Мать подала в суд на свою дочь

Это наболевшая и до сих пор насущная тема для девушки, которая мне это рассказала. Она и есть та самая дочь. Её мать «слишком известная, чтобы её называть», поэтому условно именоваться она будет Раисой Петровной. Дочь же пусть будет Ириной. История нашумевшая в узких провинциальных кругах, поэтому чревато указывать достоверную личную информацию о её участниках.

Ирина уже не первый год судится со своей матерью за внучку, то есть за маленькую дочь Ирины. Проблемы начались спустя несколько месяцев после рождения малышки. Бабушка, которая и подала исковое заявление на свою дочь, требовала наиболее частых встреч с внучкой, чем это происходило в действительности. Она обвиняла свою дочь в том, что та намеренно препятствует общению и какому-либо контакту между бабушкой и внучкой. Сама же Ирина объясняет это довольно просто – она с семьей проживает в культурной столице, а к родителям в провинциальный поселок приезжает редко из-за своей занятости. Редко – это примерно раз в полгода. Чаще приезжать у неё не получается, а жить в родном городе тоже невозможно, поскольку в Санкт-Петербурге она построила шикарную творческую карьеру, настолько шикарную, что Ирина является на сегодняшний день человеком публичным, известным в профессиональных кругах. Проще говоря, она знаменита и её периодически показывают по телевизору.

Мать же своим иском создала ей кучу проблем, но сдаваться Ирина не хочет и считает мать неправой в данной ситуации – никакого запрета или ограничения в общении внучки и бабушки с её стороны нет. Просто так складываются обстоятельства. Раисе Петровне она пыталась это объяснить многократно, но мать ей не верит и в своих претензиях не унимается. И чтобы продвинуть это дело в свою пользу она начала придумывать небылицы, о том, что Ирина «не в себе» и не ведает, что творит.

Ирина уже устала от многолетней судебной тяжбы. Ситуация осложняется ещё и тем (и, кстати, этим же она и удивительна), что Раиса Петровна занимает высокий пост в детском образовательном учреждении и отчасти тоже является человеком публичным. Но это ещё не всё: её муж, отец Ирины, также занимал высокое положение в органах. На данный момент он уже находится на пенсии, но связи-то остались... И эти свои преимущества супруги используют в суде и в «закулисных» процессах, чтобы «продавить» ситуацию в свою пользу и выиграть суд у родной дочери.

К слову, в суде уже было принято решение: Ирина должна привозить дочь к бабушке с дедушкой чаще, чем раньше (обозначены сроки), что она сейчас и старается делать. Но Раиса Петровна не удовлетворена таким судебным решением и хочет, чтобы интервал между встречами с внучкой был ещё меньше, что для Ирины нереально. Но матери всё равно – она беспрестанно подаёт на дочь всё новые и новые иски.

Когда Ирина рассказывала мне эту историю и постепенно начала углубляться в суть проблемы, то выяснились истинные причины сложившейся ситуации. Оказалось, что Ирина действительно не хочет, чтобы её дочь лишний раз контактировала с бабушкой, да и сама при этом она присутствовать не хочет. А всё потому, что с самого детства мать гнобила Ирину, любила пристыдить её прилюдно. Но самое смешное, что Раиса Петровна частенько соревновалась с дочерью-школьницей в домашних делах. Опытная хозяйка с довольным лицом победителя говорила, что она сварила суп вкуснее, чем 8-летняя Ирина. Да и моет сервант мать гораздо чище и качественнее, чем юная дочь. И это не было претензией на лень или «халтуру» дочери – нет, женщина говорила что-то из серии «Фу, ты не умеешь! Стыдобища-то какая! А я вот умею!».

Ирина за всё своё детство устала от такого абьюза и была счастлива выйти замуж и уехать в другой город, подальше от матери. Но, увы, этот абьюз продолжается и сейчас, просто он принял несколько иные формы. Когда Ирина приезжает с дочкой в родные пенаты, Раиса Петровна никогда не упускает возможности раскритиковать Ирину, да ещё и в присутствии 4-летней дочки, которая уже многое понимает. Женщина так и говорит: «Смотри-ка, внученька, мама-то у тебя пюре пересолила, решила нас всех отравить, наверное, поэтому ты её еду лучше не ешь!». Или так: «Внученька, мама-то у тебя совсем о тебе не заботится, а значит и не любит, раз такую тонкую курточку тебе купила, специально, наверно, такую выбрала, чтобы ты заболела!». В общем, пытается Раиса Петровна настроить внучку против мамы и подчеркнуть своё превосходство на её фоне. Она и в суде подобные аргументы приводит, желая доказать, что Ирина плохая мама и ей нельзя доверить ребёнка на воспитание.

И пыталась ведь Ирина объяснить матери причины своего к ней неприятия, но та абсолютно не понимает, в чём претензия, ведь Раиса Петровна же не виновата, что она во всём лучше своей дочери. Вот так ещё живут люди и такие проблемы бывают... А тем временем война в этой семье продолжается до сих пор и когда всё это закончится – неизвестно…


Рецензии