Сватовство
-Фима, и где у нас случилось? – спросила она, деловито уперев руки в бока.
Парню в сложившейся ситуации легче было ответить на вопрос необъятной Цили Марковны, чем свободно пройти мимо неё, поэтому он тяжело вздохнул, обречённо остановился, и ответил вопросом на вопрос, будто не догадывался о чём речь:
-Вы за шо, Циля Марковна?
Женщина, продолжая стоять насмерть на пути Фимы, невозмутимо сказала:
-Фима, только не рисуй себе на портрэте невинность. Расскажи таки, как прошло сватовство? Или я мало не пОняла, и ты ходил всей семьёй до Рахили просто так, спросить за её здоровье?
Фима недовольно насупился.
-Мадам Либерман, вы говорите обидно. Мне уже таки не пять лет, и просто так уже нету интересу ходить до девушек за просто так…
-И шо подумали за свадьбу? – продолжала свой бесцеремонный допрос Циля Марковна, не обращая никакого внимание на то, что Фима явно не хочет говорить с ней на эту тему.
Уж очень даме хотелось узнать новость «из первых рук». Ведь часа три назад она увидела в окно, как соседи Руфь Давидовна и Илия Моисеевич вместе со взрослым сыном Фимой отправились в гости по серьёзному делу: сватать девушку. Теперь вышла во двор, чтобы не пропустить возвращения соседей, утолить своё неуёмное любопытство.
О намерении сватать Циля Марковна узнала из вчерашнего разговора вечером с матерью Фимы. Та случайно проговорилась, задетая словами Цили Марковны, мол, в порядке ли у них сын, если до сих пор не женат…
-А шо такое? Разве Фима с женитьбой опаздывает на поезд, или где? У него есть мама! И успеет таки сделать маму сиротой! Завтра идём до Рахили его сватать. Так шо покладите свои расстройства за нашего Фиму в камеру хранения!
И вот теперь Фима вдруг вернулся, почему-то, один, да ещё с озадаченным выражением на лице. Да ещё не хочет рассказывать как же прошло сватовство…
Но тут во дворе появился другой сосед, у которого Циля Марковна уже давненько собиралась расспросить за одну общую знакомую, и переключила внимание с Фимы на него:
-Остап Осипыч, как ваше драгоценное? И шо там таки с мадам Рабинович?
Фима воспользовался ситуацией, и быстро прошёл домой, оставив соседа в цепких руках Цили Марковны.
Однако, мадам Либерман не собиралась так просто сдаваться, не узнав, чем же закончилось сватовство, поэтому не уходила со двора. Как только появились родители Фимы, тут же спросила:
-И шо случилось за сватовство? Фима вернулся с гостей таки один, с сильно перекошенным расстройством лицом…
Отец Фимы предпочёл уйти домой, а Рувь Давидовна остановилась, чтобы выплеснуть эмоции…
-Ой, Божечки, даже не знаю, шо и сказать… Фима сначала был нормальный. Сидели за столом, разговаривали за дела. Потом он посмотрел на пол, и завизжал. Потом вскочил, как тот прыщ, и убежал. Мы за это ничего не поняли. А родители и Рахиль на это всё удивляются. «-Шо это жених у вас такой нервний? Это всего лишь ручная крыса! Ну, вискочила из клетки…». И шо, без всякого сердца отдать Фиму на соседство с крысой? Хоть и ручной… Пусть сами живут в своём зверинце!
В этом Циля Марковна живо поддержала соседку:
-Ой, Боже ж мой! Да на шо им крыса? Люди избавляются от них, а эти – держат в доме!
-Вот и за кого отдавать нашего Фиму? Пусть будет дома с мамой…
Свидетельство о публикации №225071600666
Спасибо за одесский фольклор. :)))
Владимир Задра 16.07.2025 16:34 Заявить о нарушении
Катерина Антонова 16.07.2025 17:12 Заявить о нарушении