казалось, обратило их в бегство. - Ты благодаря лишь собственным усилиям достиг того, что шаманы древней Мексики называли "вопросом вопросов", - сказал он. - Я окольными путями подводил тебя к тому, что нечто держит нас в плену. Разумеется, мы пленники! Для магов древней Мексики это было энергетическим фактом. - Почему же этот хищник "захватил власть", как ты об этом говоришь, дон Хуан? - спросил я. - Этому должно быть логическое объяснение. - Этому есть объяснение, - ответил дон Хуан, - и самое простое. Они взяли верх, потому что мы для них пища, и они безжалостно подавляют нас, поддерживая свое существование. Ну, вроде того, как мы разводим цыплят в курятнике, они разводят людей в "человечниках". Таким образом, они всегда имеют пищу. Я почувствовал, что моя голова болтается из стороны в сторону. Я не мог выразить свое недовольство и огорчение, но дрожь моего тела выдавала их. Я трясся с головы до пят безо всяких стараний со своей стороны. - Нет, нет, нет, - услышал я свой голос. - Это бессмыслица, дон Хуан. То, что ты говоришь, - это нечто ужасное. Это просто не может быть правдой, ни для магов, ни для обычных людей, ни для кого. - Почему? - тихо спросил дон Хуан. - Почему? Потому, что это приводит тебя в бешенство? - Да, это приводит меня в бешенство, - отрезал я. - Это ужасно! - Ну, - сказал он, - ты еще не слышал всего. Подожди немного, посмотрим, каково тебе будет. Я собираюсь ошеломить тебя. Иначе говоря, я собираюсь подвергнуть твой рассудок массированной атаке, и ты не сможешь встать и уйти, потому что ты пойман. Не потому, что я держу тебя в плену, а потому, что нечто в твоей воле препятствует твоему уходу, в то время как другая часть тебя собирается прийти в настоящее неистовство. Так что возьми себя в руки! Во мне было нечто, что, как я чувствовал, жаждало сурового обращения. Он был прав. Я не покинул бы его дом ни за что на свете. Но все же мне совсем не была по вкусу та чушь, которую он нес. - Я хочу воззвать к твоему аналитическому уму, - сказал дон Хуан. - Задумайся на мгновение и скажи, как ты можешь объяснить противоречие между образованностью инженера и глупостью его убеждений и противоречивостью его поведения. Маги верят, что нашу систему убеждений, наши представления о добре и зле, нравы нашего общества дали нам хищники. Именно они породили наши надежды, ожидания и мечты по поводу успехов и неудач. Им мы обязаны алчностью и трусостью. Именно хищники сделали нас самодовольными, косными и эгоцентричными. - Но как же они сделали это, дон Хуан? - спросил я, несколько раздраженный его словами. - Они что, нашептали нам все это во сне? - Нет конечно, что за глупости! - с улыбкой сказал дон Хуан. - Они действовали куда более эффективно и организованно. Чтобы держать нас в кротости и покорности, они прибегли к изумительному маневру - разумеется, изумительному с точки зрения воина-стратега. С точки же зрения того, против кого он направлен, этот маневр ужасен. Они дали нам свой разум! Ты слышишь? Хищники дали нам свой разум, ставший нашим разумом. Разум хищника изощрен, противоречив, замкнут и переполнен страхом того, что в любую минуту может быть раскрыт. - Я знаю, что несмотря на то, что ты никогда не голодал, - продолжал он, - ты беспокоишься о хлебе насущном. Это не что иное, как страх хищника, который боится, что его трюк в любое мгновение может быть раскрыт и еда может исчезнуть. Через посредство разума, который в конечном счете является их разумом, они вносят в жизнь человека то, что удобно хищникам. И таким образом они в какой-то мере обеспечивают свою безопасность и смягчают свои страхи. - Не то чтобы я не мог принять все это за чистую монету, дон Хуан, - сказал я. - Все может быть, но в этом есть нечто настолько гнусное, что не может не вызывать во мне отвращения. Оно побуждает меня возражать. Если правда то, что они пожирают нас, то как они это делают? Лицо дона Хуана озарилось широкой улыбкой. Он был доволен как ребенок. Он объяснил, что маги видят человеческих детей как причудливые светящиеся шары энергии, целиком покрытые сияющей оболочкой, чем-то вроде пластикового покрытия, плотно облегающего их энергетический кокон. Он сказал, что хищники поедают именно эту сверкающую оболочку осознания и что, когда человек достигает зрелости, от нее остается лишь узкая каемка от земли до кончиков пальцев ног. Эта каемка позволяет людям продолжать жить, но не более того. Будто сквозь сон до меня доносились слова дона Хуана Матуса о том, что, насколько ему известно, только люди обладают такой сверкающей оболочкой осознания вне светящегося кокона. Поэтому они становятся легкой добычей для осознания иного порядка, в частности - для мрачного осознания хищника. Затем он сделал наиболее обескураживающее заявление из всех сделанных им до сих пор. Он сказал, что эта узкая каемка осознания является эпицентром саморефлексии, от которой человек совершенно неизлечим. Играя на нашей саморефлексии, являющейся единственным доступным нам видом осознания, хищники провоцируют вспышки осознания, после чего пожирают уже их, безжалостно и жадно. Они подбрасывают нам бессмысленные проблемы, стимулирующие эти вспышки осознания, и таким образом оставляют нас в живых, чтобы иметь возможность питаться энергетическими вспышками наших мнимых неурядиц. Очевидно, в словах дона Хуана было что-то столь опустошительное, что в этот момент меня в буквальном смысле стошнило. Выдержав паузу, достаточную для того чтобы прийти в себя, я спросил дона Хуана: - Но почему же маги древней Мексики, да и все сегодняшние маги, хотя и видят хищников, никак с ними не борются? - Ни ты, ни я не можем ничего с ними поделать, - сказал дон Хуан упавшим голосом. - Все, что мы можем сделать, это дисциплинировать себя настолько, чтобы они нас не трогали. Но как ты предложишь своим собратьям пройти через все связанные с этим трудности? Да они посмеются над тобой, а наиболее агрессивные всыплют тебе по первое число. И не потому, что они не поверят тебе. В глубинах каждого человека кроется наследственное, подспудное знание о существовании хищников. Мой аналитический ум напоминал йо-йо, чертика на резинке. Он то покидал меня, то возвращался, то покидал опять и снова возвращался. Все, что говорил дон Хуан, было нелепым, невероятным. И в то же время это было вполне разумным и таким простым. Это объясняло все противоречия, приходившие мне в голову. Но как можно было относиться ко всему этому серьезно? Дон Хуан толкал меня под лавину, которая грозила навсегда сбросить меня в пропасть. Меня захлестнула очередная волна ощущения угрозы. Она не исходила от меня, а составляла со мной одно целое. Дон Хуан проделывал со мной нечто таинственным образом хорошее и в то же время пугающе плохое. Я ощущал это как попытку обрезать приклеенную ко мне тонкую пленку. Его немигающие глаза смотрели на меня, не отрываясь. Наконец он отвел их и заговорил, не глядя больше в мою сторону. - Как только сомнения овладеют тобой до опасного предела, - сказал он, - сделай с этим что-нибудь осмысленное. Выключи свет. Проникни во тьму; рассмотри все, что сможешь увидеть. Он встал, чтобы выключить свет. Я остановил его. - Нет, нет, дон Хуан, - сказал я, - не выключай свет. Со мной все в порядке. Меня обуяло совершенно необычное для меня чувство - страх темноты. Одна мысль о ней стискивала мне горло, Я определенно знал о чем-то подспудно, но я ни за что на свете не коснулся бы этого знания и не извлек бы его наружу. - Ты видел быстрые тени на фоне деревьев, - сказал дон Хуан, развернувшись в кресле. - Это прекрасно. Я хотел бы, чтобы ты увидел их в этой комнате. Ты ничего не видишь. Ты лишь улавливаешь мечущиеся картинки. Для этого у тебя хватит энергии. Я страшился того, что дон Хуан может встать и выключить свет, и он так и сделал. Две секунды спустя я расхохотался. Я не только уловил эти мечущиеся картинки, но и услышал, как они жужжат мне на ухо. Дон Хуан рассмеялся вместе со мной и включил свет. - Что за темпераментный парень! - воскликнул он. - С одной стороны, ни во что не верящий, а с другой - совершеннейший прагматик. Тебе следовало бы разобраться с этой твоей внутренней борьбой. Не то ты надуешься, как большая жаба, и лопнешь. Дон Хуан продолжал уязвлять меня все глубже и глубже. - Маги древней Мексики, - говорил он, - видели хищника. Они называли его летуном, потому что он носится в воздухе. Это не просто забавное зрелище. Это большая тень, мечущаяся в воздухе непроницаемо черная тень. Затем она плашмя опускается на землю. Маги древней Мексики сели в лужу насчет того, откуда она взялась на Земле. Они полагали, что человек должен быть целостным существом, обладать глубокой проницательностью, творить чудеса осознания, что сегодня звучит всего лишь как красивая легенда. Но все это, по-видимому, ушло, и мы имеем теперь трезвомыслящего человека. Мне захотелось рассердиться, назвать его параноиком, но мое здравомыслие, всегда готовое взять на себя управление, вдруг куда-то исчезло. Что-то во мне мешало задать себе мой любимый вопрос: а что, если все это правда? В ту ночь, когда он говорил мне это, я нутром чуял, что все, что он говорит, - правда, и в то же время с такой же силой чувствовал, что все им сказанное - сама абсурдность. - Что ты говоришь, дон Хуан? - еле смог спросить я. Мне стиснуло гортань, и я с трудом мог дышать. - Я говорю, что то, что выступает против нас, - не простой хищник. Он весьма ловок и изощрен. Он методично делает нас никчемными. Человек, которому предназначено быть магическим существом, уже не является таковым. Теперь он простой кусок мяса. Заурядный, косный и глупый, он не мечтает больше ни о чем, кроме куска мяса. Слова дона Хуана вызывали странную телесную реакцию, напоминавшую тошноту. Меня словно бы вновь потянуло на рвоту. Но тошнота эта исходила из самых глубин моего естества, чуть ли не из мозга костей. Я скорчился в судороге. Дон Хуан решительно встряхнул меня за плечи. Я почувствовал, как моя голова болтается из стороны в сторону. Это сразу успокоило меня. Я более или менее обрел над собой контроль. - Этот хищник, - сказал дон Хуан, - который, разумеется, является неорганическим существом, в отличие от других неорганических существ, невидим для нас целиком. Я думаю, что будучи детьми, мы все-таки видим его, но он кажется нам столь пугающим, что мы предпочитаем о нем не думать. Дети, конечно, могут сосредоточить на нем свое внимание, но окружающие убеждают их не делать этого. - Все, что остается людям, - это дисциплина, - продолжал он. - Лишь дисциплина способна отпугнуть его. Но под дисциплиной я не подразумеваю суровый распорядок дня. Я не имею в виду, что нужно ежедневно вставать в полшестого и до посинения обливаться холодной водой. Маги понимают под дисциплиной способность спокойно противостоять неблагоприятным обстоятельствам, не входящим в наши расчеты. Для них дисциплина - это искусство, искусство неуклонно противостоять бесконечности, не потому, что ты силен и несгибаем, а потому, что исполнен благоговения. - И каким же образом дисциплина магов может отпугнуть его? - спросил я. - Маги говорят, что дисциплина делает сверкающую оболочку осознания невкусной для летуна, - сказал дон Хуан, внимательно всматриваясь в мое лицо, как будто стараясь разглядеть в нем какие-либо признаки недоверия. - В результате хищники оказываются сбиты с толку. Несъедобность сверкающей оболочки осознания, как мне кажется, оказывается выше их понимания. После этого им не остается ничего, как только оставить свое гнусное занятие. - Когда же хищники на какое-то время перестают поедать нашу сверкающую оболочку осознания, - продолжал он, - она начинает расти. Говоря упрощенно, маги отпугивают хищников на время, достаточное для того, чтобы их сверкающая оболочка осознания выросла выше уровня пальцев ног. Когда это происходит, она возвращается к своему естественному размеру. Маги древней Мексики говорили, что сверкающая оболочка осознания подобна дереву. Если ее не подрезать, она вырастает до своих естественных размеров. Когда же осознание поднимается выше пальцев ног, все чудеса восприятия становятся чем-то само собой разумеющимся. — Книга «Активная сторона бесконечности» (1997), Карлос Кастанеда - Тебя терзает внутренняя борьба, - сказал дон Хуан. - В глубине души ты согласен, что не в силах спорить с тем, что неотъемлемая часть тебя, твоя сверкающая оболочка осознания, готова служить непостижимым источником питания столь же непостижимым существам. Другая же часть тебя всеми силами восстает против этого. - Подход магов, - продолжал он, - коренным образом отличается тем, что они не чтут договоренности, в достижении которой не принимали участия. Никто никогда не спрашивал меня, согласен ли я с тем, что меня будут пожирать существа с иным осознанием. Родители просто ввели меня в этот мир в качестве пищи, такой же, как они сами, вот и все. <...> Когда я спустя какое-то время вернулся домой, идея летунов стала одной из наиболее навязчивых в моей жизни. Я пришел к пониманию того, что дон Хуан был совершенно прав насчет них. Как я ни пытался, я не мог опровергнуть его логику. Чем больше я об этом думал и чем больше разговаривал с окружавшими меня людьми и наблюдал за ними, тем более крепло во мне убеждение, что есть нечто, делающее нас неспособными ни на какую деятельность, ни на какую мысль, в центре которой не находилось бы наше "я". Меня, да и всех, кого я знал и с кем разговаривал, заботило только оно. Не будучи в состоянии как-либо объяснить такое единообразие, я уверился, что ход мыслей дона Хуана наилучшим образом соответствовал происходящему. Я углубился в литературу о мифах и легендах. Это занятие породило во мне никогда прежде не испытанное ощущение: каждая из прочитанных мною книг была интерпретацией мифов и легенд. В каждой из них обнаруживалось присутствие одного и того же склада ума. Книги отличались стилистикой, но скрытая за словами тенденция была в точности одной и той же; при том даже, что темой этих книг были столь отвлеченные вещи, как мифы и легенды, авторы всегда ухитрялись вставить словечко о себе. Эта характерная для всех книг тенденция не объяснялась сходством их тематики; это было услужение самому себе. Прежде у меня никогда не было такого ощущения. Я приписал свою реакцию влиянию дона Хуана. Передо мной неизбежно возникал вопрос: то ли это он так на меня повлиял, то ли действительно всеми нашими поступками управляет некий инородный разум. И вновь я невольно стал склоняться к тому, чтобы отвергнуть эту мысль, и болезненно заметался, то соглашаясь с ней, то опять отвергая. Что-то во мне знало, что все, о чем говорил дон Хуан, было энергетическим фактом, но в то же время что-то не менее значительное было убеждено, что все это чушь. Результатом этой моей внутренней борьбы стало дурное предчувствие - ощущение того, что на меня надвигается некая опасность. Я предпринял обширное антропологическое исследование вопроса о летунах в других культурах, но нигде не нашел ничего подобного. Дон Хуан представлялся мне единственным источником информации по этому поводу. Когда я вновь встретился с ним, то тут же перевел беседу на летунов. - Я изо всех сил пытался быть рассудительным в этом вопросе, - сказал я, - но у меня ничего не вышло. Время от времени я чувствую, что полностью согласен с тобой насчет этих - хищников. - Сконцентрируй свое внимание на тех мечущихся тенях, что ты видел, - улыбаясь, сказал дон Хуан. Я сказал дону Хуану, что эти мечущиеся тени собираются положить конец моей рациональной жизни. Я видел их повсюду. С тех пор как я покинул этот дом, я не мог уснуть в темноте. Свет совершенно не мешал мне спать, но, как только я щелкал выключателем, все вокруг меня начинало прыгать. Я никогда не видел устойчивых фигур и очертаний - одни лишь мечущиеся черные тени. - Разум хищника еще не покинул тебя, - сказал дон Хуан. - Но он был серьезно уязвлен. Всеми своими силами он стремится восстановить с тобой прежние взаимоотношения. Но что-то в тебе разъединилось навсегда. Летун знает об этом. И настоящая опасность заключается в том, что разум летуна может взять верх, измотав тебя и заставив отступить, играя на противоречии между тем, что говорит он, и тем, что говорю я. - Видишь ли, у разума летуна нет соперников, - продолжал дон Хуан. - Когда он утверждает что-либо, то соглашается с собственным утверждением и заставляет тебя поверить, что ты сделал что-то не так. Разум летуна скажет, что все, что говорит тебе Хуан Матус, - полная чепуха, затем тот же разум согласится со своим собственным утверждением: "Да, конечно, это чепуха", - скажешь ты. Вот так они нас и побеждают. - Летуны - необходимая часть Вселенной, - продолжал он. - И их нужно принимать за то, чем они действительно являются, - за внушающих ужас монстров. Но на самом деле они являются средством, с помощью которого Вселенная экзаменует нас. - Мы - энергетический зонд, созданный Вселенной, - сказал он таким тоном, как если бы говорил нечто давно мне известное. - И поэтому мы владеем энергией, данной нам для того, чтобы Вселенная могла осознавать самую себя. Летуны - это безжалостный вызов. Их нельзя принимать ни за что другое. Если мы преуспеем в этом, Вселенная позволит нам продолжать. Мне захотелось, чтобы дон Хуан продолжил. Но он лишь сказал: - Несмотря на то что атака завершилась еще в твой предыдущий приезд, ты только и можешь говорить, что о летунах. Настало время для маневра несколько иного рода. — Книга «Активная сторона бесконечности» (1997), Карлос Кастанеда Цель Устранение летуна - Величайшим трюком этих древних магов, - продолжал дон Хуан, - было обременение разума летунадисциплиной. Они обнаружили, что если нагрузить его внутренним безмолвием, то чужеродное устройство улетучивается, благодаря чему тот, кто практикует это, полностью убеждается в инородности разума, которая, разумеется, возвращается, но уже не такая сильная, после чего устранение разума летуна становится привычным делом. Так происходит до тех пор, пока однажды он не улетучивается навсегда. О, это поистине печальный день! С этого дня тебе приходится полагаться лишь на свои приборы, стрелки которых оказываются практически на нуле. Никто не подскажет тебе, что делать. Чужеродного разума, диктующего столь привычные тебе глупости, больше нет. — Книга «Активная сторона бесконечности» (1997), Карлос Кастанеда Я могу видеть энергию — и вижу, что над центром, расположенным на макушке головы, она не вращается подобно энергии всех остальных центров. Она колышется, перемещаясь взад и вперед. Это зрелище вызывает отвращение — оно совершенно чужеродное. С другой стороны, я вижу, что у мага, оказавшегося способным победить свое собственное сознание (которое маги называют чужеродной установкой), энергия в этом центре начинает двигаться так же, как и во всех остальных. — Книга «Магические пассы» (1998), Карлос Кастанеда Если все это свести воедино,то я могу сказать,что дисциплина - это искусство испытывать благоговение. Так, посредством своей дисциплины, маги устраняют свой ум, чужеродное явление, внедренное извне. — Брошюра "Безмолвное знание", Карлос Кастанеда Остановка мира – Нагуаль велел нам показать тебе, что с помощью своего внимания (attention) мы можем удерживать образы сна точно так же, как мы удерживаем образы мира, – сказала Ла Горда. – Искусство сновидящего – это искусство внимания. Мысли нахлынули на меня лавиной. Я вынужден был встать и пройтись по кухне. Мы долго молчали. Я знал, что она имела в виду, когда сказала, что искусство сновидящих – это искусство внимания. Я знал также, что дон Хуан рассказал и показал мне все, что мог. Однако когда он был рядом, я не смог осознать предпосылки этого знания в своем теле. Он говорил, что мой разум (reason) является демоном, который держит меня в оковах и что я должен победить его, если хочу достичь осознания (realization — реализации) его учения. Проблема, следовательно, заключалась в том, как победить мой разум (reason). Мне никогда не приходило в голову потребовать от него определения понятия «разум» (reason). Я всегда считал, что он подразумевает способность строить умозаключения или мыслить упорядоченным и рациональным образом. Из того, что сказала мне Ла Горда, я понял, что для него «разум» (reason) означал «внимание» (attention). Дон Хуан говорил, что ядром нашего сущестования является акт восприятия (perceiving), а магией нашего существа (бытия) – акт осознания (awareness). Для него восприятие и осознание было обособленной нерасчленимой функциональной единицей, которая имела две области. Первая – это «внимание тоналя», то есть способность обычных людей воспринимать (perceive) и помещать свое осознание (awareness) в обычный мир обыденной жизни. Дон Хуан также называл еще эту сферу внимания (attention) «первым кольцом силы» и характеризовал ее как нашу внушающую благоговение, но принимаемую за нечто само собой разумеющееся способность придавать порядок нашему восприятию (perception) повседневного мира. Второй областью было «внимание нагуаля» – способность магов помещать свое осознание (awareness) в необычный мир. Он называл эту область внимания «вторым кольцом силы» или совершенно необыкновенной способностью, которая есть у всех нас, но которую используют только маги, чтобы придавать, порядок необычному миру. Ла Горда и сестрички демонстрировали мне, что искусством сновидящих было удерживать с помощью своего внимания образы своих снов. Тем самым они раскрыли практический аспект системы дона Хуана. Они были практиками, которые вышли за пределы теории его учения. Чтобы продемонстрировать это искусство, они должны были воспользоваться «вторым кольцом силы» или «вниманием нагуаля». Чтобы стать свидетелем их искусства, мне нужно было сделать то же самое. Было очевидно, что я распределил свое внимание по обеим областям. По-видимому, все мы непрерывно воспринимаем обоими способами, но предпочитаем выделять для вспоминания одно и отвергать другое. Или, возможно, мы регистрируем и храним это в стороне, как это делал я сам. При определенных условиях стресса или покорности (acquiescence) подвергнутые цензуре воспоминания выходят на поверхность, и тогда у нас может быть два различных воспоминания об одном и том же событии. То, что дон Хуан пытался победить или, вернее, подавить во мне, было не моим разумом (reason) как способностью рационально мыслить, а моим вниманием тоналя или моим осознанием (awareness) мира здравого смысла. Ла Горда объяснила, почему он так этого добивался. Повседневный мир существует только потому, что мы знаем, как удерживать его образы. Следовательно, если человек оставляет внимание, необходимое для поддерживания этих образов, то мир рушится. – Нагуаль сказал нам, что в счет идет только практика, – внезапно сказала Ла Горда. – Когда ты добился переведения своего внимания на образы своего сна, твое внимание окончательно зацеплено. В результате ты можешь стать таким, как Хенаро, который мог удерживать образы любого сна. – У каждой из нас есть еще по пять снов, – сказала Лидия, – но мы показали тебе первый, потому что это сон, который дал нам Нагуаль. – Вы можете входить в сновидение в любое время, когда захотите? – спросил я. – Нет, – ответила Ла Горда. – Сновидение требует слишком много силы. Никто из нас не владеет ею в таком количестве. — Книга «Второе кольцо силы» (1977), Карлос Кастанеда (Николаев) Достижение Дисциплина и внутренняя тишина - Величайшим трюком этих древних магов, - продолжал дон Хуан, - было обременение разума летунадисциплиной. Они обнаружили, что если нагрузить его внутренним безмолвием, то чужеродное устройство улетучивается, благодаря чему тот, кто практикует это, полностью убеждается в инородности разума, которая, разумеется, возвращается, но уже не такая сильная, после чего устранение разума летуна становится привычным делом. Так происходит до тех пор, пока однажды он не улетучивается навсегда. О, это поистине печальный день! С этого дня тебе приходится полагаться лишь на свои приборы, стрелки которых оказываются практически на нуле. Никто не подскажет тебе, что делать. Чужеродного разума, диктующего столь привычные тебе глупости, больше нет. - Мой учитель, нагваль Хулиан, предупреждал всех своих учеников, - продолжал дон Хуан, - что это самый тяжелый день в жизни мага, ведь тогда наш реальный разум, вся совокупность нашего опыта, тяготевшая над нами всю жизнь, становится робкой, неверной и зыбкой. Мне кажется, настоящее сражение начинается для мага именно в этот момент. Все, что было прежде, было лишь подготовкой. Меня охватило неподдельное волнение. Я хотел узнать об этом больше, но что-то во мне настойчиво требовало, чтобы я остановился. Оно наводило на мысли о неприятных последствиях и расплате; это было что-то вроде Божьего гнева, обрушившегося на меня за то, что я вмешиваюсь в нечто, сокрытое самим Богом. Я сделал титаническое усилие, чтобы позволить своему любопытству взять верх. - Ч-ч-что ты подразумеваешь под "нагрузкой разума летуна"? - услышал я свой голос. - Дисциплина чрезвычайно нагружает чужеродный разум, - ответил он. - Таким образом, с помощью своей дисциплины маги подавляют чужеродное устройство. Утверждения дона Хуана сбили меня с толку. Я решил, что он либо явно ненормален, либо говорит нечто столь душераздирающее, что у меня внутри все похолодело. Вместе с тем я заметил, насколько быстро я вновь обрел способность отвергать все им сказанное. После мгновенного замешательства я рассмеялся, как будто дон Хуан рассказал мне анекдот. Я даже слышал свой голос, говоривший: "Дон Хуан, дон Хуан, ты неисправим!" Дон Хуан, казалось, понимал все, что со мной происходит. Он качал головой и возводил очи горе в шутливом жесте отчаяния. — Книга «Активная сторона бесконечности» (1997), Карлос Кастанеда Обуздать энергию, удерживающую нас, как целое - Я настолько неисправим, - сказал он, - что собираюсь нанести по разуму летуна, который ты в себе носишь, еще один удар. Я хочу открыть тебе одну из самых необычных тайн магии. Я расскажу тебе об открытии, на проверку которого магам потребовались тысячелетия. Он взглянул на меня и ухмыльнулся. - Разум, летуна улетучивается навсегда, - сказал он, - когда магу удается подчинить себе вибрирующую силу, удерживающую нас в виде конгломерата энергетических полей. Если маг достаточно долго будет сдерживать это давление, разум летуна будет побежден. И это как раз то, что ты собираешься сделать - обуздать энергию, удерживающую тебя как целое. <...> Сказать, в который уже раз, что я был сбит с толку, значило бы не сказать ничего. Со мной впервые, будь то в связи с доном Хуаном или нет, было так, что я буквально не мог понять, где верх, а где низ. Я хотел встать с кресла и пройтись, но был насмерть перепуган. Меня переполняли разумные суждения и одновременно детские страхи. Меня прошиб холодный пот, и я глубоко задышал. Откуда-то всплыла душераздирающая картина: мечущиеся черные тени, заполонившие все вокруг меня. — Книга «Активная сторона бесконечности» (1997), Карлос Кастанеда Видение летуна - Я хочу, чтобы ты скрестил ноги и вошел во внутреннее безмолвие, - сказал он. - Предположим, ты решил выяснить, какие статьи ты можешь привести в доказательство или же в опровержение того, чем я просил тебя заняться в твоей научной среде. Войди во внутреннее безмолвие, но не засыпай. Это не путешествие по темному морю осознания. Это видение из внутреннего безмолвия. Мне было довольно трудно войти во внутреннее безмолвие, не уснув. Желание уснуть было почти неодолимым. Все же я совладал с ним и обнаружил, что всматриваюсь в дно долины из окружающей меня непроглядной тьмы. И тут я увидел нечто, от чего меня пробрал холод до мозга костей. Я увидел огромную тень, футов, наверное, пятнадцати в поперечнике, которая металась в воздухе и с глухим стуком падала на землю. Стук этот я не услышал, а ощутил своим телом. - Они действительно тяжелые, - проговорил дон Хуан мне на ухо. Он держал меня за левую руку так крепко, как только мог. Я увидел что-то, напоминавшее грязную тень, которая ерзала по земле, затем совершала очередной гигантский прыжок, футов, наверное, на пятьдесят, после чего опускалась на землю все с тем же зловещим глухим стуком. Я старался не ослабить своей сосредоточенности. Мною овладел страх, не поддающийся никакому рациональному описанию. Взгляд мой был прикован к прыгающей по дну долины тени. Затем я услышал в высшей степени своеобразное гудение - смесь хлопанья крыльев со свистом плохо настроенного радиоприемника. Последовавший же за этим стук был чем-то незабываемым. Он потряс нас с доном Хуаном до глубины души - гигантская грязно-черная тень приземлилась у наших ног. - Не бойся, - властно проговорил дон Хуан. - Сохраняй свое внутреннее безмолвие, и она исчезнет. Меня трясло с головы до пят. Я твердо знал, что, если не сохраню свое внутреннее безмолвие, грязная тень накроет меня подобно одеялу и задушит. Не рассеивая тьмы вокруг себя, я издал вопль во всю мощь своего голоса. Никогда я не чувствовал себя таким разозленным и в высшей степени расстроенным. Грязная тень совершила очередной прыжок, прямиком на дно долины. Я продолжал вопить, дрыгая ногами. Мне хотелось отшвырнуть от себя все, что могло прийти и проглотить меня, чем бы оно ни было. Я был столь взвинчен, что потерял счет времени. Вероятно, я потерял сознание. <...> Хищник, которого описывал мне дон Хуан, отнюдь не был добродушным существом. Он был чрезвычайно тяжелым, огромным и равнодушным. Я ощутил его презрение к нам. Несомненно, он сокрушил нас много веков назад, сделав, как и говорил дон Хуан, слабыми, уязвимыми и покорными. Я снял с себя мокрую одежду, завернулся в пончо, присел на кровать и буквально разревелся, но мне было жаль не себя. У меня были моя ярость, мое несгибаемое намерение, которые не позволят им пожирать меня. Я плакал о своих собратьях, особенно о своем отце. До этого мгновения я никогда не отдавал себе отчета в том, что до такой степени люблю его. — Книга «Активная сторона бесконечности» (1997), Карлос Кастанеда Нас систематически отделяют [от неорганических существ] летуны Затем приходит бросивший вызов смерти. Выдающийся мужчина своего времени. Неорганические существа также взорваны (blasted — взорваны, разрушены, прокляты) летунами. Нет ничего, что они хотели бы сделать больше, чем объединиться с нами. Но достаточно смелыми являются только колдуны, как существа, желающие повысить свою осведомленность. Вы заявляете, что являетесь тем, кем вы являетесь в их царстве, и они хватают вас! Как еще они это сделают, поскольку у них нет возможности заявить о себе. Нас систематически отделяют [от неорганических существ] летуны. — Лекция: Кастанеда, Бросивший вызов смерти (1995 год) Мы производим много осознания для хищных существ Прежде чем стать социальными существами, мы воспринимаем. Тем не менее, мы тратим, возможно, 98% нашей доступной энергии на заботу о себе. Мы одержимы личными вопросами, такими как: я хорошо выгляжу? Я слишком худой или слишком толстый? Мои волосы в порядке? Я хорошо звучу? Понравится ли ему или ей я? Понравятся ли они мне? и так далее. Отвечая на эти вопросы, мы производим много осознания для хищных существ во вселенной, чтобы приготовить себе вкусную еду для Орла (силы, которая пожирает всю разумную жизнь), когда мы сталкиваемся с ней при смерти. — Воркшоп: Мауи (1995 год) Дома престарелых, похоронные бюро и кладбища Когда она была докторантом по антропологии в Калифорнийском университете, Тайша взялась за исследовательский проект, включающий старость и смерть. К этому времени она уже научилась видеть неорганических существ. Она обнаружила, что дома престарелых были заражены Воладорес, жуя об осведомленности жителей. Тайша добавила, что похоронные бюро и кладбища также являются популярными местами среди неоргаников. Однажды, после того, как Тайша некоторое время работала над своим заданием, она пришла домой и обнаружила, что ее квартира наводнена Воладорес, которая следовала за ее домом. Они летали по комнате, как большие черные летучие мыши. Она должна была попросить дона Хуана помочь ей, и он каким-то образом смог от них избавиться. В конце концов, она накопила достаточно осознанности, основанной на дисциплине, так что Воладоры больше не были заинтересованы в том, чтобы жевать ее. Когда она попросила дона Хуана объяснить это, он ответил, что она будет удивлена, узнав, насколько быстро слово распространяется во Втором внимании. — Воркшоп: Мауи (1995 год) Альтернативные расшифровки Перевод flyers Что такое флаер (flyer)? Все переводят, как "летун". А вы добавьте в слово flyer букву "а" и посмотрите слово flayer. Flayer — это пожиратель. Флаер пожирает осознание, а не летает с крылышками. Никаких крылышек и в помине не было. А тусовка, в том числе "патентованные инструкторы тенсегрити", называет их flyer-ами, то есть летунами. Какой в задницу летун? Flayer — пожиратель. — Relictum/Радио POST-NAGUALISM/2017-11-12 flayer, flay — сдирать кожу, свежевать, разорять, вымогать — Oxford Dictionary Он сказал, что эта узкая каемка осознания является эпицентром саморефлексии, от которой человек совершенно неизлечим(where man was irremediably caught — в которой человек был безнадёжно/непоправимо пойман). Играя на нашей саморефлексии, являющейся единственным доступным нам видом осознания(which is the only point of awareness left to us — которая оставлена как единственная точка сознания), хищники провоцируют вспышки осознания, после чего пожирают (consume) уже их, безжалостно и жадно. Они подбрасывают нам бессмысленные проблемы, стимулирующие эти вспышки осознания, и таким образом оставляют нас в живых, чтобы иметь возможность питаться энергетическими вспышками наших мнимых неурядиц. — Книга «Активная сторона бесконечности» (1997), Карлос Кастанеда Перевод voladores В украинском языке "володар" — это владелец, владыка, собственник, правитель. — Relictum Позиционирование Грезящая животно-страстная тень (телесная душа, животная душа) — это то, за что нас цепляют неорганические существа. Нижний неорганический мир. Нижний шаманский мир. Шаблонно-структурная бестелесная душа — это то, за что цепляются воладоры. Воладоры — это те, кто пытается агрессивно навязываться людям в виде идей. Верхний шаманский мир. — Relictum/Радио_POST-NAGUALISM/2017-08-27 Демоны, флаеры, неорганические существа — они не снаружи Кастанеда пишет о субъекте. Кастанеда не пишет о мире. Кастанеда стартует, наоборот, с ситуации изолированности от мира и замкнутости человека в шизофренической колбе: шизоидности (говнистости характера) и шизотипии (внедрённых внешних идей). Человек <уже> находится в ситуации, где вверху пожиратели (идеи, ангелы), внизу энергетические губки (поработители), а посередине одни мудаки. Это ситуация индивида, а не окружающей реальности. <...> Окружающий мир на самом деле нейтрален. Богам, ангелам и демонам на вас начхать. Кто вы такой, чтобы вами интересоваться среди семи миллиардов людей? На уровне индивида все проблемы от того, что у вас вместо головы жопа. <Если построить параллель с буддизмом>, смотрите: есть ситуация страдания есть причина страдания (это вы) есть ситуация альтернативная (сдвиг точки сборки) есть способ сдвигать точку сборки То есть демоны, флаеры, неорганические существа — они не снаружи. Это состояния вашего сознания. Вы находитесь в состоянии фиксированной точки сборки, безысходности — изнутри в виде вашего характера и идеологического обмана извне. — Relictum/Радио_POST-NAGUALISM/2017-11-12 Опасность кроется в том, что вы можете быть захвачены (trapped), если вы индульгируете, если вы не делали перепросмотр и вы недостаточно текучи, чтобы не индульгировать в эмоциях, таких, как страх или привязанность (affection). Неорганические существа удовлетворяют (cater — угождают, потворствуют, обслуживают) ваши эмоции, они дают вам то, что хотите. В действительности неорганические существа — это энергетические образования, мы не должны думать о них, как о существах из внешнего космоса. Они — энергия, которая ищет энергию. Если вы полны (totally) индульгирования, не делали перепросмотр, у вас нет контроля, то вы в большей или меньшей степени являетесь жертвой (victim). — Интервью: Тайша Абеляр, Хейнс Или (1993 год) Что такое неорганическая энергия? Неорганическая энергия это не что-то запредельно волшебное, это не мифическая тёмная энергия. Неорганическая энергия это, например, электричество, химическая энергия, гравитационная, полевые взаимодействия, которые являются более распространенными, более стабильными, повторяемыми и бесконечными в масштабах вселенной. Вы не можете увидеть электричество. Вы можете только увидеть ре-зуль-тат работы электричества — свечение лампочки или, если сунете пальцы в розетку, вы почувствуете ре-зуль-тат контакта с электричеством. Люди в этом смысле ограничены. Вы можете поглащать, излучать и накапливать электрическую энергию? Нет. А лазутчики не имеют биологического тела и находятся в изначальной привязанности к неорганической энергии. — Relictum См. также Разум Настроение воина Путь воина Примечания Категории: Летуны Неорганические существа

| https://chaparral-space.github.io/wiki/Летуны


Информация из инфополя. Структуризация. Экспликация. Архивация


Рецензии